Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Два рассказа о театре Анастасии Бакалиной

На Международный конкурс короткого семейного рассказа “Мы и наши маленькие волшебники”, проводимый Литературным агентством Софии Агачер и детским изданием “Классный журнал” (а теперь и при участии Фонда поддержки литературной деятельности и сценического искусства “Живая книга” и Фонда “Со-единение” и при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив) взрослые и юные авторы присылают рассказы самого разного жанра и тематики. Среди них – рассказы об искусстве, в том числе – об искусстве театра.

Два таких рассказа прислала в конкурс Анастасия БАКАЛИНА, москвичка, по специальности – экономист. Прежде чем предлагать свои рассказы широкому кругу читателей, Анастасия проверяет их на самых близких слушателях (и самых придирчивых). Но прежде всего читает их своей дочери. Замечательный способ пообщаться с подрастающим поколением! Два рассказа Анастасии Бакалиной о театре мы и хотим предложить вниманию читателей «Клаузуры».

София АГАЧЕР

Премьера комедии

Когда я спасла кошку Кулиску от директора, я и предположить не могла, что через месяц, как раз в день премьеры, за ней приедет служба отлова бездомных животных.

Учиться актёрскому мастерству в настоящем театре – очень интересно. Потому что кроме занятий, мы встречаемся с артистами, посещаем репетиции, и конечно присутствуем на постановках. А ещё, бывает так, что для новых спектаклей отбирают детей из нашей студии.

– Ребята, вам очень повезло, – энергично сказала Яна, встречая нас в фойе театра. – Для новой комедии нужны мальчик и девочка, роли второстепенные, но очень важные. Кто готов?

На тот момент в группе было шесть детей, и конечно, все были готовы.

Нам устроили прослушивания, на которые пришёл сам директор. Он недоверчиво поглядывал на меня, когда я читала стихотворение Гумилёва, видимо, припоминая тот день, когда я отказалась отдать реквизит. Читала я, признаюсь без ложной скромности, прекрасно. И была очень довольна, когда режиссёр и актёры одобрительно закивали, а Яна беззвучно хлопала в ладоши из-за кулис.

Однако директор встал со своего места и, прищурив глаза, сказал:

– Не верю! Следующая.

Я достойно покинула сцену, но за кулисами расплакалась и убежала в заброшенную гримёрку. Именно в этой гримёрке, на ремонт которой директор жалел денег, мы прятали нашу Кулиску. Я присела на пол рядом с её коробкой, и уткнулась лбом в колени. Кошка подошла и щекотно понюхала моё ухо. Я почти успокоилась, редкие слезы капали на белую блузу, оставляя тёмные дорожки.

За дверью послышались шаги, она со скрипом открылась, и ко мне подошёл Марк.

– Ну чего ты убежала?

– Я уйду из студии, — обиженно сказала я.

– Ну и зря. Яна поговорила с режиссёром, и он тебя утвердил.

– А директор?

– А директору не поверили, – подмигнул мне Марк и подал руку.

Роль мне ужасно нравилась. Я была дочерью одной из невест неопределившегося французского офицера, постоянно путалась у них под ногами и мешала уединиться. Марк играл в спектакле слепого слугу.

Когда настал день премьеры комедии, «шумел весь город». Так говорил режиссёр. А директор суетился и давал интервью газетам, журналам и телерепортёрам.

Зал был заполнен зрителями, а на сцене актёры создавали новый мир. Мне было приятно осознавать, что к этому миру причастна и я. Всё шло прекрасно — я всячески мешала офицеру, как и полагалось, пока не выбежала на сцену Кулиска!

Офицер искренне удивился:

– Откуда кошка?

Мама подыграла:

– Ах, милая, это твои проделки… Немедленно убери её.

А я, будто так и задумано, гонялась по всей сцене за кошкой. Кулиска от такого натиска совсем одичала. Она запрыгнула на шкаф, со шкафа на торшер, с торшера на мамину голову. На сцену выбежал Марк, и мы стали вдвоем ловить кошку. Из зала кто-то крикнул: «Слуга прозрел!».

Пока мама поправляла растрепанный парик, на сцену поднялся директор с криками: «Я лакей, мадам, я вас спасу!». Он со злодейским видом бегал за кошкой и шипел, что он нас всех отдаст живодёрам. Зрелище выглядело столь комичным, что в зале гудел безудержный смех. Наконец-то директор ухватил Кулиску за хвост и, раскланиваясь, удалился со сцены.

Зал аплодировал стоя, и несколько раз вызывал актёров на бис. Премьера состоялась!

Когда зрители стали расходиться, мы с Марком побежали к директору, чтобы спасти кошку, но нигде не могли его найти. Охранник в вестибюле громко крикнул:

– Кто вызвал отлов бездомных животных?

Мы ринулись туда и увидели как директор, держа за загривок перепуганную Кулиску с поджатым хвостом, направился к людям в форме цвета хаки.

– Не отдавайте, пожалуйста! – Вцепившись в его локоть, просила я.

– Она не бездомная, ее дом — театр, – заступался Марк.

– Уйдите, – прогремел директор.

Цокая каблуками по гранитному полу, к нам бежала Анна, помощница директора, и пищала от восторга:

– Геннадий Эдуардович, это успех! Такие рецензии, такие отзывы! А критики, критики – все в восторге! И все упомянули сцену с кошкой. А билеты раскупили на месяц вперёд! Это успех!

Директор отпустил кошку и тихо буркнул:

– Ладно, пусть остаётся.

Реквизит

Когда я пришла в театральную студию заниматься актёрским мастерством, я и не предполагала, что буду втянута в страшную тайну, и мне придётся обманывать директора театра. И всё это в первый день.

Сколько себя помню, я чем-то занимаюсь – то рисованием, то скульптурой, то танцами. Были даже гимнастика и футбол. А всё потому, что мама растит дочку всесторонне развитой личностью.

Так она привела меня в детскую театральную студию при настоящем театре «Послесловие». Просторный вестибюль с гранитным полом, высокие потолки с гроздьями люстр, белые колонны и резные панели на стенах завораживали и приглашали в зрительный зал. Хотелось плюхнуться в бархатное кресло и аплодировать в предвкушении спектакля, но мама повела меня потайными ходами мимо гардероба вниз по лестнице в комнату для занятий. Меня встретила стройная, маленькая учительница в зеленом платье – «просто Яна», представилась она. Шустрая, быстрая, как кузнечик, Яна представила меня детям, которые сидели на потёртых стульях вдоль фиолетовой стены. В комнате не было окон, она казалась мрачной и тёмной.

– Знакомьтесь, это Лера.

Ребята не успели поздороваться, как Яна продолжила:

– Лера очень удачно присоединилась к нам, заменит Машу, пока она болеет, и сыграет её роль. Милая, ты раньше занималась где-то?

– Да, – неуверенно сказала я. Я конечно в театрах не занималась, но я занималась в художке, танцами я тоже занималась. Опыт занятий у меня точно был, пусть и не театральных.

– Вот и чудненько. Держи слова, читай по бумажке. Ребята, где Машин реквизит?

Двое мальчишек перебирали вещи в огромном мешке, чего в нём только не было — настоящий мешок Деда Мороза. Наконец они извлекли что-то шерстяное, полосатое, свёрнутое в колечко.

– Держи, это твой кот Мурчик. По сценарию ты должна о нём заботиться… Я, кстати, Марк, – сказал русый кудрявый мальчик, вложив реквизит мне в руки.

– Как настоящий, – погладив шерсть, удивилась я.

– Конечно, в театре всё как настоящее, иначе зритель не поверит, – быстро выпалила Яна.

Мы начали репетировать сценку. Я легко вжилась в роль, и вполне правдоподобно наглаживала Мурчику спинку.

Как вдруг дверь резко отворилась, и высокий широкоплечий мужчина с растрёпанными волосами ворвался в комнату.

– Где она? – рявкнул он так резко, словно молния прошибла спокойное ночное небо.

Я от неожиданности выронила реквизит и попятилась.

– Кто, Геннадий Эдуардович? – удивлённо спросила Яна.

— Сами знаете, я сколько раз говорил вышвырнуть её из моего театра!

– Ах, вы снова про Кулиску. Да нет её здесь. Да, ребята? – повернувшись к Марку, она подмигнула два раза.

– Нету, нету. – Вторили ей дети.

– А это что такое? – указательным пальцем он ткнул на свернувшийся комочек у моих ног.

– Мой реквизит, – робко ответила я, чуя что-то неладное.

– Точно? – словно гром, спросил обозлённый Геннадий.

– Ну да, – уже увереннее сказала я, и наклонилась, чтобы поднять Мурчика и доказать свою правоту.

Мои руки впились в мягкое гладкое существо, которое к тому же вибрировало «мур-мур-мур». Я медленно двумя руками поднимала свой «реквизит» и косилась на Марка, который еле заметно покачал головой.

– Геннадий Эдуардович, – вступилась Яна, поглядывая на меня, – помните, я утверждала сценарий про кота… Вот мы и репетируем сценку для отчётного спектакля.

– Точно? – снова раздался гром. Глаза директора, казалось, заискрились, и он двинулся ко мне. – Ну ка, дай сюда! Будто настоящая…

– Нет, – надрывисто крикнула я, – мне доверили реквизит, я головой отвечаю. В театре всё как настоящее, иначе зритель не поверит!

– Новенькая! – весело сказала Яна, и шёпотом добавила, — не пугайте детей, иначе разбегутся… А эта студия – дополнительные деньги.

Директор отступил. Он поднял палец и всем по очереди погрозил.

– Если увижу её, в приют сдам!

Когда он ушёл, громко хлопнув дверью, ребята обступили меня и наперебой твердили, какая я молодец, что не сдала кошку Кулиску. Оказывается, она жила в театре уже три месяца, и все её любили, кроме директора.

Анастасия БАКАЛИНА

 


комментария 2

  1. Надежда

    Рассказы Анастасии Бакалиной супер!!! Легко читаются и заложен смысл Добра!!!
    Ждем продолжений!!!!

  2. Надежда

    Мне очень понравились рассказы!
    Когда читаешь — начинаешь видеть мир по новому, где выражено добро.
    Увлекает в чтении!!
    Супер! Ждем предложения!!!!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика