Фёдор Ошевнев. «Внучкино счастье». Рассказ
13.05.2019
/
Редакция
Выйдя во двор многоквартирного дома, десятилетняя Снежана ликующе сообщила подругам-ровесницам:
– Наконец-то дед умер! После похорон я в его комнату перейду. Ужас как надоело в зале тесниться! С родителями и вреднючим младшим братом – так бы это отродье и придушила!
– Какая ты чёрствая! – упрекнула её одна из подруг. – Всё-таки он твой дед был, а ты радуешься.
– Ну дед, ну и что? – пожала плечами Снежана. – Да он целый год болел, всех замучил! То ему подай, это принеси. Вечно к молоку цеплялся, что его недогрели или перегрели. А ногти грибковые, жёлтые, крошатся – противно смотреть, аж тошнит. Воняло в спальне у него – рыбой, мочой, не поймёшь чем. Мать говорит, теперь, чтобы запахи убрать, все поверхности в комнате надо хлоркой отдраивать.
– Неужели и потолок тоже? – удивилась вторая подруга.
– Точно не знаю, – призналась Снежана. – Потолок, может, и нет. Вот диван стопудово выкидывать, он весь загажен. Ладно, это дело родителей, и хлорка тоже. А мое было, пока они ездили гроб заказывать, все дедовы книжки перетрясти. Он меж страниц деньги прятал, забыть мог.
– И как, нашла? – замерли девочки.
– Аж в трёх местах.
– Много?
– На золотые серёжки все равно не хватит.
– Ты родителям деньги не отдашь? – удивилась первая подруга.
– Зачем? Они же о них не знают. Сама пошикую!
– И нам пирожных купи, раз теперь богатенькая, – загорелись глаза у второй подруги.
– Я подумаю… – съехала со сладкой темы наследница. И пошла считать: – У него ручка дорогая была, запонки крутые, часы вроде бы тоже. Ещё царский рубль серебряный есть. Если всё продать… А вот мобил отстойный. Кому его впаришь? Разве совсем задёшево…
Счастливица, она всё развивала наследственную тему. И её вовсе не смущало, что покойный пока ещё даже не был положен в гроб.
комментариев 5
Варфоломей Суздальцев
23.06.2019Это механизмы «Молитвы Иисусовой».
Варфоломей Суздальцев
23.06.2019По жизни так жестко не бывает, Возможно, и опомнится внучка. Ты все-таки оставь ниточку. Все равно над концом еще работать нужно, смотрится как обрубленный.
Варфоломей Суздальцев
23.06.2019Вполне возможно, и опомнится внучка в последствии. Ты, такую ниточку дай все-таки. В конце концов, конец рассказа как обрублен.
Анна
17.05.2019Ребенок копирует чувства и поведение взрослых. Если родители сами позволяли себе раздражение, грубые слова, ждали смерти как избавления, сходу после смерти начали обсуждать «наследство» — что ожидать от ребенка? Если бы дедушка был любим всеми, даже больной, для ребенка его смерть была бы горькой утратой
Олег
14.05.2019Коротка, ясно, жизненно.