Сегодня Московская государственная консерватория – площадка многофункциональная, в своём выставочном зале в феврале МГК представляет вернисаж известного столичного художника и дизайнера Михаила Воробьёва «Лунная соната».
Это неправда, что зимой вокруг только серость или, в лучшем случае, снежные барханы. Не заметили — кругом всегда струятся тонкие яркие цветные нити жизни, они летят, вселяясь то в предметы, то в природные явления, а ещё в животных и людей, и никогда не исчезают насовсем.
Если вы идёте по Большой Никитской, а на дворе метель, и очень хочется тепла — заверните в консерваторию. Под Малым концертным – пространство экспозиций, из его огромных окон снег не будет видеться холодным, а вьюга неуютной. Весь февраль внутри фонтаны тех самых ярких нитей. Они столь жизнеутверждающи, что поначалу даже не замечаешь, что это старые электрощитки, ржавые паровозы, изношенные механизмы, допотопные велосипеды и ветхие двери. Да, предметы доживают, но щедро отдают свою живую канитель жизни пространству, оживляя нечто новое.
художник и дизайнер Михаил Воробьёв
А рядышком скелеты динозавров – подлунные останки, удивительно живые и поэтичные, похожие на глубинных морских чудовищ. Совершенно интуитивно художник открыл для себя уже существующее в искусстве направление – палеоарт – видя в этих, живших до появления на Земле человека существах, образы обновления, возрождения, продолжения жизни.
Проректор по концертной деятельности МГК, заслуженный работник культуры РФ Виталий Катков ощутил на выставке много воздуха.
«А много воздуха, — отметил он, – это жизнь, тем более в настоящее время».
Динозаврам очень комфортно подле рояля-кита. «Посмотрите, что было создано для чего – рояль для этих картин или картины для рояля, — отметила на открытии выставки музыкант Лидия Соколова. — Они должны были встретиться неизбежно в этом зале».
Все картины Михаила Воробьёва на самом деле чрезвычайно музыкальны – они не висят, а плывут, даря пространству самые разные цвета и звуки. Этим полотнам очень уютно в самом музыкальном московском доме.
И музыка интуитивно тянется к картинам. Заслуженная артистка РФ, профессор МГК Полина Федотова услышала и воспроизвела среди изумительных полотен бетховенскую «Лунную сонату».
«Возможно, — размышляет она у картин, — этот вернисаж о жизни и смерти, но для меня он – о вечности. Создания человеческие отживают и быстро теряют свой смысл. В нашей жизни, особенно теперь, всё меняется очень стремительно, но есть и нечто вечное, что живо всегда».
Михаил Воробьёв. Старое радио
Сам автор работ об экспозиции говорит так:
«Она может показаться необычной, странной. Здесь представлены две совершенно противоположные темы: одну я назвал техническим романтизмом, другую — позвонками динозавров. Контраст между несовершенством человеческого гения и божественным мирозданием, где сотворённая природа доминирует над интеллектом смертных».
Михаил Воробьёв «Полнолунье». Холст/масло. 160х140. 2020 г.
От ухода к жизни и наоборот, круг смыкается и размыкается, и каждый в этом цикле видит своё, близкое только ему, только его сегодняшнее.
«Зная Михаила довольно давно, — делится искусствовед Елена Грязнова, — всегда удивляюсь его открытости мира, какому-то хорошему любопытству и желанию открывать всё время что-то новое для нас, зрителей. И это вдвойне приятно, когда художник, который мог бы почивать на лаврах, делая открытия, с удовольствием делится ими с людьми».
Фото из личного архива Михаила Воробьёва
Иллюстрация к статье: фоторепродукция картины Михаила Воробьёва «Мамонты». 80х150. Холст/масло. 2020 г.
Картины художника и дизайнера
Михаила Воробьёва
вошедшие в экспозицию выставки
(Выбор редакции нашего журнала)
Михаил Воробьёв. «Электрощиток на черном». Холст/масло. 90х120. 2018 г.
Михаил Воробьёв. «Велосипеды». Холст/масло. 70х160. 2020 г.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ