Пятница, 21.02.2025
Журнал Клаузура

Возвращение героев. Судьба солдата в России

В 1939 году, в самый канун Второй мировой войны, в США вышел фильм под названием «Ревущие двадцатые». В СССР он был показан спустя тринадцать лет (в 1952 году), в самый канун начала «холодной войны», атмосфера которой уже ощущалась в нашей стране, что нашло отражение в переименовании ленты в «Судьбу солдата в Америке». Тем самым подчёркивалось, что отражённые в кинокартине события являются характерными исключительно для капиталистического общества и возможны только в Соединённых Штатах Америки.

Парадоксально то, что и в самих Штатах фильм воспринимался не как сегодняшний день Америки, а как своеобразный взгляд на «изжитое» прошлое, которое уже якобы никогда не возвратится. Этим «прошлым» стали для авторов гангстерского боевика (режиссёр Рауль Уопш) послевоенные события Первой мировой войны, связанные с возвращением её американских героев к себе на родину и проблемами их вхождения в мирную жизнь. Проблемами настолько серьёзными, что они ломали судьбы людей, превращая их в социальных отщепенцев и уголовных преступников.

Будучи послевоенным пятнадцатилетним подростком, я был потрясён не только новизной зрительских ощущений, но и человеческой драмой вчерашних «солдат», вынужденных по воле жестоких обстоятельств идти на сделку со своей совестью и превращающихся, в конечном счёте, в изгоев и злодеев. Эти подростковые впечатления оказались настолько сильными, что по истечении 75 лет при одной только мысли о предстоящем возвращении наших героев СВО к мирной жизни у меня невольно, сам собой, возник подзаголовок – «судьба солдата в России».

Толстовская эпическая драма/трагедия «Война и мир», посвящённая Отечественной войне 1812 года, отобразила не только перипетии жестоких сражений российских воинов с вторгшимся на территорию нашей страны могучим западным врагом, но и как бы перенесла судьбоносную битву с внешних ристалищ во внутренний мир людей. Тем самым мир из идиллии всеобщего спокойствия и ничем не возмутимого благополучия гением реалистически мыслящего творца превратился в продолжение войны, но уже на морально-нравственном личностном фронте.

Война на Украине, официально именуемая в России «специальной военной операцией», а на Западе трактуемая в качестве «акта российской имперской агрессии», всё ещё идёт, всё ещё льётся кровь «солдат» с той и нашей стороны, всё ещё грохочут орудия и тучами летят смертоносные дроны и снаряды. В том числе и в нашу сторону бьют пушки и, словно тучи гнусной мошкары, налетают вражеские дроны. Враг всё ещё не выбит с территории нашей собственной страны, и в Курской области он всё ещё цепляется за каждый клочок земли, за каждый куст и даже пытается контратаковать.

Но пыл его уже не тот, что был в момент притока (с лета 2022 года) «щедрой» западной финансовой и военной помощи, рассчитанной на полный разгром российских войск украинско-натовскими отборными частями. Этот вражеский пыл не напоминает уже и порядком сдувшийся раж украинско-натовских вояк, накачанных реваншистскими амбициями «великого контрнаступа» ВСУ летом 2023 года. Этот пыл ныне угас, сдох, выдохся, о чём реально свидетельствуют лихорадочная перетасовка на Украине военных кадров, увеличивающийся поток сдающихся в плен и дезертирующих всушников и минорный тон украинской и мировой прессы, особенно американской.

Именно катастрофическое падение боевого духа в стане врага, а не освобождаемые территории, является свидетельством того, что наша победа не за горами и что пора уже всерьёз задумываться о предстоящем возвращении наших героев к мирной жизни, об их встрече, физическом обустройстве и духовной реабилитации. Здесь многое можно взять из советского прошлого послевоенных времён и применить с умом, с учётом специфики нашего времени и былых недочётов. Всё это, в принципе, несложно сделать на государственном уровне, но надо начинать эту трудоёмкую работу уже сейчас, не дожидаясь неизбежного самопроизвольного аврала.

Однако это лишь часть того, к чему нам всем надо готовиться заранее. Причём далеко не самая главная часть проблем, сопряжённых с возвращением «солдат» (воинов в целом, независимо от их субординации) с фронта и их переходом на «мирные рельсы». Начну с главного – с сокровенных смыслов войны и мирной жизни. Солдаты уходили на фронт не потому, что хотели воевать (этой «войны» хватало им и в мирной жизни), а в силу того, что их позвала Родина-мать, которая оказалась в смертельной опасности.

Повинуясь чувству мужского долга, искони присущего русскому человеку и впитанного с соком земли и её пряным духом всеми россиянами, наши соотечественники пошли на бой с врагом, как это делали поколениями ранее наши славные предки, просто потому что «пришёл их черёд» защищать родное Отечество. Американцам и западникам в целом этого не понять, потому что смыслом войны для них всегда был «интерес», заключающийся в алчном желании господства, насилия над слабыми, беззастенчивого грабежа и присвоения чужих земель.

При этом многие российские защитники Отечества (если не большинство!) даже не задумывались о том, какие «ценности» они собирались отстаивать перед врагом на государственном и мировом уровне. Они покидали своих родителей, жён, детей с твёрдым желанием обезопасить свои семьи, отстоять от злобного и коварного врага родные пенаты и принять смерть во имя жизни. Так повелось с Куликовской битвы (1380 год), когда русский народ, вдоволь натерпевшись ордынского ига, пришёл к убеждению, что лучше славная смерть, чем позорное рабство.

Война, если поглубже вдуматься, представляет собой весьма сложное и далеко не однозначное явление. Наряду с испытанием, причём на высшем пределе, умственных способностей и инстинктивных возможностей отдельно взятого человека и нации в целом, она способствует полному раскрытию его духовного потенциала. В этом плане война, помимо всего прочего, предстала для наших «солдат» жестоким и суровым учителем, презирающим прописные истины.

Недавно патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетовал на то, что у русских бойцов в ходе СВО вдруг проявились неоязыческие «наклонности» и призвал армейских православных священников к борьбе с этим негативным явлением. Не собираясь вмешиваться в чисто религиозные и церковные вопросы, я привожу этот факт лишь для того, чтобы подчеркнуть глубину и масштабность духовно-ментальных процессов, происходящих в голове и душе жертвующего своей жизнью российского воина и жаждущего внести осмысленность в существо приносимой им жертвы.

Если наш воин додумывается до сокровенных тайн столь запредельной значимости, то, наверняка, не представляют для него табу и мысли о таких сугубо земных вопросах, как отношение к земле и собственности. Да, государство высоко оплачивает риск жизнью и нелёгкий труд российского воина. Но это важно больше для материальной поддержки семей. Сам он живёт в суровой и аскетичной обстановке, изо дня в день ведя беспощадный бой с жестоким и коварным врагом. И выживает он исключительно благодаря воинскому братству, верности и надёжности своих собратьев.

На той стороне воюют такие же люди и, по сути, в тех же самых условиях. Но разница состоит в том, что наши воины идут в бой сами, добровольно, и их командиры практически в равной мере разделяют их судьбу. Более того, военное руководство получило сверху приказ не горячиться, сохранять хладнокровие и не рисковать жизнью солдат без крайней надобности. В какой-то мере именно поэтому наши войска продвигаются вперёд медленнее, чем могли, и менее эффектно, чем хотелось.

Совсем иная картина наблюдается на другой стороне. С некоторых пор на Украине идёт массовый уличный отлов, словно диких зверей, лиц мужского пола мобилизационного возраста. Но преимущественно в восточной, в основном русской, части страны; «западенцев» при этом больше «уговаривают», а богатенькие просто откупаются. Командиры во многих случаях бегут с поля боя первыми, бросая на погибель собственных солдат. «Просроченный» президент в открытую торгуется с Западом: вы нам – оружие, деньги и поддержку, а мы вам – «живую силу», превращаемую на фронтах в кровавое месиво.

Но это, как говорится, — их проблемы. Для наших солдат важно другое. Та сторона в целом, как государство, как политический режим, стоит даже не на страже интересов собственных олигархов, которые привели к власти смазливого, велеречивого актёришку и пестовали нацистскую верхушку. Она уже давно отдалась во власть чужому капиталу и отстаивает интересы своры западных держав и в первую очередь США. А для этих последних, что Россия, что Украина – территории «диких» племён, которых надо либо нещадно эксплуатировать, либо физически уничтожать.

Наши воины всё это знают не понаслышке, а видят воочию по маркировке западного оружия, а также по форме и документам убитых наёмников. Как вы, дорогой читатель, считаете: насмотревшись на всё это и сделав свои собственные какие-то выводы, возвращающиеся с фронтов герои будут так же, как прежде, «толерантны» к нашим собственным олигархам, обобравшим в «святые девяностые» народ и жаждущим реванша, а также к их идеологическим пособникам и вражеским лазутчикам? Мне кажется, что в этом плане многое в нашей стране серьёзно изменится.

Учитывают это и на Западе, в стане наших врагов. Владимир Путин и Дональд Трамп о многом могут договориться и благодаря их усилиям, в конце концов, наступит мир на Украине и произойдёт «новая перезагрузка» (термин Джей Ди Вэнса) отношений России и США. В предощущении этого в российских верхах в позитивном плане заговорили о возможном возвращении в страну «утекших» капиталов. Зашевелился ельцинский клан в связи с открытием 29 января 2025 года в Москве фотовыставки внучки Бориса Ельцина Марии Юмашевой, посвящённой «любимой бабушке». Дружно «заностальгировали» вдруг по России Ксения Собчак, Алла Пугачёва, Борис Гребенщиков и им подобные хулители России.

Здесь вопрос даже не в том, как к этому следует относиться нам, мирным жителям, и как к этому отнесутся возвращающиеся участники СВО, натерпевшиеся лиха войны и наглотавшиеся по горло разного рода бытовых невзгод. Вопрос в другом: с какой целью потекут к нам из-за рубежа утекшие туда капиталы; зачем понадобилось «семье» открывать филиал Ельцин-центра в центре Москвы; почему там не преминули засветиться столпы предательского ельцинизма Александр Волошин и Михаил Швыдкой; что будут делать в России изрядно потухшие и внутренне протухшие «звёзды»?

Возможно, во мне ещё слишком живы страхи былой разрухи страны и разграбления народа, и именно они сегодня питают мои мнительность и подозрительность. Но согласитесь: это дружное оживление нашего жуткого прошлого не создаёт ли и у вас впечатление некоей стартовой отмашки и не является ли оно потаённым замыслом перевести войну извне внутрь страны и, тем самым, произвести «новую перезагрузку» либеральных сил с целью реванша, о котором полгода назад предупреждал многоопытный «царедворец» Владислав Сурков?

Разумеется, этот демарш не остался незамеченным в высших эшелонах власти России. Руководство страны начинает выстраивать оборонительные линии с целью противодействия затаившимся на время прозападным силам и их новому притоку из-за рубежа. К практическим мерам надо в первую очередь отнести укрепление руководящих органов партии «Единая Россия» людьми с боевым опытом. Нельзя не приветствовать и создание на базе Музея Победы в Москве постоянной экспозиции, посвящённой СВО на Украине.

К наступательным шагам следует отнести предложение Верховного суда РФ об отмене срока давности в отношении неуплаты налогов по статье 198-199 УК РФ, которое, по сути, свидетельствует об усилении контроля за крупным капиталом, стремящимся уйти от налогов. Весьма важным является и поручение Владимира Путина правительству РФ заняться строительством новых заводов и созданием новых рабочих мест, что, в конкретном плане, должно облегчить проблему трудоустройства людей, возвращающихся с полей сражений.

Тем не менее, главный вопрос, связанный с возвращением наших воинов к мирной жизни, остаётся, на мой взгляд, открытым. Это вопрос о той стране, в которую будут возвращаться наши герои и в которой нам всем предстоит жить после заключения мира. 8 февраля 2025 года РИА «Новости» опубликовало сообщение о том, что в Республике Крым сейчас работают, «под национализацию», над определением объектов, принадлежащих украинским олигархам и враждебно настроенным к России лицам. «Мы разберёмся со всеми», — заявил глава крымского парламента Владимир Константинов.

В связи с этим закономерно возникает масса вопросов. А внутри страны все мы, сверху донизу, радеющие за нормальную жизнь и благополучие нашей державы, готовы «разобраться» с нашими олигархами и теми лицами, которые в критический для государства и народа момент либо гадили исподтишка, либо открыто встали на сторону врага? Или всё так же будет оберегаться «святыня» частной собственности и растаскиваться по карманам народное достояние, приобретаемое ценой крови российских воинов?

По-прежнему будут жировать наши олигархи, сидя на грудах золота и ожидая удобного момента для возврата своей разнузданной власти? Как и раньше экономикой страны будут распоряжаться либеральные «спецы», презирающие народные «массы»? Останется тем же гигантский социальный разрыв между богатыми и бедными? И над культурой страны будет продолжать властвовать «тень» отставных поборников американской культуры с её попсовым торжествующим бескультурьем?

Философ Александр Дугин 18 февраля 2025 года в свете ошеломляющей динамики процессов, происходящих в США с момента инаугурации Дональда Трампа, высказал мысль о том, что в Америке произошла «настоящая, глубокая идеологическая революция». Я с ним в этом не только полностью согласен, но и хочу развить его мысль в том плане, что это американское ноу-хау открывает и перед нами новые революционные возможности, причём не только в идеологической, но и в социальной плоскости.

Америка в этой своей великой «революции» ради собственного спасения просто развернулась на 180 градусов и, по сути, пытается реализовать идеи Владимира Путина, высказанные им на Мюнхенской конференции по безопасности ещё в далёком 2007 году. Мы же должны ради спасения себя и всего мира от Америки идти дальше и разорвать те политические, экономические, социальные, культурные и духовные путы, которыми эта самая Америка, словно удавкой, спеленала Россию во времена либеральной революции 1991 года.

Судя по всему, уже недалёк тот день, когда закончится война на Украине и наши доблестные воины возвратятся в родные пенаты. И очень важно, чтобы они вернулись в добрую, старую, родную Россию, а не в американские «ревущие двадцатые» с их дикими нравами и презрением к человеческим судьбам, в первую очередь к судьбе своих собственных солдат, жертвовавших жизнями во имя мира и свободы.

Мы не Америка «жёлтого дьявола», а «святая Русь», и у нас всё должно быть по-другому: по-Божески и по-человечески.

Александр Афанасьев


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика