Вадим Виноградов. 17 июля
19.07.2016
/
Редакция
«Не земными расчётами, а десницею Божией управляется Россия», — поучал святитель Антоний, митрополит Киевский и Галицкий.
Но сегодня, похоже, во дни, когда Жажда Абсолютной Истины исчезла, ее поглотила обмiрщенность. (Иеромонах Серафим (Роуз)), у историков земные расчёты стали единственным объяснением произошедшего в России 98 лет назад зверского убийства Царской Семьи. Десница Божья, как видим, ими никак не учитывается в описываемых ими событиях. И не только не учитывается, а и не принимается к рассмотрению.
Читаем: «Будем твёрдо помнить: не будь февраля, не было бы октября. Не будь октября, не было бы ужаснейшего злодеяния, случившегося 97 лет назад в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Мiръ не знал бы того, что на самом деле, без преувеличения, может быть названо одним из величайших злодеяний ХХ-го века».
Но почему же, в день памяти апостола Павла, в день, когда отрубили ему голову, не раскручивается это величайшее злодеяние его времени, а вспоминается то, что апостол с радостью шел на эшафот?
В день апостола Петра не вспоминаются его палачи, а вспоминается его просьба перевернуть крест, чтобы его крест не ассоциировался бы с Крестом Господнем?
И так о каждом мученике акцент не на палачах, а на его радость при ужаснейшем злодеянии над ним. Почему? Да, потому что эти злодеяния и
делает их мучениками, они так спасается, через мученичество, через высшую форму спасения, граничащую с воскресением.
И почему мученичество ХХ-ого века надо выделять в отдельную строку, а не причислять его к всему мученичеству Единой Святой Соборной и Апостольской Христовой Церкви?
А историки и поныне обеспокоены вопросом: «Можно ли было всё-таки «спасти» Царскую Семью?», «Кто виноват в том, что спасение не произошло?, — не перестают вопрошать они.. Ответим: НЕЛЬЗЯ. Господь определил ему другой вид спасения… мученичество. Да, и сам историк завершает свою статью: «Зато оправдание заслужил Он немедленно на небесах». Но если бы Царя «спасли» так, как желает ныне историк, то оправдание мученичеством разве заслужил бы Государь Николай II?
Нашему историку хочется «спасти» Царя от зверского убийства, то есть, невольно, забыв о деснице Божией, он лишает его мученического венца. А Господу то Христу угодно было, чтобы Царь Николай II был бы около Него в мученическом венце, чего невозможно без зверского убийства, памяти виновников которого и посвятил наш историк свою статью к 17 июля.
И потому 17-тое то июля дано нам совсем для другой цели. Оно не для того, чтобы думать о том, что человеческое. Оно дано для того, чтобы задуматься о том, что Божие, чтобы в нынешнее время мученичества ещё раз поучиться бы у святого Царя-Мученика твёрдости стояния в вере, научиться от него блюсти себя так, чтобы ни измена, ни трусость, ни обман не укоренялись бы в наших душах.
Здравствуйте, Вадим Петрович!
Знаете, когда читала Вашу параллель отношений к мученичеству апостолов и Государя, вспомнила одну сцену, кою наблюдала лет 10 назад.
Две современный барышни лет 17, очень далёкие на тот момент от Церкви, веры, знания Евангелия, смотрели фильм «Страсти Христовы». И когда дошло до сцены взятия Иисуса в Гефсиманском саду, а затем несения креста, барышни перестали хрустеть орешки и крайне «возмутились духом». «Ну, как же так, гневались они, ну чего, чего эти апостолы ничего не делают?! Ну, надо же было врезать этим гадам, а его у них вырвать и спасти!» Я слушала это, раскрыв рот, не зная, смеяться или плакать. Ну, вот, у наших нынешних рассуждающих, почему не спасли Государя, приблизительно какой-то такой «первобытный» ещё уровень понимания…
С уважением,
Е.С.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ