Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Современная культура и здравый смысл русской глубинки

Написать эту статью меня побудили обращения читателей, которых возмутило варварское проникновение «Современной культуры» в цитадель русской культуры Ульяновской области –  Областную научную библиотеку. Не знаю, чего лишил Бог власть предержащую, разума или совести, но на наших глазах произошло введение ПОШЛОСТИ в святая святых русской культуры, пока ещё пробное, но далеко не последнее. Следует сказать, произошло это без всякого обсуждения с писателями, художниками и другими деятелями русского искусства.

Наш Дворец Книги, пожалуй, главная культурная сокровищница Синбирского-Ульяновского края. Не счесть, сколько людей, прославивших Россию своими великими деяниями, обрели в ней обширные и глубокие знания, воспитали свои умы и души на пользу Отечеству. Но, кажется, креативы властных пошляков добрались и до этого святого для каждого человека русской культуры места.

Сообщение, появившееся в СМИ, я, писатель с полувековым стажем, не смогу переложить на понятном русском языке, поэтому предлагаю читателям самим разобраться в этой официальной тарабарщине:

«В рамках реализации национального проекта «Культура» на третьем этаже Ульяновского  Дворца книги открылась уникальная площадка LiteraryHall. По информации пресс-службы мэрии, там авторы смогут не только поработать и обсудить проекты с коллегами, но также выйти на онлайн-связь с писателями, переводчиками разных стран или провести мероприятие. Кроме того, пространство станет презентационной площадкой литературной сферы региона и международных проектов Сети креативных городов ЮНЕСКО.

Гостями мероприятия, посвящённого открытию пространства, стали не только местные авторы, но также участники фестиваля «Дни Германии» – представители креативных городов ЮНЕСКО: Мангейма, Гейдельберга и Берлина.

Они поделились опытом проведения мероприятий и внедрения литературных объектов в городскую среду. В ходе скайп-сессии координатор города литературы ЮНЕСКО Данидин представила опыт Новой Зеландии в данной сфере, рассказав о совместной работе с писателями, литературных фестивалях и создании литпространств на улицах и в парках.

В 2018 году Данидин запустил бесплатное приложение Dtour, которое переносит пользователя в места, связанные с литературой, кратко описывает жизнь и творчество того или иного писателя, а также делится отрывками из текстов, чтобы побудить пользователя глубже изучить произведения. Приложение периодически обновляется, на очереди – внесение информации ещё о 50 авторах.

Как пояснили в дирекции программы «Ульяновск – город литературы ЮНЕСКО», литературный коворкинг будет работать в свободном режиме. В скором времени здесь появятся компьютеры, оборудование для проведения презентаций, литературных мероприятий и онлайн-сессий с коллегами из разных стран. Здесь же установлена настенная карта креативных городов ЮНЕСКО, литературная карта Ульяновска, библиотека с материалами о литературных проектах разных стран, книгами местных и зарубежных писателей.

Также в ходе открытия LiteraryHall были отмечены представители бизнеса, активно поддерживающие литературные мероприятия. Благодарственные письма вручены Ульяновскому филиалу ПАО «Ростелеком», строительному магазину LeroyMerlin и гостинице «Симбирск», которая стала обладателем знака «Партнер программы «Ульяновск – город литературы ЮНЕСКО». Такие знаки скоро появятся на фасадах отелей этой сети, которые уже дважды гостеприимно приняли гостей писательской резиденции в Ульяновске».

Вот такие литературные «печеньки» для туповатых ульяновцев испекли в заморских пекарнях, и наш губернатор на них позарился, забыв об обещании самолично включиться  в продвижение русской литературы, и про 12  литературных апостолов, и про верстовые столбы на месте усадеб русских писателей. И всем, кроме меня, казалось, что наш Сергей Иванович прочно стоит на позиции русских классиков, и только занятость мешает ему создать книжное издательство, вдохновить писателей не только словами, но и делом. Подержать лучших из них суммами хотя бы равными стоимости пары хоккейных ботинок.

Выделять им путевки, как это делается актерам. Или на худой конец финансировать их в том же объеме, в коем финансируется дельцы от культуры абсурда, представители которой получили не только помещение во Дворце Книги, но и оклады от Ульяновской мэрии, то есть за счёт налогоплательщиков, которых они намереваются окормлять современной культуры.

В наши дни восприятие такого сложного и многозначного явления как культура во всей полноте вряд ли возможно по той причине, что «культурой» сегодня очень часто называют многое из того, что не имеет к ней никакого отношения. В массовом сознании она ассоциируется с чем-то второстепенным из разряда «развлекалова», но никак не с коренными смыслами русского бытия, в коих русский народ обретает свои духовные силы, чтобы противостоять попыткам лишить его самобытности и исторической перспективы.

Нужно сразу признать, что русская культура пришлась не по вкусу победителям социализма, и была подвергнута ими обструкции только потому, что она есть культура СПРАВЕДЛИВОСТИ. В Советской России первенствовали ученые, инженеры, учителя, земледельцы и производственники, она никогда не была и, надеюсь, никогда не будет страной спекулянтов, лавочников, ростовщиков и мигрантов, в которую пытаются её превратить либералы.

И их усилия по разрушению традиционной культуры русского народа получают колоссальную поддержку со стороны властных структур. Это подтвердил год назад сам президент:

«Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств. Если вы посмотрите финансирование по линии правительства — это где-то 300 млн рублей. А по линии правительства Москвы — где-то 700 миллионов за два-три года», — уточнил Путин.

Таким образом, в общей сложности Серебренников получил почти миллиард бюджетных рублей. А сколько получили и получают другие менее известные, но такие же отпетые спецы по разрушению и опоганиванию русской культуры, знает только министр финансов.

Часто от этой публики часто можно слышать бредовые речёвки, что они являются проводниками европейской культуры в отсталую Россию, что без капитуляции перед современным искусством, русский народ никогда не встанет вровень с теми же немцами или французами по культурному развитию. А нашему правительству страсть как хочется стать стопроцентными  европейцами, для этого надо только сделать инъекцию современного искусства в многонациональную культуру народов России, влезть в каждую семью с ювенальной юстицией и насильственной толерантностью.

Современная культура – это некая глобальная структура, говорят знатоки этой проблемы, она наднациональна, интернациональна и во многом антинациональна. Существует она по универсальным всемирным принципам. У нее есть достаточно широкая сеть галерей, музеев, прессы, дистрибьюции, и всё это является, в общем, неким острием современной глобальной цивилизации, направленным на разрушение традиционных национальных культур, в том числе и в первую очередь русской духовной культуры (литературы).

Натиск современной культуры особенно ощутим в областных центрах. Руководствуясь указаниями из центра, чиновники от культуры, не понимая сути происходящего, стали с казенным воодушевлением вдалбливать в головы граждан русскоязычную литературу и днём, и ночью. Апофеоз духовного упадка— библионочи и городские экскурсии в потёмках. Если люди собираются по ночам, то явно не для доброго дела, в данном случае для самооглупения.

Подпольное существование русской литературы – это в первую очередь выхолащивание из русской духовной культуры державообразующей идеи Справедливости для всех независимо от этнической принадлежности. Государство заменило Справедливость, вместе с русской  литературой, на Свободу и современную культуру, и тем самым потеряло устойчивость и надёжность. Если раньше нормой было жить по совести, то сейчас нормой вполне может стать пресловутая толерантность, чей художественный образ голого мужика с елдой был изображен на разводном мосту через Неву и  недавно показан в михалковском «Бесогоне» на занавесе Большого театра.

Все это надо было сказать гражданам области прежде, чем принимать решение о проведении «Культурных форумов». Но понимают ли наши культуртрегеры, что творят?..

Последнее решении о вселении в Дворец Книги функционеров абсурда подтверждает, что они сами стали жертвами абсурда. И по-человечески их жаль.

Николай Полотнянко


комментариев 5

  1. николай

    Либеральные кривляния С Носова, в отзыве на столь животрепещущую тему, как уничтожение русской духовной культуры, не случайны. «Современная» культура, которую пытаются ввести в России насильно — вся есть кривляние толпы лишенных совести и таланта русскоязычных литераторов и театральных негодяев.. Обычно эта публика высокомерно молчит и не вступает в полемику, но Носов снизошёл и перепечатал несколько либеральных плевков на социализм. Мазнул и по автору статьи, но не учел, что он работаю не за деньги, но за совесть.

  2. Сергей Носов

    Я вижу что статья эта своей напыщенной риторикой вызывает сочувствие у читателей…
    Но на самом деле статья эта по сути своей — смешная…
    Чиновники наши конечно дураки со своими новыми затеями (а когда впрочем они были умными эти чиновники — при советской власти? Когда северные реки на юг хотели переправить и пр.)
    Все это понятно.
    Но красочно описанный Полотнянко советский мир вызывает только УЛЫБКУ …
    Цитирую — тогда мол «первенствовали ученые инженеры учителя земледельцы производственники…»
    Пусть настоящая наука действительно была в СССР.
    Это правда.
    Но вот насчет процветания «земледельцев, производственников» да и «инженеров» господин Полотнянко — «загнул» явно…
    «Земледельцы» в СССР пили по черному и жили в окружении деревенской разрухи.
    «Инженеры» отсиживали рабочее время в неэффективных советских конструкторских бюро…
    А кто такие «производственники» — я и вообще не понимаю признаться…
    Это рабочие так называются у Полотнянко? Или это местные советские партийцы всякие ?
    Как бы то ни было — сельское хозяйство работало в СССР явно паршиво… Зерно в Канаде покупали..
    Промышленность была в значительной части не на мировом уровне — товары «потребительские товары», товары для людей начиная с одежды например были второсортными… В очередях стояли за «импортными» прелестями..
    Жили тогда в СССР и в целом бедно однообразно и не интересно.
    И при чем тут наша великая классика в литературе о которой Полотнянко с таким пылом пишет???
    Да официально признанных писателей в СССР хорошо кормили …
    Но каких именно писателей?
    Не Солженицына же например — его только «лагерями подкармливали» в свое время…
    А таких которые стояли на задних лапах перед Партией…
    Да этих кормили сытно.
    Но имена их уже никто и не помнит так же как и их бредовые сочинения.
    Полотнянко не нравится современная Россия как страна «лавочников ростовщиков и мигрантов»…
    Но тем не менее о Президенте нашем он почтительно отзывается… Президенты — боится… Это характерно.
    Но ведь получается что Президент же и возглавляет тогда эту нынешнюю Россию «лавочников ростовщиков и мигрантов»… Как ни крути — а так выходит..
    От себя замечу — жульничества и грязи сейчас конечно предостаиточно…
    Но они и раньше не переводились — жульничество грязь пошлость и тупость…
    Вот Полончянко предлагает — лучшим писателям надо мол путевки выдавать… Куда путевки-то выдавать надо? В какие страны или в какие миры?
    И кто решит — какие писатели лучшие? Опять те же самые чиновники это и решат… И знаем кого они выберут — подхалимов и жуликов…
    Все это мы уже проходили.
    Вот всегда когда наш любимый Полотнянко этот славный «писатель с пятидесятилетним стажем» начинает разглагольствовать — он выбирает высокий «штиль» радетеля о земле Русской и печальника о бедах наших….
    А по моему его нашего столь речистого в своем преклонном возрасте Полотнянко самого надо просто хорошенько подкормить — путевку ему дать куда-нибудь «в теплые края» на долгий срок.. ведь (он сам же написал о пользе таких путевок)…
    Пусть едет.
    И там будет речи свои произносить нескончаемые и «печаловаться» о чем-нибудь сугубо возвышенном…
    Вдали от нас.

  3. Анатолий Казаков

    Дорогой Николай Алексеевич! Болит душа за всё, что происходит ныне…

  4. Byuf

    Не могу не согласиться — проблем серьёзных много, а когда их не было? Просто всем, имеющим отношение к развитию нашего общества, к повышению культуры людей, в том числе писателям, которые в не таком уж далёком прошлом были первыми воспитателями человеческих душ, даже, помните, вас называли инженерами человеческих душ, и очень справедливо. Новую книгу обсуждали везде- в библиотеках, в школах, читали в транспорте и обсуждали с соседями, мы были читающей страной! Сейчас читают тоже, но каждый уткнулся в свой телефон, а обсуждений живых нет, и театр не помогает, спасибо хоть выставки и музеи помогают, в них всегда аншлаг…У Вас есть в «Литературном Ульяновске» обсуждение книг, статей с читателями? Это очень важно и это один из путей полезной работы в области культуры. Желаю успехов, Николай Алексеевич.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика