О художественной школе Железноводска
11.01.2022
/
Редакция
В этом учебном году Детская художественная школа открыла двери нового прекрасного здания на Энгельса, 16. Были здесь руины давно пустовавшего дома, а теперь – все для творчества: в холле вас встречает копия головы Давида Микеланджело, на двух этажах — 6 больших классов, все оборудование – столы для занятий лепкой, мольберты для живописи предоставляет школа, занятия тоже бесплатные для предусмотренного МО пятилетнего обучения. Те, кто хотят учиться раньше и позже, с 5 и до 75, — а таких очень много – вносят небольшую плату.
В школе 520 учащихся, 260 их них на бюджете. Пока принимали всех, но наплыв столь велик, что на будущий год планируют ввести вступительные экзамены. Еще бы! 14 педагогов не только преподают, они все заняты творчеством, выставки проходят не только в Пушкинской галерее (которую во многом благодаря им удалось отстоять от уничтожения) и ГДК, но и в других городах и даже за рубежом.
Первые три директора – Лев Филиппович Белов, Людмила Юрьевна Шамледина, Олег Михайлович Матвиенко заложили основы, но из 50 лет существования школы 45 ее возглавляет Алексей Федорович Юхтенко, про которого педагоги говорят: Мы молимся на него. На что он отвечает: Это я на них молюсь!
Главный показатель успехов любой школы – ее ученики. А выпускники Железноводской учатся в ведущих вузах страны: Поцелуева Татьяна – в Петербургской академии им. Репина, Еланов Аркадий – в Московском художественном институте им. Сурикова, Сухенко Виктор – в Киевской академии художеств. Вот предметы, которые здесь изучают: рисунок, живопись, композиция, история искусств, скульптура, керамика, скоро будет отделение ювелирного искусства. 14 преподавателей, все с высшим образованием, все сами пишут, выставляются, их работы востребованы.
Школа носит имя знаменитого художника Николая Станиславовича Качинского, в свое время с отличием окончившего одно из лучших художественных училищ СССР – Свердловское, командированного на Кавказ, где последним местом его пребывания стало Иноземцево.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ