Новое
- Мой прадед – представитель героической когорты учителей Симферополя
- Россия, сША и зеленский в свете былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике
- Не стало Дэвида Линча: Джулиан, Англия и кинематограф
- Александр Ралот. «Фёкла — первая великомученица!». Исторический рассказ
- Надежда Лысанова. «Путник». Рассказ
- Настасья Аглая Кински, как символ любви
КОНЦЕПЦИЯ
Независимого, общероссийского литературно-публицистического просветительского
Журнала «КЛАУЗУРА»
Концепция создания независимого, общероссийского литературно-публицистического просветительского журнала разработана в силу назревшей ситуации в сфере искусств, а также на основании данных исследований, проведенных силами инициативной группы* и с учетом следующих нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2004 N 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2016 годы)».
Концепция отходит от узкого понимания создания очередного популистского, глянцевого журнала. Она включает в себя идею объединения представителей художественной и литературной критики, профессиональных искусствоведов, журналистов, людей творческих профессий, ценителей современного искусства. Нацелена на возрождение Российского меценатства и создание условий для сохранения традиций национальной критической школы видов современного искусства, а также поддержка новых направлений в области литературы, театра, кино, визуального искусства, народного творчества. Концепция, а впоследствии, и само издание, позиционирует идею объединения представителей бизнеса, политики, государства (на общественных началах), с менее защищенным слоем населения – деятелями культуры, искусства, художниками и критиками, людьми увлеченными творчеством, независимо от того, поддерживаются ли они государством, развиваются ли на коммерческой или на безвозмездной основе. А так же возрождение классической критики видов искусств и просветительства.
Введение
В современном мире, в силу сложившихся обстоятельств, казалось бы, при лояльности цензуры, человек искусства не является творчески свободным. Его творчество сопряжено с различного рода препятствиями, объективно, способствующими созданию низкопробного искусства, «ширпотреба», выдаваемого, порой, за «новое слово» в искусстве. Финансовая поддержка, со стороны представителей бизнеса, не всегда приводит к должному результату. Вложенные средства в искусство, должны приносить прибыль. За этим следует поток рекламных блоков, PR акции различного характера, в том числе привлечение критиков, для создания положительного имиджа, объекту вложений. Критик вынужден идти на компромисс.
В большинстве случаев, для редакционного начальства, критик второсортный сотрудник. Гонорары мизерные, опубликованные статьи не оказывают никакого влияния ни на тиражи изданий об искусстве, ни на посещаемость искусствоведческих мероприятий (выставок, литературных вечеров, концертов и т.д.), а что самое главное, не способствует культурологическому воспитанию общества. И как следствие, современный критик не вписываются в контекст сегодняшнего искусства, которое функционирует совершенно автономно, от реальной критики. Именно, возникновение автономной системы современного искусства и породило специализированную критику, рассчитанную не столько на общую компетенцию публики, сколько на высоких профессионалов.
Возникли и специальные периодические издания, способствовавшие дальнейшей специализации критики, направленной на диагностическое описание и анализ всех значимых феноменов мира искусств, либо отдельных произведений, отдельных авторов. При этом, диагностические описания, аналитика и интерпретация стали выступать мощными конституирующими принципами самих художественных процессов. Поскольку критика неотторжима от анализа, обязанность критика – создание выстроенной системы доказательств. Именно этого, мы и не наблюдаем в современный период.
Учитывая изложенное выше, а также беря за основу процессы, обеспечивающие огромный интерес к Российскому изобразительному искусству, литературе, театру, народному и самодеятельному творчеству, назревшую необходимость в объективности анализа и оценки, возникающих новых направлений и движений в искусстве, предлагается к реализации Проект: Независимый, общероссийский литературно-публицистический просветительский Журнал «КЛАУЗУРА».
Основные задачи, решаемые журналом.
1. Сохранение, обогащение и социализация культурного капитала; устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества видов искусств;
2. Создание и поддержание здоровой социально-психологической и нравственной атмосферы в сфере творческого развития направлений в современном искусстве;
3. Оптимизация процессов инвестирования в человеческий капитал через объединение представителей бизнеса и культуры; адаптация человеческого потенциала к актуальным задачам модернизации и достойным ответам на вызовы времени средствами культуры и искусства;
4. Укрепление и расширение мотивации представителей искусства в целом к развитию культурных институтов и практик; расширение на этой основе сферы социального партнерства и межкультурного диалога;
5. Повышение привлекательности и стимулирование востребованности как культурного наследия, так и достижений современной культуры и искусства; количественное и качественное расширение культурного потребления;
6. Обеспечение единства культурного пространств, а в его пределах равных возможностей представителям разных социальных групп;
7. Укрепление и обогащение репутации художественной критики, в стране и в мире с помощью популяризации культурных достижений, инициатив и проектов;
8. Противодействие влиянию антисоциальных и антигуманных субкультур (криминальных, экстремистских, тоталитарных).
9. Создание благоприятной среды к межгосударственному культурному обмену и объединение соотечественников, проживающих за пределами страны.
Цели журнала.
1. Расширение и обновление круга субъектов культурной жизни в области изобразительного искусства, литературы, театра и кино, через стимулирование и поддержку разнообразных инициатив и проектов в этой сфере;
2. Повышение образовательной роли изданий об искусстве, адаптация наличных культурных ресурсов к решению задач образования, просвещения и воспитания общества, прежде всего, молодежи;
3. Повышение степени удовлетворения потребностей в понимании и оценке процессов, происходящих в сфере всех видов искусств и доступа к культурным ценностям, а также обогащение этих потребностей;
4. Обеспечение системного гражданского участия в процессах пропаганды различных сфер культуры;
5. Подготовка условий поиска и использования кадров для культурологических институтов, инициатив и проектов;
6. Совершенствование практики управления культурными процессами; модернизация подходов и инструментов популяризации сфер культуры и искусства;
7. Использование всех возможностей и механизмов финансирования развития изобразительного искусства; расширение практики привлечения разнообразных средств в культурный оборот (бюджетных, межбюджетных и внебюджетных, частных, внутренних и внешних и т.п.); поощрение меценатства и спонсорства;
Структура журнала (разделы):
-
Колонка редактора (разворот). Краткий анализ основных, важных событий за текущий период. Информация об изменениях и дополнениях в выпускаемых номерах.
-
Анонсы и объявления (разворот). Информация о выставках, форумах, конференциях, планируемых на текущий период, в том числе и платных, не противоречащих содержанию издания.
-
Репортажи, интервью (10% от всего объема материалов). Описание и анализ основных Российских и зарубежных культурологических мероприятий, выставок. Мнения, анализ, критические замечания, реакция общественности, фоторепортажи. Интервью с деятелями культуры и искусства, писателями, художниками, представителями творческих профессий.
-
Визуальное искусство и живопись (10% от всего объема). Основные критические статьи о современном изобразительном искусстве. Анализ творчества художников. Знаковые заботы, характеризующие индивидуальность живописца, графика, скульптора. Фоторепродукции работ.
-
Традиции в искусстве (10% от всего объема). Статьи, эссе, заметки из истории искусства, сравнительный анализ, биографические сведения и малоизвестные факты из жизни художников, литераторов прошлого. Краткая история создания великих произведений.
-
Литература (10% от всего объема). Критические статьи о современной литературе, анализ популярных произведений, история создания литературных образов, идей. Новые изыскания в литературной сфере.
-
Театр и Кино (10% от всего объема). Анализ современных театральных постановок, кинокартин. Новации в этой сфере. Популяризация творческого эксперимента. Обзоры фестивалей. Театральная критика и кинокритика.
-
Народное творчество (10% от всего объема). Возрождение забытых народных промыслов, народное творчество, «самородки» от искусства.
-
Будущее (5% от всего объема). Конкурсные критические статьи, эссе, зарисовки студентов искусствоведческих и художественных ВУЗов, училищ.
-
Письма (разворот). Обзор писем читателей журнала.
Реклама.
Рекламная политика журнала определяется отдельно и должна составлять не более 40 % от всех материалов, размещенных в издании.
Формат.
Журнал издается в мягком переплете, на скрепке, форматом 210х300 (А4), печать офсетная, бумага мелованная, глянцевая, полноцветный 4х4, 80 полос. Периодичность издания 12 номеров в год. Тираж до 10 000 экземпляров. Журнал предусматривает выпуск приложений, каталогов, альбомов, сборников, альманахов.
Управленческий аппарат:
Творческим органом управления, является художественный (общественный) совет, редакционная коллегия.
Административный аппарат:
-
Генеральный директор.
-
Главный редактор.
-
Заместитель главного редактора.
-
Выпускающий редактор.
-
Редактор
-
Главный художник.
-
Арт-директор. Художник. Компьютерная графика.
-
Технический директор.
-
Маркетинг и PR.
-
Корректор.
1 комментарий
Pingback
23.01.2012http://klauzura.ru/2012/01/olga-nesmeyanova-xaltury-v-zhurnale-ne-budet-o-novoj-politike-raboty-s-avtorami/