Новое
Соломон Воложин. «Щелчок мне по носу»
19.10.2017
У меня очень подозрительная для самого меня вера. Что будущее человечества – новый коммунизм. От старого отличающийся тем, что проакцентировано одно слово, в старой формуле существовавшее тоже, но не проакцентировано: «каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям». Так новый коммунизм отмежёвывается от старого, ориентированного на неограниченный материальный прогресс. Тот, оказывается, — Римскому клубу это открылось ещё в 70-х годах прошлого столетия, — несёт человечеству смерть от перепроизводства и перепотребления.
Это одно приводит в содрогание большинство людей, кто реагировал на такую мою веру, когда снисходил до комментирования её так, чтоб я это узнал.
А это ещё не всё.
Чем заниматься, если не материальным успехом?
Духовным совершенствованием.
А оно возможно только жизнью в искусстве. Творцом или сотворцом, потребителем творений творца. Там, в искусстве, есть такое неприкладное искусство, которое занимается общением подсознаний автора и восприемников по сокровенному поводу. Оно испытывает непосредственно и непринуждённо сокровенное. То есть до глубины души проникает. Отсутствие страстей в жизни из-за отсутствия стремлений успеха восполняется, мол, глубиной переживаний от условности, каковой является искусство.
Это очень слабое место моей веры.
Чёрт знает, не заскучает ли человечество.
Как будет с любовью, я и задумываться боюсь.
Нет, я знаю о непреднамеренных экспериментах, которые ставила жизнь, лишая людей перспективы неограниченного материального прогресса. Например, — это несколько веков тому назад было, — когда случались кораблекрушения, и спасшиеся мужчины и женщины оказывались на необитаемом острове. – Социальность быстро деградировала до отношений доминирования в стаде. В пределе в живых оставался один мужчина, и все женщины становились его гаремом.
Может, мирный переход всем человечеством к новому коммунизму произведёт такое длительное впечатление, что отношения доминирования никогда больше не возродятся. Не знаю. Может, достижение индивидом такой редкости, как взаимная любовь, не будет больше рассматриваться в категории успеха. Так меня тем более заботит, не заскучает ли человечество без страстей насчёт успеха.
Не станет ли жизнь серой? В смысле – непереносимо серой.
А я ведь не без серости вижу дорогу в новый коммунизм. И на той дороге Россию я вижу впереди планеты всей. Потому что ей, — может, и единственной, — ментально присуща недостижительность (так, негативно, называют это свойство либералы, ориентированные на неограниченный материальный прогресс: прогресс-де на то и прогресс, что обеспечит неумирание человечества при любом большом уровне производства и потребления). То есть за либералами – яркость, за традиционалистами – серость.
Тут я вспоминаю о помянутом выше неприкладном искусстве (в котором все будут купаться), а ведь переживание ЧЕГО-ТО (в виде недоосознаваемого вдохновения у художника и в виде катарсиса, тоже недоосознаваемого, у восприемника) – этого ОГО что, а никакая не серость!..
То есть надо, чтоб уже на пути к новому коммунизму вдохновлённые этой идеей художники-традиционалисты не осознавали свою идею (не могли б словами передавать, что они намерены выразить).
Пусть художники-либералы скатываются в прикладное искусство…
А то я предлагаю понимать, как призванное усиливать знаемые переживания. (Подсознательное для этого не обязательно.) – Например, новая песня Макаревича (слушать https://www.youtube.com/watch?v=_JT9nSg0uQQ):
Разговор с соотечественником
Ну, ещё по одной? И отправимся спать.Чтой-то нынче нерадостно пьётся.Не врубай только «ящик». Там *рочат опять.Что же ночью-то *укам неймётся…Вот, налей и скажи мне, что за *ерня?Год промчался, и что с нами стало?Да у тебя ж самого, под Херсоном родня;Но чего-то тебе не хватало…Мы, в Сочах, «засандалили» всем в полный рост,И — планета нам рукоплескала!Мы почти дотянулись рукою до звёзд,Тут, нежданно, шлея попадает под хвост —Ну, кому тут, чего не хватало?Я и сам, по Гурзуфу гулял, и не раз —Юный, пьяный, с друзьями своими.Помню — в море какашки, в стакане «Кавказ».Ну, чё ты забыл в этом Крыме?Только, только зажили, спокойно в стране…Как страны показалося мало.И вот, теперь: я в говне, ты в говне, — все в говне!Ну, чего тебе, *лять, не хватало?!Февраль, 2015. |
Тут я вынужден отвлечься на проблему. Исключительно мою проблему. Все остальные не хотят согласиться со мной, что неприкладное искусство творится подсознательным идеалом. То есть в душе-то согласны. Но ждут, чтоб это кто-то авторитетный признал. А не признаёт никто авторитетный. И – как бы и нет моей правоты. Плюс это ж такая муть – подсознательный идеал. Когда подсознательное обеспечивает любое осознанное, вроде, действие.
Вот хотите эксперимент над собой? Только надо, чтоб вы помнили что-то из школьного английского. Читайте вслух:
PENSIL
PEN
BUS
BOP.
Никто не прочтет четвертое буквосочетание по-русски. На втором-третьем слове в человеке уже успевает выработаться так называемая установка. В данном случае – установка на латинский шрифт. Человек не осознает ее, но она есть. И опыт с четвертым словом ее обнаружил.
Вообще же отчленить подсознательное от осознаваемого трудно. А как отчленить подсознательный неидеал от подсознательного идеала?
Вот Макаревич что: не осознаёт, что Россия может быть или великой страной (как привыкла быть такой вот уж лет 500) или вообще не быть Россией? Какой – не собою – она себя и чувствовала с подачи Горбачёва… Даже либерал Ельцин разрешил Евкурову сделать марш бросок сводного батальона ВДВ РФ в Приштину. «Для обозначения Россией своего присутствия в мировой политике, а также для обеспечения собственных геополитических интересов в Балканском регионе» (Википедия). Даже либерал Немцов с насмешкой сказал сербам, что он бы насобирал им миллиард долларов, чтоб они не выдавали Милошевича трибуналу. Он что, Макаревич, не русский? По духу, если не на 100% по крови… Западник он, в смысле – не славянофил? У него что: в подсознании идеал приобщения России к либеральным ценностям пусть и перерождением России в нероссию? И вот этим идеалом и движимо сочинение песни-отказа от Черноморского флота (ибо тот становится ничем без базы в Крыму): «страны показалося мало»? И никакое это не воспевание знаемого переживания: стыда перед так называемыми цивилизованными странами за аннексию Крыма?
Я без всякого основания считаю, что Макаревич наивный западник, не додумывающий, что вековечная цель Запада ликвидировать Россию как особую цивилизацию.
Нет. Основания есть. Он так любовно применяет русские искорёженные словечки («Чтой-то», «в Сочах»), мат и фразеологизмы, что ясно что он русскость любит. Даже с недостижительностью («в море какашки», напиток «Кавказ»), что ясно, что он не додумывается до трагизма собственного западничества, доведённого до принципиального конца.
На этом отвлечение кончается.
Пусть художники-либералы скатываются в прикладное искусство. И можно только погоревать, когда в него скатывается художник-традиционалист. Например, Салават Щербаков.
С ним у меня подобные сомнения, как с осознаваемостью/неосознаваемостью Макаревичем своего вреда России.
Щербаков осознаёт всемирно-историческую ценность для спасения человечества недостижительности в российском менталитете?
Сделаю новое отступление.
Я – хотите смейтесь, хотите нет – пытался до руководства страны донести идею ПОКА-модернизации: чтоб внесли в Конституцию РФ в качестве национальной идеи. Надо-де каждую инновацию снабдить паспортом, в котором бы указывалось, насколько она приближает конец света. И – броситься всем народом осуществлять эту ПОКА-модернизацию. В мире ж ценят успех (как ценят успех автомата Калашникова). Вот и надо завоевать авторитет в мире на ниве успеха. Звоня непрерывно, что грядёт конец света, и мы – против смертельного прогресса и за спасительный застой. Нас, ставших авторитетными, послушают все на свете и перейдут мирно в новый коммунизм.
Понимаете, почему задумка Щербакова скульптурно-архитектурно прославить Калашникова тронула меня до глубины души. – Идея мирной смены общественного строя (Зла-капитализма) на планете (победа Добра) через оружейную славу России…
















НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ