Новое
- Ирина Одоевцева. На берегах Леты
- «Посторонний» Франсуа Озона: по мотивам произведения Альбера Камю
- Певица Ляля Алексакова и её команда устроили грандиозный концерт в честь Приморского края
- Театр интонаций Ромашина
- Фразеологизм в глазах современного читателя: книга стихов, посвящаемая 100-летию Р.Н. Попова
К 165-летию смерти К. Батюшкова
08.07.2020
1
Изречение седого ветхого Мельхиседека, введённое в область русской поэзии бархатно-грустным, изысканным Константином Батюшковым , трагично, как осознание места человека в действительности.
Стихи совершенны – хотя и неизвестно, что посчитать атомом совершенства – но последовательность строк-ступеней точно поднимается к ветхозаветной панораме – с нагромождением храмом и суммами жестоких властителей, для которых дворцы, привычны, как подчинение толп.
Но и цари – рабы: самости, страсти, старения: массы всего, определяющего их жизни.
Пессимизм шедевра Батюшкова усиливается тем, что «смерть едва ли скажет…».
Он (человек) шёл долиной «чудной слез» – и, хоть слез (слёз), но долина всё-таки была чудной, таким образом, выбранный эпитет несколько скрашивает картину безнадёжности.
Четыре глагола, идущих подряд в последней строке: страдал, рыдал, терпел, исчез – не оставляют щели для надежды, как эпос Экклезиаста: ветхозаветная горечь перехлёстывает через край.
Однако, возможность такого поэтического перла точно опровергает его содержание: ибо если человек сумел развиться до сочинения подобных стихов, то не всё сводится к четырём трагичным глаголам, поставленным подряд.
2
Нежный, бархатный, серебряный стих…
Мелодический рисунок метафизики Константина Батюшкова:
Взгляни: сей кипарис, как наша степь, бесплоден –
Но свеж и зелен он всегда.
Не можешь, гражданин, как пальма, дать плода?
Так буди с кипарисом сходен:
Как он, уединен, осанист и свободен.












НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ