Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Галина Зеленкина. «Снежинка-балеринка»

Это случилось в те времена, когда земля полнилась слухами. Один из них дошел и до наших дней. Но, как говорится, не каждому слуху верить можно. Впрочем, всё по порядку…                             

Жила одна старая ведьма по имени Айсмара в пятикомнатном жилище, что находилось на Крайнем севере в глубокой пещере одной из ледяных гор. Ведьма была зла и уродлива, да к тому же ещё и убийца – от её взгляда  всё живое превращалось в лёд. В конце концов, скучно стало ведьме жить среди ледяных статуй, поэтому решила она найти себе какое-нибудь занятие.

– Принесите-ка мне красивую девушку, умеющую танцевать, – приказала Айсмара своим слугам: северному ветру  и двум его братьям – северо-западному и северо-восточному ветрам. – Пусть повеселит меня танцем, а то злоба душит от скуки.

Пока ветры искали для ведьмы танцовщицу, Айсмара занималась колдовством. Сначала она сделала видимым хрустальный ларец, где на бархатной подушечке лежало её единственное украшение – несказанной красоты брошь. По заказу старой ведьмы искусный ювелир изготовил её из чистейшей воды бриллиантов. По форме брошь напоминала большую снежинку. Айсмара достала из ларца украшение и повертела его в руках.

– Была снежинкой, стань балеринкой! – трижды произнесла она заклинание над брошью и трижды подула на неё. Теперь каждый бриллиант обладал энергией способной растапливать льды и оживлять умершие души.

«Надо проверить силу ключа жизни, заключенного в заколдованной броши»,  – подумала старая ведьма и выбрала для эксперимента ледяную статую песца, случайно забежавшего в её жилище. Она прикоснулась брошью к голове зверька и, увидев, как быстро тает ледяной панцирь, в который был закован песец, отвернулась, чтобы не мешать процессу оживления.

Когда Айсмара повернула голову, то  увидела только лужицу на месте, где была раньше статуя песца. Было ясно, что оживший зверёк прошмыгнул в неприкрытую дверь и был таков. Старая ведьма усмехнулась, но не стала возвращать песца на место. Для неё важным было то, что брошь выдержала испытание, а не то, что зверёк сбежал в тундру.

Айсмара уложила брошь на бархатное ложе в ларец и, произнеся заклинание, снова сделала   ларец  невидимым.

Едва старая ведьма успела вернуться к очагу, где в огромном котле бурлило какое-то зелье, как все двери её жилища распахнулись одна за другой и перед ней во всей своей красе предстали северные ветры. Они принесли Айсмаре живую игрушку.

– Мы выполнили твой приказ, – просвистел северный ветер. – Забирай свою танцовщицу.

– Почему вы принесли мне именно эту девушку? – удивилась старая ведьма.

– Она лучше всех танцевала с подносом в руках на празднике урожая в саду персидского царя, –  просвистел в ответ северо-восточный ветер и вихрем вылетел из жилища Айсмары. Вслед за ним устремился и северо-западный ветер.

– Кто она такая? – поинтересовалась старая ведьма у северного ветра.

– Эта девушка – младшая дочь персидского царя. Люди называют её Биназир, что в переводе с персидского означает – несравненная, –  услышала она  ответ прежде, чем северный ветер исчез из виду.

– Я тоже буду называть тебя Биназир,  – сказала Айсмара, обращаясь к девушке.  – А ты меня будешь называть Айсмарой. Поняла?

Она взглянула на пленницу, но ответа не услышала. От её взгляда девушка превратилась в ледяную статую, держащую в руках поднос с фруктами.

– Постой-ка тут, пока я за брошью схожу, – пробормотала себе под нос старая ведьма и направилась к тайнику.

Стоило только ведьме Айсмаре прикоснуться бриллиантовой снежинкой к груди ледяной статуи Биназир, как девушка ожила и начала танцевать. Вдоволь налюбовавшись танцем дочери персидского царя, старая ведьма сняла с груди девушки брошь и стала её внимательно разглядывать.

–  Действительно, настоящая Снежинка-балеринка, – с восхищением произнесла она, поглаживая бриллианты скрюченными пальцами.   –  Так тебя и буду называть.

С той поры у чудо-броши появились имя и работа. Теперь чуть ли не каждый день Айсмара то оживляла танцовщицу, то умерщвляла. И это продолжалось не один год. В конце концов, девушка устала от постоянных превращений и ослабела. С каждым разом она танцевала всё медленнее и неохотнее. Да и сам танец стал намного проще, и на подносе теперь горкой лежали кубики льда, а не экзотические фрукты.

Но старая ведьма не бранила танцовщицу за усталость, так как она и сама уже чувствовала себя уставшей от жизни. Да и немудрено – ведь, когда постоянно делаешь кому-то зло, то оно возвращается к тебе бумерангом и, заползая в душу, постепенно умерщвляет её.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что однажды Айсмара проснулась и почувствовала, что душа её умерла. Она очень испугалась, так как понимала, что бездушие превращает человека в зверя. А ей очень не хотелось стать монстром. Хоть стара и уродлива, но с лица воды не пить. Айсмара открыла книгу судеб и нашла в ней инструкцию по оживлению своей души. В ней говорилось о том, что сделать это может только тот, кому старая ведьма  причинила больше всего зла.

Айсмара стала вспоминать все свои злодеяния и пришла к выводу, что больше всего зла она причинила физическому и нравственному здоровью Биназир постоянными превращениями её из живой девушки в мёртвую и наоборот.

Старая ведьма  достала из хрустального ларца волшебную брошь и прислонила  её к груди ледяной статуи Биназир. Когда девушка ожила и стала танцевать, то Айсмара жестом остановила её.

– Потом дотанцуешь, – сказала она. – Сначала ты должна прикоснуться брошью к груди ледяной статуи одного из юношей и оживить его. А когда он оживёт, то скажешь ему о том, что он не должен  смотреть в мою сторону, а должен во всю прыть бежать по тропе к побережью.

– Зачем всё это? – удивилась танцовщица.

– Душа моя умерла, и для её оживления нужно сделать доброе дело, – ответила Айсмара и вывела Биназир из своего жилища на тропу, ведущую к побережью.

Осмотревшись, девушка увидела несколько ледяных статуй воинов, стоящих вдоль тропы. В одной из них Биназир узнала своего возлюбленного Бахадура, но даже бровью не повела, что узнала его.

– А если оживить всех юношей? – спросила Биназир.

– Боюсь, что у меня не хватит силы, чтобы удержать в повиновении брошь, – ответила старая ведьма.

– И что тогда будет? – поинтересовалась девушка.

– Тогда брошь пронзит твоё сердце, и ты умрёшь, – сказала Айсмара и бросила исподлобья взгляд на девушку.

«Испугается девчонка или нет?» – подумала ведьма. Но Биназир ничего не ответила на мысли Айсмары.

Сначала она подбежала к ледяной статуе Бахадура и прикоснулась брошью к его груди. В тот же миг «Снежинка-балеринка» соскочила с груди Биназир и пронзила грудь  юноши.  Когда оживший Бахадур открыл глаза и, увидев свою возлюбленную Биназир, вскрикнул и протянул к ней руки, то девушка отдала ему поднос. Затем она попросила юношу отвернуться от старой ведьмы, чтобы снова не превратиться в ледяную статую.

– От взгляда Айсмары всё живое превращается в лёд, – пояснила она и направилась к следующей ледяной статуе.

– Что ты делаешь? – спросил Бахадур, увидев, что Биназир прижалась грудью к ледяной статуе его слуги.

– Я должна оживить всех юношей, – ответила девушка. – Если старая ведьма сумеет удержать брошь.

Слова возлюбленной Биназир сильно встревожили Бахадура.

– А если Айсмара не сможет удержать брошь? – спросил он.

– Тогда я умру, – ответила девушка и подбежала к следующей ледяной статуе.

– Не бывать этому! – воскликнул Бахадур и, прикрыв лицо подносом, с закрытыми глазами направился  к ведьме.

– Эй, Айсмара! Посмотри-ка на себя! Какая ты красавица! – крикнул он, держа на вытянутых руках поднос.

Старая ведьма резко повернулась на звук голоса и увидела своё отражение в подносе. В тот же миг послышался вой, и налетевший откуда-то ветер вырвал поднос из рук Бахадура и унёс его с собой.

Когда юноша открыл глаза, то увидел перед собой ледяную статую Айсмары.

– Зло само себя победило, – заметил он.

Освободившись от ледяного плена, свита Бахадура и он сам, держа за руку Биназир, пошли по тропе к побережью, где в укромном месте их ожидал летательный аппарат.

– Но как ты нашел меня? – спросила девушка, когда тропа вывела их на побережье к странному сооружению, по форме напоминающему огромную птицу.

Бахадур взглянул на возлюбленную и не смог удержаться от улыбки. В меховых одеждах Биназир была похожа на маленького медвежонка, дрожащего от холода. Со смертью Айсмары брошь утратила свою колдовскую силу и уже не согревала девушку, как было раньше. Она просто стала красивым женским украшением на платье Биназир.

– Маг по имени Джэвэд своим колдовством помог нам отыскать жилище старой ведьмы. Он же предложил нам на время свой летательный аппарат, который сейчас перед тобой, и посоветовал запастись меховой одеждой, – ответил Бахадур. – Жаль только, что мы не поверили его предупреждению о коварстве Айсмары и потеряли несколько лет жизни, будучи ледяными статуями.

– Ничего,– произнесла с улыбкой Биназир, – какие наши годы! Наверстаем ещё!

Вот и вся история. А хорошо или плохо, когда «всё возвращается на ′круги своя», судить не нам.

Каждому всегда воздаётся по делам его!

___________________________________________

Галина Зеленкина


комментариев 6

  1. Галина Зеленкина

    Благодарю всех за добрые отзывы! Светлана, вы правильно понимаете подтекст.

  2. Светлана

    «…потеряли несколько лет жизни, будучи ледяными статуями.» «…устала от постоянных превращений и ослабела.» По-моему, это о нашей многострадальной стране…

  3. Ольга

    Замечательная сказка! Прочитала на одном дыхании!!! Молодец!!!

  4. зинаида

    Замечательная сказка—-добро и зло.Каждому воздается по заслугам. Творческих успехов Вам , Галина Николаевна!

  5. Тая Сухарева

    С замиранием читала Вашу сказку. Биназир знала, что может погибнуть и всё-таки, ради спасения людей, пошла на этот мужественный поступок!Зло всегда возвращается бумерангом!!!Мудрая и трогательная история! Спасибо Галина за эту замечательную сказку! Удачи Вам и творческих успехов!!!

  6. Людмила

    Вечная тема для сказок прошлого и настоящего-борьба добра и зла. Пусть добра будет больше и оно чаще побеждает не только в сказках. Спасибо,Галина!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика