24-25 февраля театр «Модерн» представил премьеру новой постановки Юрия Грымова «Женитьба». В роли Агафьи Тихоновны Лолита Милявская.
Это сразу три шедевра: «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского. Грымов соединил их не случайно. «Я, — говорит он, — увидел у трёх великих очень ярких и очень разных авторов некую схожесть – в этих произведениях никто никого не любит. Такая всеобщая нелюбовь. Все кандидаты на руку и сердце невесты – сердце отдавать не готовы, но с охотой протянут руку за выгодой. Абсолютно сегодняшний день, ничем не отличается история, всё то же самое».
А ведь и правда… Фата километровая, а толку – ноль. Всё зачастую ограничивается лишь мечтаниями, какая-то любовь на расстоянии, как у Штирлица. Но у него-то хоть оправдано, а у нас, болезных?
А чем ещё, как не недужными душой и сердцем всё это объяснить? Пустотой сердечной, откуда и взять уж нечего… Да что там дать, и брать уж не желают.
Денис Игнатов (Анучкин), Сергей Аронин (Бальзаминов), Константин Конушкин (Жевакин), Лолита Милявская (Агафья Тихоновна), Пётр Ступин (Яичница), Юрий Анпилогов (Подколёсин)
Женихи – один конфуз. Народец жиденький, не жизнелюбивый, и «от волненья шум в ушах»… И всё ведь им не то, а сами?
Соединяя трёх гениев, Грымов шёл за Островским, который говорил, что зритель ходит в театр смотреть спектакль, а пьесу он может прочитать и дома. Потому режиссёр лихо компилирует, перенося вечные сюжеты в день сегодняшний, иронично демонстрируя явь современного мира.
Алексей Багдасаров (Кочкарёв) и Юрий Анпилогов (Подколёсин)
Лолита Милявская на театральных подмостках впервые, хотя с Грымовым знакома уже три десятилетия, со времён первого клипа кабаре-дуэта «Академия».
«За 30 лет, — делится актриса, — я бы не додумалась попросить у Юры даже эпизод. Признаюсь, что каждый раз, находясь в театре в качестве зрителя, испытывала комплекс неполноценности, думала, что так никогда не смогу. Конечно, я также амбициозна, как все, в шоу-бизнесе, иначе не было бы результата, но театр – это очень непросто, история на сцене длится гораздо дольше, чем на эстраде, и есть переключение на партнёра. В шоу-бизнесе партнёр ты себе сам».
Лолита признаётся, что на знаменитых воловьих лужках сказала: «Я сломаюсь». Сложно было заучивать тексты золотого века, непривычно говорить на языке прошлых столетий. Нисколько не кокетничая, актриса добавляет, что проговаривая эти тексты по нескольку раз в день, поняла — жить надо начинать заново.
«К счастью, — продолжает Милявская, — спектакль поставлен так, что соперничества с великими нет абсолютно. Слава Богу, немножко другой жанр, поэтому здесь не приходится сравнивать себя с Марецкой. Да и Агафья Тихоновна в этом спектакле – роль не главная, мои партнёры – очень главные персонажи и актёры очень большие, у них больше нагрузки и по тексту, и по присутствию на сцене. Люблю «Модерн» за то, что здесь практически никогда не прячутся за технологии, здесь голое, в хорошем смысле, актёрское мастерство и голая режиссура, здесь незачем скрыться».
Помогает и то, что труппа приняла новенькую достаточно интеллигентно. Актриса работает старательно и благодарна коллегам за каждое профессиональное замечание.
«Я говорю «спасибо» за фантастические уроки классической актёрской школы – я получаю их экстерном, — говорит она. — Моя задача сейчас – не вывалиться, и чтобы зритель не очень заметил, что я пока, скажем так, оставляю желать лучшего».
Фото: Лариса Двоеглазова
На фото к статье: Лолита Милявская (Агафья Тихоновна)
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ