Поэтические огни журнала «Гостиный дворъ» № 3
17.02.2023«Гостиный дворъ» поэтически щедр: предлагает поэзию… вспыхивающую на солнце духа перьями метафизической жар-птицы…
И царь, и кузнец, и строитель,
и плотник…
Но ропщут угрюмо деды:
«Табашник. Скоблёное рыло.
Щепотник,
У нас исторгавший брады!..»
Кружатся над Русью имперские
вихри,
Врываются в сон золотой…
Крепись, император
Петрушка-антихрист!
Державный топор под рукой.
Так живописует Д. Кан самого знаменитого самодержца: и – сколько бы ни было исторических истолкований образа, мощь, размах и реформаторская сила царя остаются сиять: как сияют, переливаясь многокрасочно, строки Кан, аналитические, исторические и лирические одновременно.
_____________________
Диана Елисеевна Кан родилась в городе-гарнизоне Термезе в Узбекистане, в семье кадрового офицера, этнического корейца и потомственной яицкой казачки. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Высшие литературные курсы. Член Союза писателей России, руководитель областного литобъединения им. С.Т. Аксакова. Дважды лауреат ежегодной премии журнала «Наш современник», лауреат всероссийских литературных премий «Традиция», «Имперская культура», Самарской губернской премии в области литературы, Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» (2012), региональной премии им. П. И. Рычкова (2016), литературной премии им. М. Цветаевой (2016), литературной премии «Волжская пристань» им. Н.Н. Благова и др. Живёт в Оренбурге
—
_____________________
Стих Д. Кан мускульно-напруженный, и вместе – разно-интонационный: может быть песенка, может – лирическое откровение, а вот – философический ветерок, касающийся разных реалий своими лёгкими губами:
Целует питерский поребрик
Вольнолюбивый ветерок,
Весь неприкаян, словно Неприк,
Из коего в столицы сбёг.
Тая к ветрам столичным зависть
(Чтоб не смотрели свысока!),
Он, в доску стать своим
стараясь,
Скрывает запах полынка.
…народное, подлинное, пахнущее хлебом и млеком, словно код, заложено в строки А. Нихаева: лёгкие и точные, ажурные, как резьба старинных наличников, и спокойные, как задумчивый русский пейзаж:
Я видел разные края,
Трудясь иль отдыхая.
Страна заречная моя,
Лишь ты одна – родная.
Здесь радуюсь волненью нив –
Крестьянская порода!
Бодрит меня речитатив
Гусей у огорода.
Здесь колыбельную поёт
Любимая для дочки.
И сами просятся в блокнот
Лирические строчки.
_______________________
Алексей Васильевич Нихаёв родился в 1962 году в Богдановке Тоцкого района Оренбургской области. Окончил английское отделение факультета иностранных языков Оренбургского государственного педагогического института. Поэт, прозаик, бард. Член Союза российских писателей, автор нескольких книг стихотворений и прозы. Живёт в родном селе Богдановка.
—
—
—
—
—
—
_______________________
Волшебная одушевлённость природы колоритно показывается В. Бакулиным:
Платанов вымокли стволы,
И дождь стучит, ни с кем
не споря.
Штормит отчаянное море
Под гордым профилем скалы.
Вот дунул ветер озорной,
Встряхнулись ветви еле слышно.
Каштана плод сбежал по крыше,
Подшучивая надо мной.
_____________________
Вадим Валерьевич Бакулин родился в 1971 году в Оренбурге, окончил музыкальное училище и факультет журналистики Оренбургского государственного университета. Работал журналистом, редактором, печатался в местной периодике, коллективных сборниках, альманахе «Гостиный Двор», «Невском альманахе», «Новом енисейском литераторе», журналах «Москва», «Наш современник», «Простор» (Казахстан), «Дон», «Север», «Южный Урал» и др. Автор шести поэтических книг. Член Союза писателей России, лауреат региональной литературной премии им. П.И. Рычкова (2013). Живёт в Оренбурге.
—
—
—
_____________________
Нежное общение –подшучивающий каштан отзывается удивлённо-детским, прекрасным ощущением в читательском сердце.
…колоколом загудит: мощно, слитно с самой глубиной русского пространства-простора поэма Е. Семичева «Красный кречет»…
Загудит, запоёт, и картины восстанут яркие, будто Китеж драгоценный всплывёт, наконец, из-под метафизических вод, предлагая фантастический и мистический выход… из всякой ситуации современности, сколь бы круто она ни заваривалась:
На горюн-горе высокой,
На седой Москва-реке
Белый храм – Господний сокол
В золочёном клобуке.
В слободе стоит Напрудной
Грозной милостью царя.
Пламенеет знак нагрудный –
Соколиная заря.
Эпитеты Семичева – от зорь и закатов, от избыточности красок, от сказок русских, где и калинов мост не испугает, предлагая рубеж последнего перехода.
________________________
Евгений Николаевич Семичев родился в 1952 году в Новокуйбышевске. Окончил факультет режиссуры Куйбышевского государственного института культуры и Высшие литературные курсы Литературного института им. М. Горького (семинар Ю. Кузнецова). Поэт, секретарь Союза писателей России, автор восьми книг поэзии и двух книг переводов. Лауреат премии журнала «Наш современник» (дважды), всероссийских премий «Новая книга России-2002» и Лермонтовской (2004), Большой литературной премии России (2006), Международной премии им. Р. Гамзатова (2007), Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» (2009). Живёт в городе Новокуйбышевске Самарской области.
—
—
—
________________________
История разворачивает свои свитки: повествование ведётся спокойно, ровно, и – округло и весомо ставятся слова:
Со времён ещё хазарских
По отваге и уму
Среди птиц на службах царских
Равных не было ему.
И на выездах посольских
Непременно всякий раз
Царских соколов геройских
Выставляли напоказ.
Погружение в исторические бездны велико: и, читая, как будто входишь в недра повествования, видя волшебные суммы картин, как действительность, данную окрест.
…красиво вспыхивают поэтические миниатюры И. Фроловой:
Плотная дорога к сельскому
кладбищу –
как стрелка остановленных
часов –
показывает неизбежность.
С тугих ветвей верлибров осыпаются острые иглы метафизического опыта:
Под окнами онкобольницы
поминальные свечи каштанов.
Нет, не сегодня!
__________________________
Инна Николаевна Фролова родилась в Минске. Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Высшие литературные курсы Литературного института имени А.М. Горького, работает в штате Минского городского отделения Союза писателей Беларуси. Пишет на русском и белорусском языках. Автор трёх поэтических сборников, нескольких книг для детей, а также книги переводов «Радка жывога пілігрымы». Публиковалась в альманахах, издаваемых в Беларуси и России, в ряде коллективных сборников, газете «ЛіМ», журналах «Москва», «Полымя», «Нёман», «Новая Немига Литературная», «Орёл литературный», «Белая Вежа», «Берега», «Литературный Омск», «Гостиный Дворъ», «Александръ». Живёт в Минске.
—
—
—
__________________________
С. Супрунова делает интересные пародии: они остры, недостатки, пойманные в стихах сачком иронического таланта, заостряются, но – в пародиях нету злости – но: даётся прекрасная словесная игра, и смех выступает логично-основным персонажем.
Внимательные, медитативные интонации Б. Барфельда завораживают тонкостью своей: вглядываясь в природу, поэт стремится постичь код её, сложнейшую метафизическую суть:
Как осень долго не кончалась,
Ноябрь тонул, тонул в дожде,
Грустили лодки у причалов
В своей древесной наготе.
Там за стеной дождя и ветра
Следы таились на песке,
Я их искал, но только эхо
Металось в дальнем сосняке.
_____________________________
Борис Нухимович Бартфельд родился в 1956 году в посёлке Новостроево Калининградской области. Закончил университет по специализации «Теоретическая физика». Служил в Советской Армии. Занимался математическим моделированием. В настоящее время руководит работой отеля «Дом Сказочника» в Светлогорске. Председатель Калининградской областной писательской организации Союза российских писателей. Автор одиннадцати книг прозы и поэзии, книг по истории края. Организатор международных литературных конкурсов и фестивалей, в том числе «Русского Гофмана». Лауреат премии Калининградской области «Сопричастность», премии Калининграда «Вдохновение», областной премии «Признание».
—
—
—
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ