Вторник, 23.07.2024
Журнал Клаузура

Поэтические огни журнала «Гостиный дворъ» № 3

«Гостиный дворъ» поэтически щедр: предлагает поэзию… вспыхивающую на солнце духа перьями метафизической жар-птицы…

И царь, и кузнец, и строитель,

и плотник…

Но ропщут угрюмо деды:

«Табашник. Скоблёное рыло.

Щепотник,

У нас исторгавший брады!..»

Кружатся над Русью имперские

вихри,

Врываются в сон золотой…

Крепись, император

Петрушка-антихрист!

Державный топор под рукой.

Так живописует Д. Кан самого знаменитого самодержца: и – сколько бы ни было исторических истолкований образа, мощь, размах и реформаторская сила царя остаются сиять: как сияют, переливаясь многокрасочно, строки Кан, аналитические, исторические и лирические одновременно.

_____________________

Диана Елисеевна Кан родилась в городе-гарнизоне Термезе в Узбекистане, в семье кадрового офицера, этнического корейца и потомственной яицкой казачки. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Высшие литературные курсы. Член Союза писателей России, руководитель областного литобъединения им. С.Т. Аксакова. Дважды лауреат ежегодной премии журнала «Наш современник», лауреат всероссийских литературных премий «Традиция», «Имперская культура», Самарской губернской премии в области литературы, Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» (2012), региональной премии им. П. И. Рычкова (2016), литературной премии им. М. Цветаевой (2016), литературной премии «Волжская пристань» им. Н.Н. Благова и др. Живёт в Оренбурге

_____________________

Стих Д. Кан мускульно-напруженный, и вместе – разно-интонационный: может быть песенка, может – лирическое откровение, а вот – философический ветерок, касающийся разных реалий своими лёгкими губами:

Целует питерский поребрик

Вольнолюбивый ветерок,

Весь неприкаян, словно Неприк,

Из коего в столицы сбёг.

Тая к ветрам столичным зависть

(Чтоб не смотрели свысока!),

Он, в доску стать своим

стараясь,

Скрывает запах полынка.

…народное, подлинное, пахнущее хлебом и млеком, словно код, заложено в строки А. Нихаева: лёгкие и точные, ажурные, как резьба старинных наличников, и спокойные, как задумчивый русский пейзаж:

Я видел разные края,

Трудясь иль отдыхая.

Страна заречная моя,

Лишь ты одна – родная.

Здесь радуюсь волненью нив –

Крестьянская порода!

Бодрит меня речитатив

Гусей у огорода.

Здесь колыбельную поёт

Любимая для дочки.

И сами просятся в блокнот

Лирические строчки.

_______________________

Алексей Васильевич Нихаёв родился в 1962 году в Богдановке Тоцкого района Оренбургской области. Окончил английское отделение факультета иностранных языков Оренбургского государственного педагогического института. Поэт, прозаик, бард. Член Союза российских писателей, автор нескольких книг стихотворений и прозы. Живёт в родном селе Богдановка.

_______________________

Волшебная одушевлённость природы колоритно показывается В. Бакулиным:

Платанов вымокли стволы,

И дождь стучит, ни с кем

не споря.

Штормит отчаянное море

Под гордым профилем скалы.

Вот дунул ветер озорной,

Встряхнулись ветви еле слышно.

Каштана плод сбежал по крыше,

Подшучивая надо мной.

_____________________

Вадим Валерьевич Бакулин родился в 1971 году в Оренбурге, окончил музыкальное училище и факультет журналистики Оренбургского государственного университета. Работал журналистом, редактором, печатался в местной периодике, коллективных сборниках, альманахе «Гостиный Двор», «Невском альманахе», «Новом енисейском литераторе», журналах «Москва», «Наш современник», «Простор» (Казахстан), «Дон», «Север», «Южный Урал» и др. Автор шести поэтических книг. Член Союза писателей России, лауреат региональной литературной премии им. П.И. Рычкова (2013). Живёт в Оренбурге.

_____________________

Нежное общение –подшучивающий каштан отзывается удивлённо-детским, прекрасным ощущением в читательском сердце.

…колоколом загудит: мощно, слитно с самой глубиной русского пространства-простора поэма Е. Семичева «Красный кречет»…

Загудит, запоёт, и картины восстанут яркие, будто Китеж драгоценный всплывёт, наконец, из-под метафизических вод, предлагая фантастический и мистический выход… из всякой ситуации современности, сколь бы круто она ни заваривалась:

На горюн-горе высокой,

На седой Москва-реке

Белый храм – Господний сокол

В золочёном клобуке.

В слободе стоит Напрудной

Грозной милостью царя.

Пламенеет знак нагрудный –

Соколиная заря.

Эпитеты Семичева – от зорь и закатов, от избыточности красок, от сказок русских, где и калинов мост не испугает, предлагая рубеж последнего перехода.

________________________

Евгений Николаевич Семичев родился в 1952 году в Новокуйбышевске. Окончил факультет режиссуры Куйбышевского государственного института культуры и Высшие литературные курсы Литературного института им. М. Горького (семинар Ю. Кузнецова). Поэт, секретарь Союза писателей России, автор восьми книг поэзии и двух книг переводов. Лауреат премии журнала «Наш современник» (дважды), всероссийских премий «Новая книга России-2002» и Лермонтовской (2004), Большой литературной премии России (2006), Международной премии им. Р. Гамзатова (2007), Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» (2009). Живёт в городе Новокуйбышевске Самарской области.

________________________

История разворачивает свои свитки: повествование ведётся спокойно, ровно, и – округло и весомо ставятся слова:

Со времён ещё хазарских

По отваге и уму

Среди птиц на службах царских

Равных не было ему.

И на выездах посольских

Непременно всякий раз

Царских соколов геройских

Выставляли напоказ.

Погружение в исторические бездны велико: и, читая, как будто входишь в недра повествования, видя волшебные суммы картин, как действительность, данную окрест.

…красиво вспыхивают поэтические миниатюры И. Фроловой:

Плотная дорога к сельскому

кладбищу –

как стрелка остановленных

часов –

показывает неизбежность.

С тугих ветвей верлибров осыпаются острые иглы метафизического опыта:

Под окнами онкобольницы

поминальные свечи каштанов.

Нет, не сегодня!

__________________________

Инна Николаевна Фролова родилась в Минске. Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Высшие литературные курсы Литературного института имени А.М. Горького, работает в штате Минского городского отделения Союза писателей Беларуси. Пишет на русском и белорусском языках. Автор трёх поэтических сборников, нескольких книг для детей, а также книги переводов «Радка жывога пілігрымы». Публиковалась в альманахах, издаваемых в Беларуси и России, в ряде коллективных сборников, газете «ЛіМ», журналах «Москва», «Полымя», «Нёман», «Новая Немига Литературная», «Орёл литературный», «Белая Вежа», «Берега», «Литературный Омск», «Гостиный Дворъ», «Александръ». Живёт в Минске.

__________________________

С. Супрунова делает интересные пародии: они остры, недостатки, пойманные в стихах сачком иронического таланта, заостряются, но – в пародиях нету злости – но: даётся прекрасная словесная игра, и смех выступает логично-основным персонажем.

Внимательные, медитативные интонации Б. Барфельда завораживают тонкостью своей: вглядываясь в природу, поэт стремится постичь код её, сложнейшую метафизическую суть:

Как осень долго не кончалась,

Ноябрь тонул, тонул в дожде,

Грустили лодки у причалов

В своей древесной наготе.

Там за стеной дождя и ветра

Следы таились на песке,

Я их искал, но только эхо

Металось в дальнем сосняке.

_____________________________

Борис Нухимович Бартфельд родился в 1956 году в посёлке Новостроево Калининградской области. Закончил университет по специализации «Теоретическая физика». Служил в Советской Армии. Занимался математическим моделированием. В настоящее время руководит работой отеля «Дом Сказочника» в Светлогорске. Председатель Калининградской областной писательской организации Союза российских писателей. Автор одиннадцати книг прозы и поэзии, книг по истории края. Организатор международных литературных конкурсов и фестивалей, в том числе «Русского Гофмана». Лауреат премии Калининградской области «Сопричастность», премии Калининграда «Вдохновение», областной премии «Признание».

_____________________________

Стих, идущий от традиций, разрыв с которыми – чреват; и стих – насыщенный, как мёд, плотно сделанный, не допускающий пустот, лакун и провисаний.

Богато представляет современную поэзию журнал «Гостиный дворъ», полно показывает сегодняшний срез её, призывая чуткие души и сердца прочувствовать разнообразную образность, вводимую в мир поэтами Отечества.

Александр Балтин

По материалам журнала «Гостиный ДворЪ»


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика