Четверг, 28.03.2024
Журнал Клаузура

Виктор Андреев. «Живопись в условиях рынка. Раскрутка художника»

Многое я приобрел в борьбе при попытках утвердиться на реальном художественном рынке, а не в тиши изо — студий, и художественных мастерских, поэтому решил изложить в этой статье опыт легальной художественной деятельности — почти два десятилетия. Также я работал на многих художественных сайтах, иногда криминальных и цитаты с сайта одной криминальной галереи, где я «обстреливал» свои исследования, мне кажутся наиболее характерными и свое изложение буду держать в русле обсуждений на этом сайте..
Многие художники не представляют правового и налогового пресса, что будет их сопровождать всю жизнь. Но выжить и раскрутиться возможно, если в начале карьеры правильно  выбрать направления усилий. Кстати, раскрутить возможно только успешного легального художника.

Свободный художник в России легально работает только как предприниматель. Специальность свободного художника в рамках «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст)», — упомянута в:
» Разделе O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», — под кодом:
«92.31.22 — Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.
При регистрации в налоговом ведомстве, художнику присваивают ИНН в реестре индивидуальных предпринимателей. Ежеквартально художник передает в налоговые инспекции отчеты о своей предпринимательской деятельности и регулярно платит налоги.
Список налогов можно уточнить в налоговой инспекции. Можете поверить, что учитывая все, таким образом у художника при легальной продаже остается около 20% продажной цены.
Отмечу, что о раскрутке художника возможно говорить только при легальной реализации картин, иначе художнику придется иметь дело с налоговиками. А на практике художественной деятельности налоговый пресс влечет необходимость организации конвейерной технологии изготовления и реализации картин.
«Художественной общественностью» были предприняты попытки обеспечить себе преференции в условиях рынка: «…..почему до сих пор в РОССИИ не принят федеральный закон о «ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ»? ведь это-многое бы облегчило в нашем трудном проживании,особенно молодым художникам, реальные перспективы, а старикам-достойная пенсия с записью в трудовой-ХУДОЖНИК_ЖИВОПИСЕЦ.»
К сожалению, молодые художники не понимают, что никто им не мешает организовать ни творческий союз, ни галактическую академию Туманности Андромеды. Это только названия. Прочитайте Гражданский и Налоговый кодексы РФ. Там все есть. Но налоги не уменьшат.
Попытка принять федеральный закон о творческих работниках литературы и искусства была:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА И ОБ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ
Принят Государственной Думой 24 июня 1998 года
Одобрен Советом Федерации
9 июля 1998 года
Который был письмом В. Путина отклонен
ПИСЬМО Президента РФ от 03.01.2000 N Пр-22, ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА И ОБ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ»
Это письмо показывает справедливость рассмотрения художественной деятельности как налогооблагаемой в общем порядке. Соответственно оценка состоятельности творческой деятельности определяется налоговиками. С другой стороны отклонение закона свидетельствует, что устойчивы представления о некоей особости деятельности художника, которые существовали у группы разработчиков и лоббистов этого закона.
Следовательно характеристиками реализованного художественного произведения прежде всего являются параметры бухгалтерского учета:
— цена реализации;
— сумма (процент) отчисления продавцу — посреднику;
— расход материалов;
— налоги;
— личный доход художника.
Есть только два варианта:
— художник обеспечивает себя и свою семью сам, за счет своего ремесла;
— художник оплачивает право называться художником, иначе его неудачную предпринимательскую деятельность ликвидируют налоговики.
В первую очередь обратимся к опыту более чем вековых попыток осмысления художественного производства, существующего в силу своей эффективности вне зависимости от ужасных мук его исследователей — искусствоведов. . Такое производство существует под искусствоведческим термином «производство китча (кича)». Я буду приводить цитаты выступлений с современных художественных интернет — форумов, в том числе и форума одной криминальной интернет — галереи, где легальному художнику нецелесообразно даже выставляться. Эта галерея не имеет ИНН, т.е. не имеет налоговой регистрации. И как — то весьма завуалирован порядок расчетов и отношения собственности на этапах экспонирования — продажи художественного изделия.
Про получение гонораров также сокрыто.
NS***va
«Китч — это торжество дешевых эффектов. И главный смак в том, чтобы этого не скрывать! Китч с наивностью и откровенностью примитива демонстрирует и тиражирует потребительскую мифологию, присущую обществу в данный конкретный момент.
Текст © Юлия Большакова»
v***nic
«Прерафаэлитов тоже когда-то обвиняли в излишней слащавости, а Моцарт так тот вообще считался попсовиком при жизни….»
Художник, на мой взгляд, к этому потоку подобных цитат сразу должен относиться как к «предпродажной подготовке» перекупщиком, обесценивающим его труд, труд художника. Он должен представлять, что в его отношения со зрителями и покупателями вмешивается некто и пытается регулировать ценообразование от продажи его картин.
В криминальной среде распространены очень эффективные технологии — тесты на поиск ущербных людей, их обмана, или настройки их на выгодное криминалу поведение… К таким криминальным темам — тестам относится непрофессиональный интерес к философии Гегеля, интерес определять китч — не китч, обсуждение гениальности черного квадрата. Другие тесты я говорить не буду, но они есть.
китч — выдумка искусствоведов, чтобы поднять себя над художниками и система обесценивания труда художника, делающего художника игрушкой перекупщика — мошенника и его холуя — искусствоведа. Вычеркни из приемов художника многое, что обозвано «производство китча», то останется искусствовед и мастер униженно дающий ему взятку, чтобы тот не обзывался китчем:
«В то время как китч, словно гном, ускользает от любой дефиниции, в том числе и исторической, одной из его неотъемлемых характеристик является фикция и тем самым нейтрализация не существующих реально чувств. китч пародирует катарсис. «, — Теодор В. Адорно. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Может и нет китча, если ускользает? А для меня также очевидно, что идет и торговая манипуляция с помощью экспертов — зазывал, которые хотят всучить покупателю товар с душком и убрать сильного самостоятельного конкурента-художника. Да и нужен ли катарсис всегда и везде? Художник должен иметь относительную свободу конструировать свой художественный мир. Любой преподаватель живописи все объяснит конкретнее . Просто искусствоведы — журналисты взялись учить и преподавателей как учить художников.
Существует стройная многоуровневая система обучения рисунку и живописи: школа, изо — студии, частные преподаватели, мастерские, академии. Вдруг появляется полуслепой дальтоник — журналист и начинает учить художников ремеслу, оценивая «китч – не китч», хотя ему сначала надо избавиться от недоразвития зрительного аппарата и собственного дальтонизма, свойственных нехудожникам, поработав лет 20 в живописи. И все серьезно поддакивают. Нет такого термина «китч» при обучении художника, значит термин не нужен.
Журналисты — искусствоведы, введшие это определение, как — то не догадывались, что это не определено и неопределимо и вообще не нужно.. Вышли из этого положения — начали сами обзывать китчем все, что попадало им под руку. А их коллеги поддержали — надо же о чем — то писать, раз деньги за это платят… Историю живописи не знают, технологию не знают, методику обучения не знают, художественный рынок не знают. Вот и создали несуществующую китч — культуру.
Фактически, разговор о китче — тест на незнание деталей процесса создания и продажи предметов искусства. Если художник не умеет создать мизансцену в многофигурной композиции, то он просто плохой художник, прогулявший учебные занятия. А если он всучил эту картину покупателю, то это скорее имеет отношение к торговле, а не искусству.
В китче отмечают общечеловеческие ценности и и упрощенные эталоны, типовые психические реакции. Но вся архитектура построена на эстетических стандартах действующих не менее 2000 лет. Искусство росписи соборов и их скульптурная отделка рассчитана также на широкий круг зрителей. Догадываетесь кто этими общечеловеческими стандартами занимался? Ага! Рафаэль с Микеланжело уже китчисты и попали в разряд творцов массового и даже подражательного искусства. И тем более весь Ренесанс.
Есть система религиозных и философских установок, приняв которую, человек ясно понимает свое место в мире и тем более в мире искусства. Но эта система противоположна миру, где оперируют совершенно произвольным и субъективным понятием «китч». У китча есть только одна характеристика — неправедный суд судьи — самозванца над художником. Мало самозванца, но судьи ущербного и в чувствах, и в помыслах, и не прошедшим длительного пути становления художника. Термин «китч» становится разбойничьей дубиной на пути искусства. Слепой учит рисовать, а глухой учит музыке.
На самом деле китч – разновидность профессионализма. Он востребован и имеет стоимость. Сделать не более чем нужно — это требует определенного мастерства. Более того, не было бы китча, то тогда невозможно без серьезного спонсирования подняться художнику. Тем более, централизованное спонсирование губит рыночные механизмы и ведет к застою.
Китч, фактически, в том числе и система удешевления производства работ и многие художники ее используют. Это некоторая система борьбы с крохоборством заказчиков, мошенничеством галеристов и система выживания на художественном рынке.
В действительности, потребители предпочитают сентиментальный китч грязной зауми платных провокаторов от искусства и их хозяев.
Теперь после искусствоведческих изысков сместимся прозаическому, к вопросу: как зарабатывать художнику только своим ремеслом?
Прежде всего отмечу, что каждый художник, желающий самостоятельно заработать своим ремеслом, сразу обнаруживает недостаточность своих практических и теоретических навыков. И приходит к необходимости:
— оценить потребности рынка; оценить свои технологические возможности;
— принять управляющие решения по самообучению таким образом, чтобы результаты учебы продавались как художественные произведения, финансируя дальнейшую учебу и просто проживание..
Заметьте: «оценить потребности рынка», — т.е. художественный рынок является обобщенным заказчиком, и художник должен настроиться на исполнение этих заказов. Оценить смысловые, символьные, технологические и др. параметры востребованных покупателем картин возможно, хотя и трудоемко. Эта оценка определяет жанры и содержание картин предлагаемых художником на арт -рынке и называется морфологическим анализом.
При реальном исследовании рынка стоит вопрос: «А возможно ли проводить морфологический анализ рынка?». Морфологическим анализом Луллия — Цвикки называется процесс выделения значимых параметров, все комбинации которых опишут характеристики востребуемых покупателем картин, т.е.: «какая должна быть картина?».
Не буду описывать систему таких параметров достаточно подробно — коммерческая тайна.
В интернете организованы виртуальные галереи, где торговцы «проводят смотр» художников и их картин. Но в подобных галереях художниками, как правило, решается лишь часть востребуемых рынком художественных и технических задач по каждому жанру и часто неизвестна востребованность картин этих галерей. Мое мнение — анализ надо проводить на предельно широкой базе востребованных покупателями картин, например на базе каталогов постеров копий картин мировой живописи.
Рассмотрим технологию морфологического анализа картин на примере натюрморта: в саду на столике стоит кремовая фарфоровая ваза, в которой ветки цветущей яблони.
Место развески картины, его освещенность, колорит стен и освещения — определяющие востребованность картины при выборе картины в галерее по предполагаемому месту развески дома или в офисе. По характеру интерьера галереи сразу можно сказать об уровне вложений, о характере требований галериста к отделке помещения, также многое характеризует место галереи. Например, в Москве большинство дорогих галерей расположены в пределах Садового кольца, некоторые на магистралях идущих к Кремлю среди гламурных магазинов. Некоторые галереи размещены в мебельных салонах или в сувенирных отделах универмагов среди постеров.
Размещение среди постеров самое- самое…, поскольку постеры производят по лучшим произведениям, имеющим спрос на мировом художественном рынке. Постеры, отпечатанные на бумаге или на холстах с лаковым покрытием под масляную живопись, ввозят в Россию, одевают в промышленные рамки. Цена постера до 300$. Это как раз диапазон гонораров начинающего художника, соответственно, художник должен понимать, что сразу придется конкурировать с мировым рыночным уровнем. Художник должен уметь формировать экспозицию. Например дома устраивать для себя выставку своих работ оформленных в рамки. Уметь отбраковывать картины не вписывающиеся в экспозиции. Целесообразно включать в эту экспозицию постеры картин других художников.
Обширен рынок копий, где молодые талантливые китайские художники (конкуренты) производят до полумиллиона дешевых копий в год маслом или акрилом на холстах. Эти копии также тиражируются в виде постеров.
Окраска, отделка стен и мебель предполагаемого места развески картины сразу определяет тип рамки и колорит картины, выбираемый обычным покупателем. Заметьте, не гениальность замысла картины, а именно единство колорита стен, дизайна мебели, рамки и картины.
Формат и качество рамки влияет на продвижение картины. Простые струганые доски в качестве подрамника и тем более рамки понижают класс художника. Более того рекомендуется применять шлицевые подрамники с клиньями. Последнее связано с борьбой с провисанием холста из-за колебаний влажности воздуха помещения из-за некачественной грунтовки. Впоследствии из-за провисаний холста и натяжек при колебании влажности воздуха и из-за неравномерности грунтовки и пятен квасцов будут образовываться кракелюры красочной поверхности, и возможно осыпание красочного слоя.
Традиционно на рынке много картин формата близкому к телевизионному экрану. Но часто востребованы узкие вертикальные или узкие горизонтальны картины , например, цветочные гирлянды.
Картины подбираются покупателем для конкретного помещения с мебелью. Рамка картины должна гармонировать с мебелью и у художника часто возникает проблема дорабатывать покупные рамки под определенный стиль. Поэтому определенная эрудиция в существующих интерьерах и навыки столяра — мебельщика обязательны для художника.
Существенна проблема крепления картины к рамке и система подвески.
Холст картины может натягиваться расклиниванием подрамника, поэтому картину крепят к рамке с зазором специальными скобами — накладками с помощью шурупов, а не гнутыми гвоздями. Для подвески картины необходимы грузовые винты, которые ввинчиваются или в рамку или в подрамник, а в кольца винтов продевается шнур. В этом случае идет страховка от падения картины при экспонировании. Иногда с задней стороны картины снизу в верхнюю планку подрамника вбиваются вертикально гвозди (есть и такой способ развески картин). Лучше все это делать художнику — меньше возвратов разбитой при падении картины покупателем.
То есть все начинается с …. места развески, формата натюрморта, типа рамки, крепления крепления рамки с подрамником, задника картины, способа подвески картины, способа натяжки холста, на подрамник, тип подрамника, качество задней и передней поверхности холста. Эти параметры картины оцениваются опытными покупателями в момент покупки. Эта группа параметров оценивает технологию ведения работ художником, оценивает его умение создать предпосылки долгой жизни картины и являются морфологическим параметром.
Покупателю при продаже картины художник обязан представить сертификат — паспорт картины. В сертификате должны быть перечислены материалы со ссылками на технические условия или ГОСТы или на производителей художественных материалов. Особенно требуются указания на
светостойкость красителей. Также должны быть указаны рекомендации по условиям экспонирования картины, ее обслуживания и реставрации.
И только после этого рассматриваются отличия собственно картины от достигнутого конкурентами — т.е. оценивается уникальность картины, Отмечу несколько парадоксальное, что уникальность определяется сочетанием морфологических параметров определяющих прежде всего качество исполнения картины, а не одним параметром, например, сюжетом картины. На рынке, как правило нет, картин высокого качества. Это прежде всего следствие и крайней трудоемкости пути художника к вершинам искусства, и необходимости организации конвейерного производства из-за налогового пресса.
Спасает художника нетребовательность большинства покупателей, но говорить о художественной ценности упрощенных изделий не приходится, сответственно раскрутка таких «достижений» сомнительна. Поэтому, степень упрощения художественных задач и технологий из-за конвейерной технологии производства — морфологический параметр.
Колористика картины, которая прежде всего различает: спектральные и неспектральные цвета, насыщенность цвета, прямой и дополнительный цвет и так называемую мягкость цвета. Если первое понятно, то мягкость цвета, это фактически ширина спектра отражения в рамках одного цвета. Мягкость цвета, в живописи колористических отношений, как раз и обеспечивает красоту и сложность колористической симфонии. Начинающему художнику умение работать мягкими насыщенными колоритами недоступно. Поэтому взгляд на интерьер галереи именно с этой точки зрения показывает, что владеет галерист этим восприятием или нет. При этом есть у него диплом о художественном образовании или нет — на степень тренированности его зрительного аппарата никак не влияет.
Естественно, выставляться среди художников пишущих только примитивными тюбиковыми цветами для художника — обесценивать свою работу. Серьезный покупатель будет игнорировать подобные галереи. Кстати, именно эту колористическую характеристику электронное фото передает слабо из-за физических принципов технологии фотографирования — воспроизведения.
Поэтому интернет — реклама картин всегда несколько ущербна в колористическом плане. Колористика галереи, ее дизайн и колористика экспозиции — важнейший морфологический параметр, определяющий вероятность покупки картины знатоком, готовым платить высокую цену.
Кстати, на вернисаже в Измайлово в Москве специалистов по цветочным натюрмортам называли «кувшинистами». Считается, что каждый такой «кувшинист» готов к производству натюрмортов еще в школьную пору. Только проблема — что производить и на каком уровне качества, чтобы купили и не возвратили через день — два.., одев на голову худо — художнику его картину (нравы там суровые).
Идея изображения классического цветочного натюрморта в вазе на пейзажном фоне имеет давнюю историю. Наиболее известны натюрморты Яна Ван Хейсума.
В нашем натюрморте пусть будет морфологический параметр: светлое на светлом фоне, который задает близкотональную живопись. Художественно выразительная близкотональная живопись достаточно редка на рынке.
Рассмотрим пространственную идею натюрморта . Фон деревьев должен быть выстроен пространственно и нежелательно его представлять в виде кулис. Необходимо различать в игре ритмов крон породу деревьев, какие деревья ближе или дальше. Должна чувствоваться объемная игра крон деревьев. Отмечу, что этой игры на фото обычно не чувствуется, но игра формы букета в вазе «требует» в качестве дополнения игры форм парковых структур. В Европе развито садоводство, и примитивный задний план натюрморта будет выделяться для зрителя привыкшего к садам и цветочным украшениям улиц. Т. е. развитые пространственно и колористически садовые структуры — морфологический параметр. У Яна ван Хейсума иногда присутствует садовая скульптура, но для оценки именно простейшего натюрморта морфологический параметр «садовая скульптура» не будем рассматривать.
Форма листвы и цветов. Прежде всего обратим на сложность форм листвы и лепестков цветов. В геометрии простые формы поверхностей вращения, а также шары эллипсоиды, гиперболоиды и параболоиды называются поверхностями второго порядка. При обучении рисунку через них объясняется методика построения изображения. И поскольку большинство художников неосознанно упрощает формы именно в рамках своей школы, надо сознательно обратить внимание на передачу форм именно поверхностей более высоких порядков чем второй для отрицания навыков школы..
Сложность формотворчества — морфологический параметр.
Обычно сразу выявляется примитивность обычных ваз. Поэтому необходимо для натюрморта доработать дизайн вазы и размещение веток в вазе.
На этом пространственное формотворчество не завершено. Осталась поверхность стола. Обычно художники дополнительно размещают на поверхности стола два — три предмета, которые вместе с вазой и букетом образуют некую пространственную структуру. Хотя есть примеры разработки более сложных постаментов для вазы или использование нескольких разновысоких ваз и разных форм букетов. И это также морфологический параметр.
В основе натюрморта лежит прежде всего абстрактные архитектурные и декоративные идеи оформленные в виде изображения предметного мира. Связь предметного мира натюрморта и архитектурных ордеров и их эстетизация понимались уже во времена античности.
Естественно, что построение пространственных форм на плоскости идет не только средствами геометрии, но и путем формирования зрительных иллюзий декоративно — графическими методами в том числе и колористическими. Факт осознанного использования подобного комплекса средств — морфологический параметр.
Есть еще один параметр — абстрактная графическая ритмика заложеннная в картину. Есть два уровня ритмизаци.
На первом уровне в гармонизирующую сетку вкомпоновывается абрис мизансцены. Гармонизирующие сетки широко используются в западной живописи и являются геометрическими звездами или фрагментами звезд, которые построены на засечках золотых сечений сторон рамки картины как на сторонах прямоугольника.
На втором уровне — ритмика мазков и мелких графических элементов картины.
Умение использовать этот ритмический декоративный узор для достижения художественных задач является морфологическим параметром.
Есть еще морфологический параметр скрытый от поверхностного взгляда на картины — техника живописи. Из обсуждаемого на художественных форумах выделим отношение к технике: “алла — прима”, — существенно убыстряющей создание картин.
У этой техники есть преимущества, но главный недостаток — колористический. Проигрывает многослойной живописи. Подчеркну. Техника алла — прима мне нравится, но без некоторых приемов многослойной живописи картина в экспозиции будет проигрывать.

Художники, прочитавшие вышеприведенный текст, уже начали испытывать скрытое раздражение, вспоминая слова преподавателей рисунка рисунка и живописи.
Да, слова преподавателей и есть словесный (вербальный) паспорт картины составленный из параметров морфологического анализа. По опыту, достаточно знания только курса рисунка и живописи, чтобы идти в коммерческую галерею и составлять паспорта картин на базе исследования морфологических параметров. А после такого похода полезно взглянуть на свои картины и определить их привлекательность для покупателя. Но почему такой сложный путь оценки своего места в живописи через морфологический анализ? Это связано с психологическим явлением, которое называется: «Защитная мотивация», когда неопытный художник уговаривает себя подсознательно, что его картина не хуже того, что рекламируется в СМИ. Но там существует особый торговый механизм. Торговцами выбирается весьма средний по уровню техники художник, рекламируется, а затем рынок заваливают несложными поделками его подмастерьев. В этот поток продаж новичка скорее всего не возьмут.
С другой стороны выпускник художественной школы или ВУЗа не может работать так интенсивно как требует налоговая система. При этом облагается налогом не труд художника, а реализованный товар. И до реализации надо дожить и художнику, и его семье.
О гонорарах. В каждом салоне, на каждом вернисаже своя публика и цены выбиты на мраморе и подведены черной краской, и за средний уровень, и за шедевры платят минимальную цену.
Цена картины выше затрат на нее только на художественном конвейере. А в одиночном производстве или случайном производстве затраты на создание картины дороже продажной цены.
Надо иметь представление о взгляде на картину покупателя, который шляется по салонам — прикупить что-нибудь в кухню или в гостиную. У него определенный размер кошелька и свое представление о ценах на картину. Вот на этот класс покупателей художник и должен рассчитывать, и с ним арт — изыски просто не нужны, даже вредны.
Сообщение от art***s
” Рынок современного искусства Мне, честно говоря, кажется, что нет в России никакого художественного рынка, а есть отдельные случаи покупки и продажи произведений современного искусства». Автор статьи: Макс ФРАЙ
Все не так. Надо прежде разделить художественные поиски в живописи и художественные поиски для зарабатывания денег живописью. Даже будучи неизвестным художником можно прилично зарабатывать, попав в волну покупательского спроса. А процитированный автор не представляет, что имеет на художественном рынке спрос. Да балалайки и матрешки пользуются определенным спросом у туристов. Но на живопись даже во времена гайдаровских реформ был также устойчивый спрос.
В 1988 -1991 гг. не было ни интернета, ни тем более графических компьютерных систем. А из литературы в магазинах завалы коммунистической пропаганды. И в это время и надо было решать задачу анализа худ. рынка и его перспектив. И, соответственно, скорректировать личную технику работы с маслом..
В легальной галерее, куда художник сдает картины на реализацию, существует фейс — контроль. Покупатель должен являться в неком прикиде:
« ….Прикид. Считается, что личный статус определяется маркой автомобиля, часов и именем портного. Джентльменский набор нового миллионера: “Мерседес”, “БМВ” или “Ауди” представительского класса в районе 100 тысяч евро. Часы ? “Вашерон и Константин”, “Патек Филипп”, “Фрэнк Мюллер”, “Ролекс” — от 5 тысяч долларов за самый простенький экземпляр до бесконечности. Модели за 50 тысяч долларов на руке миллионера распознает только профессионал: внешне они довольно скромные. Если так можно говорить о вещи ценой в московскую квартиру. Одеваются в самых известных мировых Домах — Армани, Зенья, Бриони, Каналли (не путать с Роберто Кавалли, в вещах от которого любит щеголять Филипп Киркоров) и т.д. Вопреки расхожему мнению, на заказ почти не шьют, и не потому, что экономят. На примерки в Милан не налетаешься! Поэтому на их фигуры представители западных Домов “сажают” готовые костюмы. Это плюс 10%-15% к стоимости выставленного в витрине, то есть от 2-2,5 тысячи евро. У отечественных модельеров практически не одеваются. ИА «Альянс Медиа» по материалам «Московский комсомолец»….».
Представьте, по вернисажу идет в таком прикиде бизнес — вумен (купчиха), придерживая на руках свою собачонку. За ней ее служка, в сопровождении охранника тащит ее кошелек размером с чемодан. Далее семенит арт- торговец. Купчиха показывает на картину и молвит: «нра». Справки об образовании не требует. Арт- торговцев она за людей не считает. Арт — торговец только упаковывает картину и несет к ее авто.
Это реалии 21 в. Времена худсоветов, цензуры и списывания бюджетных денег закончились. Попробуйте конкурировать в экспозиции с сотней другой художников. После нескольких неудач экспонирования своих картин перед такими покупателями, задумаетесь о реальном образовании и морфологическом анализе.
В нелегальной галерее у тамошних троллей это вызвало обычную ярость:
NS***va:
«Старая обезьяна! Мудук!”
Далее пошли длиннейшие копипасты — ссылки на имена раскрученных художников.
Вот при этом так проявилось раздражение художественного криминала. Разговор о недоступном для них прикиде и конкуренции им не нравится.
Форумшанину N**A из Великобритании кажется странным такие речи и бездействие модераторов на форуме криминальной галереи: «…не очень представляю….ни логики (хотя какая-то бандитская присуща, конечно), ни здравого смысла (не говоря уже о профессионализме и коммуникативных навыках) я здесь не наблюдаю… Так что здесь нужна особая система координат, хотя не думаю, что к ЭТОМУ возможно относится серьёзно. …».
Но особенность настоящей России такова, что художнику — бизнесмену приходится упреждать или нейтрализовывать постоянные бандитские наезды.. И утверждаю, что начинающий художник, не учитывая это, в лучшем случае потеряет имущество. В криминальных галереях часто наблюдается мошеннический блеф. Так одна торговка шубами изображала из себя галериста, и имитировала свою художественную эрудицию, беря интернет — уроки у старого художника на одном из интернет-форумов, и копипастив на других интернет-форумах пространные цитаты из популярной литературы по живописи.
В другом случае за копипастами стояла группа самодеятельных «реставраторов», разыскивающих антиквариат.
Рекламные публикации арт-торговцев, как — то не оттеняют основной закон капитализма — заплатить столько, меньше чего нельзя, т.е. вся цена картины уйдет арт — посредникам при перепродаже картины художника на вторичном рынке (после перепродажи).
Вот задайтесь вопросами. Я легальный художник, зарабатываю, не огромные деньги, но достаточные, чтобы быть в профессии. И читаю рассуждения галеристов или искусствоведов на темы:
— образован или нет;
— художника должен вести арт-торговец.
Без справки — не художник. Художник со справкой найдет деньги, заплатит арт-торговцу. Несколько лет у художника будут то удачи, то нет, а в целом барахтанье на месте. Но, ах, кажется, ошибся арт-менеджер, и лет через 10 скажет: “Раскрутка требует большего количества средств, картин и т.п…
А мы на рынке просто обмахивали картины экспозиции пачкой купюр и эти картины покупали. Попробуйте этот колдовской метод. Только деньги должны быть от продажи предыдущей картины этой экспозиции картин.
Считаю, что существует криминальная система заманивания новичков в рабы арт — торговцев, которые не могут и не хотят выгодно для художника продать его картину, не могут оценить ее достоинства, недостатки, направить. Создали бессмысленную трескотню вокруг раскрутки художника, не владея даже экономическими знаниями не говоря уже о художественных. Сильного художника, без его личного умения анализировать рынок, не будет — его обманут и разорят на подходе к вершинам. Как говорил великий Мао: «Надо опираться на собственные силы».
Следует отметить, что сильный художник не творческий субъект, а товаропроизводитель со специально перестроенной психологией и физиологией. Художник должен без рези в глазах и болей позвоночнике выдерживать 10 — 16 часовой рабочий день у мольберта на протяжении всей творческой жизни. Тогда он будет конкурентоспособен.
Морфологический анализ нужен художнику для сравнительной оценки собственной живописной технологии без сторонних наблюдателей — хронофагов в его мастерской. Многим неизвестно, что мы все говорим прозой, так и морфологический анализ, не подозревая, делается в разном объеме художниками — рыночниками. Важна только результативность анализа.
Вырастить сильного художника из обычного школяра крайне трудно. Например, обычный выпускник школы может непрерывно концентрировать внимание 20 -45 минут, а не две рабочие смены подряд. У неподготовленного художника происходит вход в транс, в бессознательную, в бессистемную мазню, где его навыки деградируют до детского уровня. Естественно в таком состоянии товарное производство недостижимо. Есть и другие барьеры. Но, думаю достаточно и перечисленного.

Скажу в заключении, что любое распространение изображений картин художника может повлечь пиратское копирование или, скорее, реконструкцию изображений. Более того, продажа картины может повлечь несанкционированное распространение ее принтов или фото в интернете. При этом существуют технологии реконструкции некоторых мини изображений в полиграфические файлы. Но есть трудно копируемые картины, выполненные в классической многослойной технике.
В этом плане необходимы меры обеспечивающие авторские права художника. Кроме использования услуг агенств по авторским правам, возможно посылать на свой адрес ценным письмом с описью вложения фото картин и буклеты. Конверты не вскрываются до оспаривания авторства в суде. Также возможно издательство журнала небольшим тиражом и регистрация его за рубежом. Журнал рассылается по библиотекам. Известно, что в некоторых случаях регистрация журнала производится бесплатно.
Советую для начинающих художников самостоятельно изучить рынок и попробовать работать без продаж в «плясовом темпе», производя в месяц 7 — 10 картин средних форматов, которые не забудьте писать на фабричных подрамниках с расклиниванием и оформите после написания в стильные рамки. Удовлетворите требования рынка, накопите приемлемую экспозицию за ограниченное время, тогда и начинайте самостоятельную деятельность в жестоком мире арт — рынка.. Цифра 7 — 10 вытекает из налогов, стоимости материалов, отчисления галереям и не включает затраты на художественные поиски. Для творцов — цифры много больше.
К сожалению, предполагаю у читателей этой статьи слабое знание геометрии, черчения, тригонометрии, начертательной геометрии — базовых знаний современных изо-технологий. Эти знания позволяют критически оценить предлагаемые рынком графические программные системы. Без освоения компьютерных технологий рядовому художнику не будет ни одного шанса подняться в современных условиях. И человеко — машинную технологию производства художественных изделий придется создавать самому и для себя — никто ее конкуренту не передаст. Эта рекомендация вводит художника в область повышения экономической эффективности художественного производства хотя бы за счет компьютерного эскизирования. Тем более выводит на обзор интернет публикаций о достижениях художественного рынка.


комментариев 39

  1. NEELIX

    Я глубоко убежден,что эти люди к искусству не имеют никакого отношения,,,,это равносильно тому что сидеть в глубоком тылу и рассуждать об ужасах войны,,,,,

  2. pictor

    Искусство отражает жизнь во время этого искусства-какая жизнь,такое же искусство.А ещё спрос на искусство зависит от «качества» заказчиков.Наверное не было бы великих художников прошлого (Тициан,Веласкес,Гойя,Да Винчи и т.д.) если бы не было соответствующих заказчиков.

  3. asus

    Художники все разные. Некоторые наладили вполне прибыльное производство. А о налогах и не слышали.

    http//artway.tv/2012/08/sovremennoe-russkoe-akademicheskoe-iskusstvo-i-xudozhestvennyj-rynok-kitaya/

  4. Artoil-A

    Добавлю. Морфологические параметры, влияющие на успех картины у покупателя, переработаны в программы обучения художников. Поэтому надо только понять направленность методик обучения художников.
    Однако понимание затрудняется и торгашеским блефом и системами защитных мотивов художников, которым трудно освоить отточенное за века ремесло. Защитные мотивы «объясняют» художнику почему не надо так надрываться как старые мастера. Но в результате художник не прочувствует индивидуальный успех.
    Индивидуальный успех качественно отличается от успеха при списывании бюджетных фондов, например, городских «на искусство».

  5. Sollo

    Виктор !Согласен с вами на все 100%!С уважением!

  6. Artoil-A

    См:
    http:/ /vikent.ru/enc/2296/

    Также в Яндексе:
    Морфологический анализ Луллия-Цвикки

  7. Вадим

    «Сложность формотворчества – морфологический параметр.»
    Вы можете объяснить смысл написанного?

  8. Вадим

    Вы постоянно употребляете слово «морфология». Что Вы под этим понимаете?

  9. artoil-a

    Засилье копий, реплик, цитат на художественном рынке относительно быстро его обрушивает. Для существования художнику надо искать прототипы и их перерабатывать в большей или меньшей степени. Помню художники на вернисажах носили толстенные альбомы открыток, фотографий и т.п. Но вкусы покупателей часто были
    где — то в стороне.

  10. Субмарина

    «ЭКСЦЕ́РПЦИЯ, и, ж. [нем. Exzerption < лат. excerptio извлечение]. спец. Извлечение, выписка из какого-н. текста" — Толковый словарь иностранных слов. Думаю, мы говорим об одном и том же. Происхождение слова, латинское, в разных языках по разному апроприированоассимилировано, что сказывается/ и в нашем случае — перевода с перевода — мир кривых зеркал+)

  11. artoil-a

    И все-таки:
    Существует только exception переведено с английского
    на русский

    исключение, изъятие, невключение
    отклонение от нормы, несоответствие правилам
    возражение, несогласие, протест
    Андреев Виктор

  12. Субмарина

    Да, безусловно под «спекулятивностью», я подразумевала именно экономическую компоненту — не точно сформулировала+)

  13. Субмарина

    Эксцерпцию, конечно, имела ввиду, цитатность ПМ.

  14. artoil-a

    Ошибка! Вместо «прием проекта» — «утверждение проекта».

  15. artoil-a

    Думаю, что надо отметить экономическую эффективность китча. В противном случае это просто мазня.
    Помню, в рекламе десятка два приема обеспечивали прием проекта рекламы заказчиком с первого предъявления.
    Расценки: 2-10 баксов за подписанный заказчиком проект.

  16. artoil-a

    Прошу уточнить: экцепция ПМ или эксцепция ПМ.
    Расшифруйте понятие

  17. Ольга Несмеянова

    Так вот вы кто?))) — Субмарина!
    Ну а почему бы не разложить кому- нибудь по полочкам? а другой придет и разнесет все в хлам и соорудит свою нелепую кучу. И кто запретит?

    Хорошее кстати определение китча — а почему бы нет?

  18. Субмарина

    П.С.С.+) Вот подумалось, а наш ранний «подражательный» авангард, тот же сезанизм и т.д. (когда он идет как апроприация без переосмысления), или, скажем — Экстер (в ней, я как-то не нахожу ничего «привнесенного своего») — это можно назвать китчем? Короче говоря — принципиальное отличие китча в цели его создания или, в первую очередь — в именно методе?

  19. Субмарина

    П.С. Ошибки — извините уж — в спешке писала
    А художника и вправду жалко+)

  20. Субмарина

    Слова и цифры ставшие императивом нашей парадигмы, еще до рационалистических стараний Аристотеля, и приводят нас вечно в этот тупик непонимания, мир иллюзорных симулякров, существоваший задолго до очередного его эгрегора – ПМ. Слова, термины, определения, статусы – дефиниции отсутствующий или абстрактных явлений. Мне сложно окончательно определиться с понятием «китча» (считаю вообще невозможным явление окончательных формулировок), именно потому, что гуляя на свободе, среди масс разного пошиба, он обретает совершенно разные смыслы и окраски.
    Когда же под этим термином начинают обнаруживать более глубокие концептуальные обоснования, он становиться сам, и ставит под сомнение, в свою очередь, массу явлений – поп-арт, концептуализм, да, что там всю систему рецепций и экцепций ПМ, весь ПМ, можно «растянуть» и дальше. Хотя, на этом можно и остановиться, дать очень короткое определение ПМ= самосформулированный китч+) А, если серьезно, избегая излишней риторики Гринберга, для себя кратко сформулировала так: китч — практическая, профессиональная деятельность, лишенная художественной силы, отличающаяся исключительным формализмом (мимесис-мимесиса, но только как акт намеренного анахронизма) и изначальной спекулятивностью. И все равно, хотя, что-то, конкретное, наконец вырисовывается за этим «термином», в отношении сорисква, да вообщем-то и всего искусства 2й половины 20го века «китч» остается как-то пассивно толерантен. Вам, Ольга, в самом деле, нужно бы написать лаконичную статью, которая бы увела этот термин из области софистической и спекулятивной теоретики в большую конкретику. Замерить, , взвесить, задать параметры, разложить по полочкам+)
    А с репликой в апрельский номер, – я подумаю
    А. Сметанникова+)

  21. artoil-a

    Я не говорю о критериях оценки высокого искусства.
    В конкретное время, в конкретных условиях художнику надо выживать. Обратите внимание, что никто не стал отрицать ужасный экономический пресс. Ну сделает художник высокое, светлое, а дальше…
    Кто его оценит, материалы с запада, аренда залов дорогая, журналистам платить надо …
    Да и без перспективы нажиться на художнике галерист шевелиться не будет. Жалко художника…. Что делать?
    Андреев Виктор.

  22. Ольга Несмеянова

    Виктор! Интересная беседа — вы чувствуете? давайте в след. номер еще такие провокации)))

    Про китч. Не обязательно имеется ввиду именно конкретно копия фото или именно копия Шишкина, Крамского и т.п.. Копия может быть и художественной и добротной. Срисованное с фото практически всегда китч, особенно если учесть что и срисовывают с фото в стиле китч — уже выходит что-тот вроде китча в квадрате. Речь о подражании роскоши, подражании стилю(чаще всего реализму), когда КАК У ШИШКИНА, как у Рафаэля, как у Дали, но проще и примитивнее,т.к. автор не смог постичь, освоить и представить в своей работе их духовных и технических практик
    Вот для примера в нашем журнале размышления о покупке картины искушенным и грамотным покупателем, тут совсем иной подход и критерии
    http://klauzura.ru/2012/02/anna-smetannikova-yarmarochnyj-sketch-ili-kak-ya-kartinu-pokupala-2/

    Так что ваши советы, хоть и практичные и полезные, но только для людей определенного круга, самого примитивного — хотя и им бывают нужны практические советы. Другие могут их понять как жесткую иронию. Я например

  23. artoil-a

    Верно. Копия работ предшественников в «золотой» рамке — китч. Копия фотографии — китч. Но уже гармонизацию изображения, игру с ритмами, перефразируя Аристотеля, («Поэтика») надо считать относящимся к искусству, а не к подражанию.
    Андреев Виктор.

  24. Несмеянова Ольга

    Уважаемая Субмарина!
    Предлагаю вам свои размышления сдать в виде статьи в следующий номер журнала.Вполне достаточно текста комментария, если его немного причесать, оформить чисто композиционно
    У нас предусмотрена и приветствуется возможность оппонирования по бывшим публикациям — это было бы здорово
    Прочитала с большим интересом ваши соображения. НЕ согласна с одним моментом
    «.. статус «китч» не только вполне законен…как полностью самостоятельная, прикладная практически сфера искусства»
    Сфера может и самостоятельная, а худ.форма китча — это симуляция, мимесис не жизни. природы, предмета, а стиля(китч миметирует реализм, Барокко, сюрреализм), а также роскошь, подлинность, которые роскошью и подлинностью не являются. Надо бы поместить статью на эту тему, я занималась китчем специально несколько лет

  25. artoil-a

    Авторская позиция проста — вскрыть содержание термина «раскрутка художника» в диком арт-рынке. В результате получилось не то, что обещают в интернете по раскрутке.
    По себе могу сказать, что действительно арт — конвейер ставит барьеры осмыслению своего места в искусстве и художественному творчеству.
    Андреев Виктор.

  26. Субмарина

    Вдохновило на отзыв+)
    Статья, на мой взгляд, весьма полезная и нужная. Хотя, я и «идеалист» от искусства, и даже немного «искусствовед», но на самом деле, ни о каком серьезном обсуждении искусства, равно как, ни о каком полноценном понимании его не может быть и речи, если не брать в расчёт известный его конфликт, заложниками которого оказываемся именно мы, – так или иначе причастные к «искусству». Конфликт, в первую очередь, разыгрывающийся между феноменологической сутью искусства и его «приземленной» адаптации — профессии, школы, «техне», мастерства, рынка, в конце концов. Все проблемы человека, заложены в языке»логосе», и вот мы снова путаемся в вымышленной терминологии, загоняя себя в очередной тупик. Не говоря о проблеме интерпретации и непосредственного восприятия самого ключевого – «искусство», термин «китч» для меня долгое время оставался своеобразным сленговым парадоксом, обозначающим, не более чем ругательство, «безвкусицу» (собственно, в этом значении он, в основном, и распространён среди широких и «далеких» масс). «Искусство», как любой другой более или менее абстрактный языковой директив, будучи чисто вымышленной субстанцией, является неопределимой субстанцией априори. Отсюда и возникают все возможные риторики, вроде: Может ли искусство быть не профессиональным? Может ли профессиональное искусство (в самом конкретном прочтении) не быть китчем? И, может ли такое искусство существовать вне рыночных процессов, или тех экономических спекуляций, которые их подменяют? Нет. Откровенная софистика. И это очевидно. Искусство, самое рафинированное и незамутненное, выделилось когда-то именно из сферы «техне», да и могло ли выйти из нее полностью? Могло ли развиваться, без такого ее аспекта как заказы и продажи? Нет. Хотя бы потому, что сам по себе рынок, присутствует во всех аспектах нашей действительности, той действительности, которая становиться регламентированной, получив мандаты истеблишмента. Сфера духовного, – не исключение, все помнят уроки истории, хотя бы знаменитую торговлю индульгенциями, — все эти процессы, далеко не актуальное открытие. Их нужно понимать, знать, и их нужно разрешать. Более того, я всегда отстаиваю точку зрения, что рынок необходим для развития какой-либо сферы. Другое дело в организации этого рынка. Но это уже другое дело…Автор статьи, к слову, очень детально охватывает взглядом «изнутри» дилеммическое положение современного художника – типичного выпускника, желающего, как и любой профессионал, развиваться в своей профессии, но и зарабатывать на это самое развитие и банальный кусок хлеба с чаем.
    Описание всей этой конъюнктуры несколько утрированно и одномерноодносторонне, но я полагаю в том авторский замысел – преподнести четко, до грубости очерченную раму «искусства» или того, в чем сегодня приходиться вариться художнику. Ведь со времен модернистских мифов о «башнях из слоновой кости», тема цены в искусстве тщательно избегалась, и даже ПМ со всем его «разоблачением черной магии», как-то не сильно повлиял именно на этот аспект мифической парадигмы искусства. Потому, говорить об этом имеет смысл, особенно, ввиду современных условий распада прежней системы госзаказа и поддержки, глубокой анахроничности практически бездействующих, бюрократически, — по совковому закаленных, остатков прежних институций, упразднения роли художника, в пользу новой ролевой модели артиста-резонера и прочего и прочего. Хуже всего, конечно, дела обстоят с образованием, при чем, не столько художественным, сколько с сопутствующим гуманитарным, да, чего там, нашим современным образованием вообще. Но, это, снова, уже из другой сказки…
    Хорошо зная многих дипломированных «специалистов» области, я однако, мало знакома с устройством рыночныхбизнес конвейеров, к слову те «спецы» с этим устройством знакомы еще в меньшей степени. И среди них нет прибегающих к описанному автором «методу» выживания, хотя все они выживают своей профессией, несмотря на фактическое отсутствие таковой, вернее отсутствия должным образом организованных институциональных и правовых, и прочих прописных регламентаций. Очевидно, что и с нарисованной автором картиной «рынка» дело обстоит сходным образом. Уверенна, – многое имеет место быть. Я лично знаю не одну такую «купчиху с собачкой», покупающую картины за рамы и для интерьера, в тон обоев, по общему списку «брендовых» статусных атрибутов, «артефактов» чисто символических. Однако, повторюсь, этим далеко не ограничивается процессы вращения арт-матрицы. Повторюсь, описанные явления и процессы сопровождали и будут сопровождать искусство на протяжении истории, да и сама ситуация, в которой обнаруживает себя художник-профессионал, не уникальна – в похожем положении оказываются, у нас в стране, большинство гуманитариев.

    Хочу добавить к теме «китча». Хотя авторская позиция, мне осталась не вполне ясна, тем не менее, эта статья, наконец-то, прояснила для меня кое-что в понимании этого явления. Риторический дискурс «китч-не китч», по словам автора приобретающий вполне себе материальный эквивалент, оказываясь заведенным не на кухне за сухарем, а в какой-нибудь галерее, сводиться к банальному разделению на художество и ремесло (под последним, в обязательном порядке, подразумевается профессионализм). Т.е., на «эйдос» и «техне», идею и функцию искусства, — заметьте, форма, при этом, играет не малую роль (вследствие ее регламентации), но далеко не решающую, а, скорее «вытекающую». Итак, мы получаем что китч, как искусство в его качестве «техне» – стоит у истоков любого искусства, а следовательно статус «китч» не только вполне законен, но и даже нисколко не обиден и самодостаточен, как полностью самостоятельная, прикладная практически сфера искусства. Китч – не страшное клеймо, не мера остракизма, а лишь метод выживания своим мастерством художника в мире, оперирующим не одними лишь люцидными и духовно прозрачными категориями. А рассуждая еще более общими критериями – когда школа берет верх над идеей – это китч. И любая программа – это китч. И Илья Ефимович – «наше все» (И Александр Сергеевич – «наше все»), — это китч. Да, блестящий рисовальщик, виртуоз, но картинщик – художника в нем нет, нет собственного и уникального, безусловного, что делает художника художником, а искусство искусством (не китчем, а феноменом). Сравните, хотя бы с Серовым.
    Вот, например, Шагал так формулировал метафизику искусства: «Если кто-то думает, что эту химию (так он называл свою живописную практику) можно найти в каких-либо научных лабораториях, на фабриках – он ошибается, ее нельзя перенять на занятиях в мастерских, нельзя вычислить теоритически. Нет, — она внутри нас, в наших руках, душах, это нечто присущее нам от рождения и поученное в результате образования»
    Но печальнее всего, и это тоже вынесено из приведенной статьи, — когда сам художник не понимает такой разницы между феноменом и предметомтелом искусства. И, пусть он лучше, либо остается во флоберовской башне (как говорит один мой знакомый художник — «Я в этом ничего не понимаю, и у меня на это нет времени (речь шла о раскрутке, галереях, организации системного потока заказов и формировании ценовой политики – в таком духе), а когда оно есть, я размышляю здесь …» — и показывает на холст), либо торгуется на Невском (если повезет под патронажем «арт-мафии»). Здесь разница не в экономии душевныхсозидательных сил, а в их отсутствии, т.е. даже не в самой деятельности, характере арт практики, а в образе мышления конкретного человека. Таким вот, гоголевским Чертковым вырисовывается «персонаж» статьи.

  27. artoil-a

    Стоимость скромной жизни в Москве примерно 700$ на человека. На семью из трех человек — 2100$.
    В статье указано сколько остается у художника — 20%. Соответственно, художнику надо реализовать работ примерно на 10000$. Не мало. Поставим рядом авто за 10000$ и картину.
    Маловероятно, что картину предпочтут авто, тем более — яхте.
    Соответственно художнику надо продать 7 — 10 картин среднего формата, чтобы набрать
    нужную сумму.
    О галереях.
    Пользовался предшественником сайта:
    http:/ /www.kartoteka.ru/
    чтобы проверить легальность галереи. В том числе и интернет — галереи.
    Кроме этого требуется страховка сделки, от криминальных манипуляций покупателей и галеристов. Гарантий защиты пока не видел.
    Международная торговля. Выйти на международный рынок — полезно. Обрушатся многие иллюзии. Но эту дорогу оседлало множество паразитов.
    Андреев Виктор.

  28. Ихтиандр

    Не понятно о каком вывозе за границу и дороговизне там вы Андреев,говорите. Цена в России, которую художник желал бы получить, на сайтах указана очень высокая. Значительно выше чем в странах Европы. Кроме того у вас нет китайских рынков живописи и китайцев видимо не пускают на ваш рынок. Китайский художник продаст натюрморт гораздо приличнее многих русских за 30-40 доларов и будет рад. Русские художники готовы за такие деньги продать работу? Все рынки Испании, Италии и пр. завалены такими работами
    Может быть те художники что не торгуют через интернет продают и очень дешево. Но зачем им перекупщики, если можно дорого продать через сайт?

  29. artoil-a

    Художник обирается перекупщиком из — за чиновников, которые затруднили вывоз картин за границу. Соответственно цены на живопись существенно упали.
    Соответственно необходимо или снижать цены для доступности покупки бедным населением, что почти нереально из-за производственных затрат, или ориентироваться на перекупщика, который безмерно обогащается при перепродаже живописи за рубежом.
    А этому перекупщику без разницы что продавать. И пока художников не разорят — перекупщики и чиновники не успокоятся.
    Поэтому для нервов полезнее заранее похоронить выстраданную картину и пусть будет как есть. В художественной жизни такой пресс начисто лишает многих творческих способностей.
    Хотя имеются тропинки для физического выживания том числе за счет перехода в народные промыслы, но и этот путь контролируется теми же торговцами.

    Виктор Андреев.

  30. Несмеянова Ольга

    «Далее картина пускается в плавание по рынку вместе с башмаками» — ну может быть на этом этапе и можно отделить картину от искусства и считать ее за товар

    Ведь по идее в вещи(никакой!) нет никакого искусства. Искусство у нас в головах, этими смыслами мы наделяем какие-то вещи, а какие-то не наделяем, хотя по факту они бруски, и холстина, и клей, и краски и ничего более.

  31. artoil-a

    С вами согласен только в том, что арт-рынок у нас диковат… И что основные суммы идут не художнику, а купцу на вторичном рыке за счет перекупки.
    Но подобные ситуации, уничтожившие художников в целых странах, были в прошлом.
    Поэтому для меня искусство, как для музыканта, только в моменты создания. Далее картина пускается в плавание по рынку вместе с башмаками.
    Об уникальности. Не возражаю. Даже провожу целые исследования. Но первые шаги художник вынужден делать на репликах, копиях, интерпретациях, иначе он не сформирует в себе и для себя художественную машину как мастера прошлого.
    Что касается публики, то я смотрел в глаза или беседовал с тысячами покупателей и образ бизнес-вумен не самый плохой. Бывали и много хуже.
    Виктор Андреев.

  32. Ольга Несмеянова

    Виктор!
    Удивительным образом вы говорите о картине как об утилитарном предмете, это как стол, ботинки или ветчина, предмет, имеющий материальные вещественные признаки ценности,т.е. товарную ценность. А что искусство это обычный товар? и больше никакой в нем ценности и толку нет, кроме как чтобы со шкафом сочеталось или дырку в обоях прикрыть?

    Но на самом деле какой может быть товарная цена картины — нескольких реек, куска грубого холста, промазанного элементарным меловым на клею составом и прокрашенного масляными красками? ну недорого и самое дорогое в таком случае будет не труд художника — а рама! в условиях СПб рамы очень дороги, самые дорогие в стране. За счет рамы цена картины сложится более чем наполовину при расчете ее цены по себестоимости материалов

    А в чем отличие и какая-то ОСОБЕННОСТЬ такого товара?
    Вот мое мнение чтобы долго не писать
    http://klauzura.ru/2012/01/olga-nesmeyanova-o-xudozhestvennoj-cennosti/

    Ну и причем здесь искусство?

  33. artoil-a

    Все естественно. Хочется художнику окупать хотя бы художественные материалы. Тем более зарабатывать на жизнь.
    И все же статью, думаю, что статью поняли облегченно.
    1. Не один, (например, рамка) а все морфологические параметры должны иметь высокую оценку. Это в изготовлении и дорого, и тяжело физически.
    2. Ян ван Хейсум (cм. в поисковике Jan van Huysum) только начальная точка карьеры натюрмортиста. Но уже этот старинный мастер задает высокую плотность декора из листьев, цветов и фруктов при хорошей организации абстрактного декора, запрятанного в реалистическом изображении. При его формате (прим. 60 х 80) требуется предельная концентрация внимания, чтобы за 3 — 4 смены, с просушками, сделать картину. Но и был результат — такая картина-реконструкция продавалась в первый день экспонирования.
    Далее, конечно, надо переходить на импрессионистские колориты. А эскизы надо делать на
    графических компьютерных системах, каких — коммерческая тайна.
    Ночи за три в интернете возможно найти, что делают конкуренты, понять чего нет, и сделать эскизы своей серии картин.
    Поэтому в статье указана только точка начала — Jan van Huysum. Я через него проходил в самом начале — более 20 лет назад… Достаточно его сейчас для входа в рынок — не знаю.
    Очень хорошо идут парковые композиции, но этот жанр требует и хорошего знания архитектуры, и живописной подготовки. Но для того чтобы получить такую подготовку требуется 10 и более лет.
    Поэтому о жанре парковых композиций я не пишу.
    Статья рассчитана на художника (ИП). Поскольку в коллективе всегда встретится бездельник и окажет развращающее влияние на трудовой настрой. Собственно поэтому я против и обсуждений на тусовках. Кроме этого никто из посторонних не должны видеть гонорары художника или знать о них. (Рекомендую)
    Стать ИП — выгодно. Становятся доступными для реализации картин сувенирные отделы больших универмагов. А там наценка 15 — 30%% против 100% в галереях. Также наличие конкуренции в точках реализации очень укрощает галеристов — хищников.
    3. Легальных художников я видел именно в универмагах и у налоговиков при сдаче бух. отчетов.
    Виктор Андреев

  34. Ольга Несмеянова

    Виктор! Ваша статья по результатам независимого мониторинга по посещениям и прочтениям в журнале вошла в первую десятку из 150 позиций

    Результаты исследования популярности авторов Клаузуры я представлю в апреле более подробно на страницах журнала, а пока поздравляю с таким успешным дебютом и надеемся дождаться от вас таких же интересных и нужных материалов в будущем

  35. Ольга Несмеянова

    Такое мнение может быть узким, или личным. Ни в коем случае не рекомендую принимать в свой опыт советы и мнение автора
    Например, как образцового и известного художника автор статьи представляет малоизвестного Яна Ван Хейсума, где нет живописи, очень посредственное чувство цвета, по стилю вырождающееся Барокко.
    Худ. ценность картины здесь анекдотично сведена к правильному подрамнику и рамке, прикиду покупателя и прочим подобным косвенным деталям. Художники(и не один!) могут рассказать из своей практики ситуации, когда покупатель требовал распорок на подрамнике, не обращая внимания на изображение — это расхожий и не редкий анекдот из жизни, видимо люди начитались подобных специалистов

    Это конечно образчик курьезного мышления. И хотя за автором числится и даже чувствуется большой опыт, но это опыт торговца, которому без разницы чем торговать — картиной или ботинками
    Конечно, закон надо уважать, но покажите, кто РЕАЛЬНО у нас в стране его соблюдает и кто ответил за его нарушения? у нас открыто действуют огромные торговые площадки-аукционы(худ. сайты) без права торговли, рекламы, без уплаты налогов, открыто торгующие и продвигающие только китч, затирающие при этом самых интересных авторов(им не нужны реальные и сильные конкуренты на тучном и денежном поле китча), нарушающие авторские права каждый день(сколько художников из лучших там теряли безвозвратно свои материалы? у скольких они находятся на сайтах при том, что автор забанен и не может самостоятельно удалить или управлять своими работами?), у нас сплошь и рядом проводятся платные худ. конкурсы, где победитель тот, кто больше заплатил и это открытые дозволенные и уже общепринятые правила, а мы тут будем считать налоги, которые надо заплатить за несколько работ? или речь об артели? тогда это производство, но о каком искусстве речь при этом?
    Короче, много неувязок и непонятностей. Не оставляет чувство, что автор с Марса, а не из реальной жизни. Хотя и цитирует зачем-то правильного Адорно

Добавить комментарий для Ольга Несмеянова Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика