Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской закрывает сезон премьерой

29 и 30 июля, в дни закрытия сезона, Театр им. В.Ф.Комиссаржевской (Санкт-Петербург) представляет премьеру по пьесе Р.Харвуда «КОСТЮМЕР» — трагикомедия в 2-х действиях.

Пьеса «Костюмер» — о великом предназначении и служении Театру. О том, как старый и больной актер, повинуясь своему долгу и репетируя под бомбежкой и взрывами, не может отменить спектакль. О том, что его костюмер, преданный великому актеру и Театру,  до последнего момента будет внушать всем надежду, что спектакль состоится…  Эта пьеса актуальна для нашего театра, родившегося под бомбежками в 1942 году.

 Итак, в один не очень удачный день 1942 года, в маленьком  провинциальном городке Англии во время гастролей  бродячей «шекспировской» труппы случилась беда: из-за  внезапной болезни исполнителя главной роли в «Короле Лире», — известного актера и руководителя театра, необходимо  отменить спектакль. За кулисами  — паника и растерянность.  И хотя сэр Джон сбегает из больницы, он  вовсе  не уверен в своих силах. Собственно,  в этом  не уверен никто, — ни прима труппы  и его гражданская жена, ни  любящая его дочь Мэдж,  — никто, кроме  его личного  костюмера Нормана.  Уж он-то за долгие годы службы хорошо изучил – пусть старого и  усталого, пусть  капризного и эгоистичного, но истинного артиста: сэр Джон не отменил в своей жизни ни одного спектакля! Костюмер по должности, Норман, по существу, — личный психиатр,  вдохновляющий, искусно настраивающий артиста на работу. Он  – товарищ, слуга и нянька великого старика, он – его тень, чью преданность и незаменимость тот так и не оценил…

В молодости  автор пьесы  служил костюмером у известного трагика — сэра Дональда Вулфита – главы  труппы «Shakespeare Company», где  постигал природу театральности во всех ее проявлениях, исследуя психологию актеров и людей закулисья. Очевидно, что колоритный герой «Костюмера», премьер гастролирующей труппы сэр Джон списан с натуры.

Пьеса, соединяющая в себе события Второй мировой войны и историю маленькой театральной труппы во главе с гениальным актером, имеет свою сценическую и кинематографическую жизнь. Она ставилась в Московском Театре им. М.Н.Ермоловой (1988 г.) с великолепными Зиновием Гердтом и Татьяной Щукиной; в БДТ им. Товстоногова (2002 г.) с Олегом Басилашвили и Яном Цапником – Костюмером; в Орле и красноярской драме. Нельзя не вспомнить знаменитую экранизацию «Костюмера»  с  Альбертом Финни и Томом Кортни (реж.  Питер Йетс), удостоенную пяти номинаций на «Оскар» во всех главенствующих категориях, и новый фильм (ориг. название: «The Dresser», 2015, Великобритания) с британскими «иконами» кино сэром Энтони Хопкинсом и сэром Иэном МакКелленом.

Режиссер спектакля Алексей Утеганов:

Когда я эту пьесу выбирал, когда читал и собирался ставить её в Мариуполе, где сейчас идет война, никак не мог подумать о совпадениях, которые случатся здесь, в Петербурге. Оказывается, действие пьесы происходит в 1942 году в Британии. В это время здесь была блокада Ленинграда, в это время организовывался этот театр, в это время происходило то, что будем праздновать в октябре (75-летие театра). Герои пьесы жили, играли спектакли во время войны, их бомбили, и они решали — продолжать спектакль или нет. Мне кажется, в этот период и здесь перед актёрами были абсолютно те же самые проблемы. Многое совпадает с нами, нашей историей.

В нашем спектакле есть идея призвания, судьбы, которая ведёт человека сквозь всевозможные сложности, помогает ему с честью преодолеть их и прожить жизнь достойно не только самому, но и других увлечь этим. Это абсолютно совпадает с моей профессией и с тем, как я мыслю свою жизнь. У моих героев есть ощущение призвания, ощущение пути, по которому они идут, и ответственности за тех людей, которые находятся рядом с ними, в их кругу. И надо соответствовать этому призванию, которое на тебя возложила судьба, Бог, кто во что верит.

Наш спектакль — про театр. Про его сложности, его предназначение, про его высокие и низменные вещи. И он как был актуален и современен, когда шла война, так и сейчас – актуален и современен, и война никуда не делась. Всё абсолютно то же самое, ничего не изменилось.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика