Литература и школа
31.08.2020
/
Редакция
Человек становится человеком, воспитывая свою душу, ибо если не проступили на ней стигматы добра и сострадания, то оное существо – просто биологическая единица.
Есть ли другой инструмент воспитания души, кроме художественной литературы?
Есть ли инструмент столь же действенный, алмазного блеска, волшебных свойств?
Науки, объясняя устройство мира, не затрагивают нашей психики, нашего внутреннего состава.
Семья, улица, друзья – всё столь необходимое, дающее опыт, по-своему обучающее едва ли раскроет эстетические и этические клады световых сил.
Поэтому любое утеснение литературы в школе – чревато, если вообще не является преступлением против социума.
Конечно, советская программа не была идеальной, но – приближалась к эталону, а уж по части 19 века и практически достигала его.
Убрать нужно было чрезмерную «заидеологизированность», пересмотреть программу литературы 20 века: кое-что удалить, иное включить, и – продолжать преподавание, следуя важному вектору.
Устраните литературу из школы – и через энное количество лет получите людей, не только слыхом не слыхивавших о Пушкине и Толстом, Гоголе и Достоевском, но и людей с камнями вместо души.
И… можно ли будет жить в социуме таких людей?
комментария 2
Инга
01.09.2020Без книги — в мире ночь, и ум людской убог…
Без книги, как стада, бессмысленны народы.
В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы,
В ней будущность твоя и верных благ залог. Виктор Гюго.
С автором статьи согласна полностью — нельзя урезать уроки литературы в школе, у нас есть золотой запас классической литературы и русской и зарубежной, надо умно планировать школьную программу по литературе, чтобы развивать душу молодого человека и смягчать сердца.
Алексей Курганов
01.09.2020Давайте не будеи обманывать сами себя: сегодня литература полностью утратила своё ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ значение. Это обидно. но это ФАКТ.