Муаровые сумерки…
22.11.2022Вьются вверх, выше и выше колонны мысли: скорректированные возможностями архитектуры: великолепной готики: поющий и игольчатой, переданной неповторимым мастерством и чудовищно тонкой энергией…
Вьются, поднимаются, из тумана тогдашней реальности выходит Ансельм Кентерберрийский, и глаголит…
Глагол его, связанный с орнаментом мысли, слишком не связан с физиологией, которая столь определяет человека, что… сложно противостоять – ведь физиология не слушает проповедей…
Ансельм, глядя в отражение Джордано Бруно, странно принятому СССР за героя, произносит свои доказательства бытия Божья…
…ведь вера – основа рационального знания: и всё живое стремится к Богу: посмотрите на тянущуюся к свету траву…
Бруно ответит новыми вариантами мировосприятия вообще: которые Ансельм, пропустив через фильтры своей поэзии и правды, посчитает мозаикой меры…
Мера – величайшее понятие…
Им пользовались египетские, бритые, белоодеянные жрецы, стремясь обозначить уровень мира: всегда ускользающий, даже не обязательно приносить жертвы Себеку…
…ведь – всё ограничено и – имеет некий верхний предел…
…современность, которой не представлял Ансельм: с мерцающими повсюду мониторами, с бесконечным движением, внутри которого не видно смысла, с фаршем людским, какой выплёвывает метро…
Ансельм – в роскошных одеждах прелата, проходящий этой явью: есть точки, в которых сходится всё: и всё это столь глобально, что может огромным метафизическим шаром раздавить сознание: индивидуальное, исступлённо ищущее…
Бог, как совершенство – утверждение Ансельма, не базирующееся ни на чём: только на энергии веры, сложно представимой, которая вообще невозможна: которая есть, есть…
…посмотрите в глаза Сербского Патриарха Павла: они расширены, он, в принципе, только приложение к собственным глазам…
При чём тут тело?
Ансельм давно расстался с оным, не говоря о сербском Павле, жившим телесно, бытово так без… тела, что… дух захватывает…
Бруно – взирающий из глубины метафизического костра в действительность: Бруно, судимый за магию и попытку реорганизовать католическую церковь: она оказалась сильнее…
Бруно, оценивающий доказательства Ансельма через призму собственной анти-логики, поскольку земная слишком утилитарна…
Бруно, едущий на повозке – со сплошными деревянными колёсами – туда, где он будет судим…
Но – костёр не пугал его.
…пугал ли Жанну?
В классическом фильме о её страстях, снятом датчанином, её проводят белыми: даже – белее белого — коридорами: ей показывают неистовство огня…
Но – она же считала лучшей битвой ту, которой не было: она – всем сердцем своим, самой сердцевиной сердца, не причастного великой алхимии, воспринимала ценность каждой личности: о чём, века спустя возгласят Кант и Монтескье…
Тончайшее лицо Канта, проходящего переулками старинного города, дарящего и счастье, и мещанство, — в равной мере…
Мещанство последних брежневских лет: тяжёлое, давящее…
-А вот – приобрели: зеркальный шкаф!
-О! прелесть что такое…
Маяковский, рвавший ритмы языка, был против – но… кто же будет слушать поэта.
Снова выходит на условную сцену Ансельм, снова произносит ничего не значащие, столь сокровенные слова…
Снова едет на телеге с цельными колёсами Д Бруно: к судилищу, к казни…
Снова Л. И. Брежнев, выпив зубровки, склоняется над документами, думая, сколь можно облегчить жизнь советского народа (правда! правда!).
Снова муаровые сумерки человечества заставляют мыслить о золотом веке оного…
Александр Балтин
фото взято из открытых источников
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ