Иоланта Сержантова. “Москва у каждого своя…”. Рассказ.
24.04.2023
/
Редакция
Москва… Что это за город? Для кого он? Чей? О чём думает, когда едет в метро и следит за шуршанием серой змеи тоннеля за окном? Что снится ему, в ту неспокойную минуту, когда дворники сквозь дремоту дожидаются, наконец, тихого сухого щелчка пальцев, что издаёт будильник, прежде, чем прозвонить?
В авоське крыши ГУМа колышется небо. Облака не держатся в ней и бегут, как закипающее молоко. И хоть дуй на него, хотя сгоняй жар холодной ложкой или хватай, обжигаясь, с огня, — всё одно сбежит.
Из переулка Москва пахнет мокрым асфальтом, и через раз чихает тройным одеколоном. То обросший за лето мальчишка решил удивить товарищей, и на вопрос мастера:
— Как вас постричь, молодой человек? Бокс? Полубокс? Полька?
Ответил гордо, даже с вызовом отчасти:
— Под Котовского!
За что и получил пять граммов одеколона из автомата с зеркалом на всё окошко.
В Богоявленском соборе ударили к заутрене. Встревоженные колокольным звоном чайки покинули уют пыльных чердаков близстоящих домов. Простуженные их крики, как проклятия сыпались с неба на землю, но это продолжалось недолго. Чайки пугливы, да не злопамятны, и скандалят больше для порядку, нежели от сердца.
Через открытое окно одного из домов видно, как, сидя за маленьким квадратным столом, завтракает небольшая семья, — двое детей и родители. Дочка льнёт к матери, обритый наголо сын, кажется, держится особняком, но с обожанием поглядывает на отца, а тот, ласково подмигивая жене, многозначительно декламирует:
— А пшёнка-то сегодня не на молочке-с!
Супруга, кивая красноречиво в сторону детей, горестно воздевает брови к пробору, разводит руками, и встряхивая перманентом, спрашивает нарочито бодро:
— А кому добавки?!
Женщина заметно бледна. Чтобы оставаться привлекательной для мужа и, в тайне от него, она крадёт время у сна, дабы заплести много-много мелких косичек, и получить к утру ту прелесть мелких кудрей, столь притягательную для мужчин в военной форме.
Не зажжён покуда Вечный огонь от факела, привезённого с Марсова поля, и не стоят ещё у стены Кремля в Александровском саду люди, переговариваясь тихо, как подле могилы родича, погребённого минуту назад…
Москва у каждого своя, но она одна, на всех одна.
Историческое фото из открытых источников.
На фото Москва, Александровский сад, конец XIX века.
Так было до войны…
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ