Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

Премьера музыкальной драмы «Моцарт и Сальери. Версия»

21 марта «Театр Терезы Дуровой» при поддержке генерального партнера театра Банка ВТБ представит на малой сцене премьеру музыкальной драмы «Моцарт и Сальери. Версия». Режиссёр Тереза Дурова, опираясь на литературное наследие и исторические факты о легендарных композиторах, исследует вопрос: о ком же мы в действительности говорим, когда произносим имя Антонио Сальери, – о реальном человеке или вымышленном персонаже?

В 1791 году из-за газетной публикации по Европе разлетелись порочащие Антонио Сальери слухи о его причастности к отравлению Вольфганга Амадея Моцарта. Изложенные обстоятельства дали почву для написания Александром Пушкиным пьесы о гении и злодействе, вошедшей в цикл «Маленькие трагедии». Слухи эти были небезосновательны: страдая расстройством рассудка, Сальери как-то сам признался в преступлении, но перед смертью отрицал это, называя злобной клеветой. Современники Антонио Сальери, среди которых было немало именитых учеников, твердили, что тот был добрейшим человеком, всегда готовым к самопожертвованию и не способным на коварство. Однако прославленный композитор, занимавший в конце XVIII века самую высокую в Вене музыкальную должность императорского капельмейстера, вошел в историю не благодаря своему исполнительскому и педагогическому таланту и созданным операм, а лишь как поддавшийся низменным чувствам палач Моцарта.

В 1997 году во Дворце юстиции в Милане состоялся суд по делу Антонио Сальери, который был признан невиновным. Справедливость восторжествовала, но способна ли она победить глубоко укоренившийся миф?

В постановке, основанной на пьесе А.С.Пушкина и фактах Миланского процесса, Тереза Дурова осмысляет последствия ненароком запущенных слухов, загубивших репутацию Антонио Сальери. «Моцарт и Сальери. Версия» – ода великим музыкантам и одновременно психологический анализ самого феномена зависти и ревности.

Оркестр, в состав которого входят исторические инструменты – клавесин, виола да гамба, виоль д’амур, барочная гитара, – станет проводником сквозь столетия. В спектакле прозвучат сочинения композиторов XVII и XVIII веков – Вольфганга Амадея Моцарта, Антилио Ариости, Генри Пёрселла, Клаудио Монтеверди, Тортлы О’Каролан, Генриха фон Бибера – и исполняемые на итальянском языке мадригалы.

Авторы и создатели:

Режиссёр – нар. арт. РФ Тереза Дурова

Автор пьесы «Моцарт и Сальери» – Александр Пушкин

Автор «Версии» – Артём Абрамов

Художник-постановщик – лауреат Государственной премии, нар. худ. РФ Мария Рыбасова

Художник по костюмам – засл. худ. РФ Виктория Севрюкова

Музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик, аранжировщик – Илья Мовчан

Художник по свету – Денис Гришин

Хореограф-постановщик – Артур Ощепков

В ролях:

Михаил Бубер, Сергей Батов, Илья Мовчан, Павел Никитченко, Павел Повалихин, Даниил Исламов, Егор Комаров, Анастасия Тюкова.

Оркестр:

Илья Мовчан (скрипка), Андрей Забавников (скрипка), Александр Тельманов (виоль д’амур, альт), Екатерина Миронова (виолончель), Михаил Шевнин (виола да гамба, контрабас), Дарья Гуща (клавесин), Вадим Молугов (барочная гитара).

Продолжительность: 1 час 20 минут (без антракта)

Ближайшие показы:

21 марта 19:00

28 марта 19:00

25 апреля 19:00

23 мая 19:00

Дополнительная информация, аккредитация:

Пресс-служба «Театра Терезы Дуровой»

Марина Павлова

8-903-286-22-58

pavlovamar@yandex.ru

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика