Что я люблю, то меня и выбирает
01.02.2022
/
Редакция
Из дневников
Мы делаем выбор или выбор делает нас? Задумалась. Ведь это иллюзия, что мы делаем выбор, хотя иногда правда делаем. Но главный наш выбор в другом — не в том, что кажется. Наш выбор — это набор ценностей, притянутых магнитом сердца. Я могу думать одно, делать другое, а во мне будет при этом делаться САМО собой третье — и оно-то и есть самое главное. Оно и есть мой настоящий выбор. Меня выбирает та природа, которую я создала для себя своими любовями. Что я люблю, то меня и выбирает! Вот как дела обстоят на самом деле…
И важно ведь, что невозможно любить по принуждению — даже под страхом смерти. Любовь всегда свободна — в этом её отличие от всех видов лжелюбви.
* * *
Выбирает своё добро человек сам, и потом отвечает за этот выбор.
* * *
Зрелая личность ЛЮБИТ то, что любит зрелая личность. А незрелая любит то, что любит незрелая личность. В этом их отличие.
Быть настоящим — это любить настоящее. Быть ненастоящим — любить ненастоящее.
Нельзя быть кем-то другим, быть можно только тем, кто ты есть. Человек есть то, что он сердечно любит, потому что хотения сердца ведут его по жизни. Человека невозможно принудить полюбить то, что ему природно чуждо.
Если вам нравится пошлое, то не потому, что технологии вам это внушили, а потому что вам может понравиться то, что они внушают. Будь вы чужды этому, технологии не справились бы с такой непосильной для них задачей как приобщение вас к пошлости.
* * *
Заповеди Блаженств — про это. Можно проверить то ли я люблю сердцем или не то… Хотя ещё больше они для узнавания Голоса. Поэзия сердца!
* * *
Зрелость проверяется любовью. Это и есть Страшный Суд. Зрелая личность — любит.
* * *
Истина непобедима в принципе, но в нас она победима, когда мы сами побеждаемся не истиной, а какой-то фигнёй — против истины. Фигня всегда против истины, ибо занимает её место. Фигня и истина несовместимы, потому всякая фигня есть антихрист в смысле вместохристос, но всё, что «вместо» рано или поздно превращается в «против».
Всякая ложь потому восстаёт на правду, что занимает в мире место правды, т. к. Бог сотворил мир прекрасным: злу и лжи нет места в сотворённом Богом мире, но они нашли место для себя в нас — тем и сильны.
Зло творит себя посредством создания себе жизненного пространства внутри нас по тому же принципу, по которому поэзия творит в нас пространство для Бога.
* * *
Капуста — всегда капуста, не бывает капусты безкапустной. А человек бесчеловечным бывает…
ВОПРОС-ОТВЕТ:
Вопрос: Я люблю то, что любит зрелая личность, значит я зрелая личность! А ещё, я люблю то, что любит не зрелая личность, значит я не зрелая личность! У меня голова кругом!
Мой ответ: Значит, в вас нет пока цельности — что-то созрело, а что-то нет. Есть над чем работать! Человек собирает себя во Христа понемножку, постепенно, посильно — во времени. Время — подарок Бога, оно дано нам на взращивание себя, чтобы не предстать на Суд (в Присутствие) несобранным, неготовым, незрелым, нецелым, мелким, ущербным.
Вопрос: Зрелая личность — это цельная личность?
Мой ответ: Вероятно, да. Но эти понятия не тождественны, в них можно найти различия. Личность должна вместить в себя и взять под опеку все свои природы (субприроды). Обретение верной (цельной) любви — признак того, что задача осуществлена — полнота (полнота присутствия в Присутствии, т.е. полнота бытия) достигнута.
Вопрос: А манную кашу может любить зрелая личность?
Мой ответ: Может, конечно, если речь не о духовной «манной каше». Но слово любовь в данном случае применяется в низком регистре, т.е. любовь к духовному и к телесному — это разные любови, хотя и умещаются в одной личности. Зрелость личности никак не соотносится с мороженым, кофе, кашами и любовью к чему-то съестному, хотя личность и бывает подвержена тем или иным плотским хотениям. Эти хотения не различают и не объединяют зрелую и незрелую личность — они про другое, никак не связанное с зрелостью или незрелостью личности. Кашу любит, скорее, наша система пищеварения, наш микробиом — это не компетентность личности. Именно в этом смысле в Боге нет мужского и женского пола, нет народности и пр. Половая любовь — компетенция пола, народность — компетенция рода, т.е. природы, а не личности. Бог не вбирает в себя кашу, которую мы съели, в Боге личность, а не каша.
Но если мы говорим о духовной «манной каше», то зрелую личность она не может напитать духовно, зрелая личность любит «твёрдую пищу».
Иллюстрация: картина художника Фернана Кнопфа
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ