Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Впечатления участников проекта «Человеческие истории»

Анна Комарова (ученица ГБОУ гимназия №1595): Я раньше думала, что инвалидность, особенно с диагнозом «Даун» — это приговор. Я смотрела на таких детей и их родителей с ужасом, и думала, что их жизнь – это какая-то обречённость и кошмар. Теперь, когда я пообщалась с разными детьми-инвалидами, с их педагогами и родителями, я поняла, что всё это совсем не так! Я поняла, что, во-первых, если родители не опускают руки и начинают заниматься своими детьми сразу, с самого раннего возраста, то многие проблемы можно решить так эффективно, что болезнь будет едва заметна, и будет создавать минимальные проблемы. Во-вторых, я поняла, что дети с серьёзными заболеваниями не так уж сильно отличаются от нас – любят то же, что и мы, увлекаются творчеством. И главное – они вовсе не чувствуют себя обречёнными. Они развиваются, учатся, мечтают, и больше, чем мы, умеют радоваться жизни. Нам есть чему у них поучиться. Но главное, каждый человек может попасть в очень сложную ситуацию, заболеть, или оказаться родителем больного ребёнка. И очень важно знать, что не нужно бояться, нельзя отчаиваться. Всё можно преодолеть.

Виктория Валерьевна Поверенная (Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 840 ЮАО г. Москвы): Когда я получила рассылку, где нам предлагалось поучаствовать в инклюзивной акции «Лети, лети, лепесток!» в проекте «Человеческие истории», меня заинтересовала возможность, предоставленная разным детям, развить свои способности.

Среди моих учеников Лиза Коноваленко хочет стать журналистом. Лиза Сытая хочет стать более общительной. Матвей Гусев желает самовыражаться НЕ как простой ученик, а на ком-то более сложном уровне. Моя дочь, Анастасия Поверенная, боялась детей с отклонениями, и хотела преодолеть эту проблему. Ученики в рамках данной акции попробовали работать с людьми и с текстом. Полезные и интересные были подготовительные занятия. Результат получили все. Каждый свой. И все-таки самое важное, что мои ученики поняли: их герои, детки с нарушениями здоровья — Интересные Люди, именно так с большой буквы, с богатым внутренним миром. Мои дети задумались о мире и о себе. Самое запоминающееся — дети в Третьяковке на акции «Лучи добра» с разноцветными шариками: здоровые и дауны вместе.

Спасибо.

Кулешова Мария Сергеевна (Педагог — психолог ГБОУ СОШ № 1794): Ни для кого не секрет, что массовая школа стала частью специального образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов и эта тенденция на интеграцию сохранится в будущем. Но не каждый ребенок в своей жизни мог встретить детей с органичными возможностями, т.е. такого человечка, который будет «отличатся» от большинства учащихся. С помощью проекта «Человеческие истории», появилась возможность познакомить детей, с помощью общения пробудить их интерес друг к другу. Гости проекта почувствовали себя в роли журналистов, обучались и готовились к интервью, работали и волновались перед встречей со своими героями – детьми-инвалидами. В свою очередь ребята-респонденты встретили журналистов очень тепло и гостеприимно. Многие обменялись контактами, и подружились в социальных сетях. А самое главное, что каждый «корреспондент» не пожалел о потраченном времени. А итогом будут «Человеческие истории» о жизни детей написанные детьми. И благодаря этому все участники смогут поделится с обществом результатом совместной работой, а так же рассказать о своих позитивных впечатлениях «из первых уст» близким и друзьям.

Екатерина Виговская (Педагог региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»):

Мне понравилась новизна проекта «Человеческие истории». Что ребят учат брать интервью. Может, такое есть, но я не встречалась. Мне понравилось, что есть активный интерес к жизни и мировосприятию людей с инвалидностью. «Зелёная ветка» — наши постоянные партнёры, и мне всегда интересно, что здесь делают.

Женя Ляпин и Максим Автухов всегда с удовольствием принимают участие в разных формах активности. Они ищут себя, и им любопытны всякие эксперименты.

Если планируется издание историй и их распространение в обществе, это важно для самих ребят, которые принимали в этом участие в качестве обучающихся корреспондентов: они приобретают опыт общения ребят с инвалидностью, у них появляется интерес. Они понимают, что это такие ребята, как они сами. А для тех, кто имеют инвалидность – это богатый опыт самосознания. А для тех, кто прочитает эти истории, люди с инвалидностью раскроются в новом качестве. И это сама по себе очень интересная форма взаимодействия. Тут нет посыла к жалости. Так бывает, что дети без инвалидности приехали, каких-то игрушек надарили… Посыл только в одну сторону. А тут посыл в две стороны. Происходит развитие и ребят с инвалидностью, и ребят без инвалидности. Тут равноправное взаимодействие. Я думаю, что вдумчивый читатель это поймёт и почувствует. Но было бы интересно, чтобы инвалиды в новом проекте поучаствовали в проекте уже в качестве журналистов. Им важно почувствовать себя создателями, понять, что они могут ставить вопросы, узнавать и рассказывать миру что-то интересное о своём собеседнике.

Мне понравилось, как была построена вся система акции «Человеческие истории». Психолог Татьяна Климова сначала предложила нам выработать правила, которые нужно использовать в диалоге с респондентом. И это сделали сами ребята. Спасибо большое, что мне прислали эти правила. Я поняла, что с начинающими журналистами сначала обсуждался вопрос о том, что такое проблема инвалидности, и что их интересует в инвалидности. Понравилась вся система тех дней, в которых мы участвовали. И сами дети понравились. Я, конечно, делала поддерживающий комментарий, потому что я понимаю, что это их первый опыт. И тут поддержка очень важна, чтобы у них появилось желание двигаться дальше. Они были очень зажаты даже в общении между собой. И я старалась им показать личным примером, как можно общаться. Не ждала от них какой-то сверх активности, а старалась дать понять, как приятно, когда тебе улыбаются, когда интересуются тобой. Мне кажется, что пример в какой-то момент щёлкает хотя бы на уровне подражания.

Елена и Виктория – уникальные родители, которые готовы идти за своими детьми в любой эксперимент. Таких родителей у детей с инвалидностью не так уж много. Мы их ценим и бережём. Это активные родители, и для них это опыт. Я думаю, что больший резонанс такая деятельность имела бы для тех родителей, которые редко участвуют в подобных акциях. Для них, наверное, было бы важно, что на их ребёнка обратили внимание. Не знаю, стоит ли брать интервью у таких родителей ребятам, но возможно, стоит. Может быть, не особо уходить в глубину, но чтобы они понимали – для какого читателя они дают информацию. У некоторых родителей могут произойти сильные прорывы. В худшем варианте – неконтролируемые.

У мамы Жени Ляпина в семье уникальные отношения. Потому что она воспринимает сына как равного сильного человека, который уже в таком возрасте может оказывать поддержку маме с папой. Он водит их в театр. У него своя точка зрения. Можно было бы поинтересоваться у таких родителей, что помогает им формировать такие активные и гармоничные отношения со своими детьми. Такой репортаж был бы в поддержку другим родителям.

Мы хотим получить позитивный опыт. Что хорошего есть в моём сыне? За что я его люблю. Негатив привычен. И читателя это не заинтересует.

Александра Никитина. «Игры с другими детьми»

 


1 комментарий

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика