Среда, 24.04.2024
Журнал Клаузура

ПО ЗАКОНАМ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА. МХТ им. Чехова открыл новый сезон

Свой 121-ый сезон МХТ им. Чехова открыл 2 сентября на Основной сцене премьерным спектаклем «Человек из рыбы» по пьесе Аси Волошиной в постановке Юрия Бутусова. На Малой сцене была показана чеховская «Дуэль» режиссёра Антона Яковлева.

На сборе труппы художественный руководитель театра Сергей Женовач сообщил, что в сезоне 2018-2019 в МХТ поставят восемь новых спектаклей. В октябре на Основной сцене Дмитрий Крымов представит спектакль «Серёжа» — композицию по мотивам романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», а также романа «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально написанного для этой постановки текста Льва Рубинштейна «Вопросы». В ноябре на Малой сцене состоится премьера спектакля «Офелия боится воды» по пьесе Юлии Тупикиной режиссёра Марины Брусникиной. В декабре Алла Сигалова представит пластический спектакль «ХХ век. Бал», в котором будет задействован почти весь молодёжный состав труппы.

Во второй половине сезона на Основной сцене «Бег» М.А. Булгакова представит Сергей Женовач, а режиссёр Екатерина Половцева — «Венецианского купца» У. Шекспира. «Белые ночи» по Ф.М. Достоевскому на Малой сцене покажет режиссёр Айдар Заббаров. О выпуске спектакля «Иуда Искариот» по Леониду Андрееву ведутся переговоры с Виктором Крамером.

Сергей Женовач предложил все проекты театра, связанные с экспериментами и лабораториями взять на себя Марине Брусникиной, режиссёрские постановки он будет курировать сам. «Режиссёрам будет больше доверия – будут выпускаться спектакли, а не эскизы и читки», — сказал худрук.

«И ещё хочется немножечко шторы, окна открыть, — продолжил он. — Здесь есть люди талантливые, интересные. Коллектив театра очень большой и не выдерживает никаких рамок,  но этот год живём все вместе. В течение сезона поймём, какие спектакли себя изжили и с чем придётся попрощаться. Естественный путь – путь отсева, шашками отсекать никто не собирается. Для жизнедеятельности театра стоит расставить немного другие акценты, на несколько сезонов пустить сюда других людей. Этот год взяли, чтобы не горячиться, а разобраться – это судьбы людей. Надо всё взвесить. Здесь нет рецептов, здесь живая жизнь и желание развиваться. Всё гибко должно быть, всё подчиняется творческому началу. Я не Карабас-Барабас, плёткой стегать не буду. Режиссёр должен приходить с замыслом, а для этого должен быть мобильный коллектив, который разные истории может делать. Труппа замечательная и хочется, чтобы актёры основного состава могли проявить себя во всей полноте».

Сергей Женовач объявил коллегам, что главным художником театра по свету назначен Дамир Исмагилов. «Это человек, без которого трудно представить любой хороший спектакль», — сказал он. С главным художником театра Александром Боровским перезаключён контракт. Первым заместителем художественного руководителя-директора стала Марина Андрейкина. Общаясь с журналистами после собрания труппы, Женовач пояснил, что последнее слово в театре всё-таки должно принадлежать художественному руководителю, а не управленцам, поэтому оставляет за собой совмещённую должность, как это было при Олеге Табакове.

Наталья Косякова

Фото: Роман Астахов


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика