Елизавета Коноваленко (Ученица ГБОУ СОШ № 840 г.Москвы). «Вопрос воспитания»
27.05.2014Недавно я побывала на праздничной программе «Лучше вместе», посвященной человеку с синдромом Дауна. Там я и мои друзья увидели выступления коллективов «солнечных» людей. Программа проходила в Третьяковской галерее. В залах была светлая и радостная атмосфера, везде были шарики и рисунки детей.
Ко мне подбежал маленький худенький мальчик с темными короткими волосами, одетый в белую рубашки с галстучком, обнял меня и поздоровался. Тут же подошла его тетя. Мы познакомились, и я решила взять, как выяснилось у Кирилла, интервью. Из нашего знакомства я поняла, что Кирилл очень общительный мальчик и решила приступить к беседе. С нами присела Екатерина Георгиевна.
Я много узнала о Кирилле: он любит ставить спектакли из плюшевых игрушек, используя фонарик в качестве микрофона. Екатерина Георгиевна охотно отвечала на мои вопросы, которые я адресовала Кириллу. И так, в ходе общения я все больше и больше узнавала о Кирилле от его тети. Она рассказывала мне о его увлечениях, любимых книгах, мультфильмах.
Из того, как торопливо и активно она отвечала на мои вопросы, не давая Кириллу времени собраться с мыслями и непослушным языком выговорить слова, я понимала, что она не хочет давать мальчику ни малейшей самостоятельности, свободы. Она боится за него и ее можно понять, но невольно появляется вопрос: «Правильно ли это — держать ребенка рядом собой постоянно, не давая ему расслабиться, быть собой, не давая ему никакой свободы?»
С одной стороны Екатерина Георгиевна, наверное, права: ведь любому ребенку в определённых ситуациях нужен контроль, а тем более ребенку с таким диагнозом. И конечно такой подход к Кириллу она применяет только потому, что сильно и искренне любит его. Но чего добьется Кирилл, кем он будет в жизни, если так и не познает самостоятельности?
Я не очень согласна с позицией Екатерины Георгиевны потому, что такой солнечный и общительный мальчик, как Кирилл заслуживает лучшего будущего. Если его всегда будут слишком сильно опекать, он никогда не научиться принимать решения и жить самостоятельно.
На празднике я видела много веселых ребят, бегающих по залу и активно принимающих участия в мастер-классах. Дети общались друг с другом, играли и радовались вместе, в то время как любую попытку Кирилла начать общение с другими мальчиками и девочками, Екатерина Георгиевна пресекала. А тем временем, в концертном зале выступали ребята, которые пели, танцевали и участвовали в театральных постановках. Ребята проявляли активность, инициативу. По ним было видно, что самостоятельность в их положении возможна. Но видимо, Екатерина Георгиевна не желала обращать на это никакого внимания…
Вот перед нами и встает вопрос воспитания, ответ на который каждый должен найти сам.
Александра Никитина. «Игры с другими детьми»
1 комментарий
Pingback
27.05.2014http://klauzura.ru/2014/05/aleksandra-nikitina-igry-s-drugimi-detmi/