Валерий Веларий. «Море и тапочки». Рассказ
22.04.2022
/
Редакция
Когда дочка была совсем маленькой, лет трех, мы отдыхали летом у Черного моря, в Крыме, в Севастополе, у наших родственников. Однажды мы вышли из дому и через весь город пошли к морю, в главную бухту, на Графскую пристань.
Город был празднично украшен. Из всех уличных репродукторов гремела музыка, песни, марши. День Военно-Морского флота! В парках и скверах, особенно вдоль набережных, то там, то тут на скамейках пристроились гармонисты и добавляли свои сольные выступления к оркестру репродукторов. Вокруг гармонистов собирались группки слушателей. Иногда задерживался на минутку и я: уж так здорово играли некоторые уличные гармонисты! Но дочка нетерпеливо тянула меня за руку дальше. Слушатели тоже торопились к началу парада кораблей и надолго не задерживались возле уличных музыкантов. Но вокруг одного гармониста толпа клубилась большая. Люди из задних рядов тянули головы, пытаясь заглянуть на музыканта через плотные передние ряды. «Смотри, смотри! — перешептывались передние, как у него пальцы по клавишам летают!» — «А инструмент-то какой, как звучит! Поёт». – «Аккордеон. Не наш». – «Я знаю этого аккордеониста, — проговорил кто-то. – Ему от отца, такого же музыканта, достался аккордеон. Немецкий. Трофейный». Дочка снова настойчиво потянула меня дальше, даже стала выталкивать из толпы обеими руками.
— Папа! – настаивала дочка. – Сперва кораблики. Музыков и так вокруг много!
И мы с дочкой, больше не задерживаясь, поспешили в бухту смотреть парад кораблей.
Дочка временами останавливалась и начинала под музыку танцевать прямо посреди улицы. Она изображала фигуры и движения, увиденные по телевизору. Внезапно она застыла, подумала о чем-то, нахмурив брови, и спросила:
— А почему не все музыки со словами?
— А чтобы им легче было догнать корабли на морском параде, — ответил я. — И чтобы никто не услышал военную тайну.
— А рыбки? Они в море музыку слышат? – спросила, вновь затанцевав, дочка.
— Еще как! – ответил я. – Только они не скажут. Просто буду вилять хвостами.
Дочка потанцевала еще немного и вдруг быстрым движением руки скользнула ладонью по своей макушке. Я вопросительно посмотрел на дочку, а она пояснила:
— Это военная тайна пролетела над черепушкой. К кораблям! – и она снова мазнула себя по макушке. – А это рыбка хвостиком махнула! И полетела за корабликами, – и дочка закричала на всю улицу: — Привет, рыбка! Жму лапу! Догоняй музыку!
Мы пришли на берег бухты и устроились на камнях у самой воды. Дочка сняла тапочки и поставила на камень рядом с собой. Я тоже снял сандалеты и устроил их на камне чуть повыше. Корабли парадом шли через бухту на рейд в открытое море. Волны докатывались до берега и, замирая, лизали нам с дочкой пятки и подошвы дочкиных тапочек.
И тут моряки устроили зрителям сюрприз: сногсшибательное зрелище. Завершал парад огромный корабль-спасатель на воздушной подушке. Он плыл над морем, окруженный туманом, брызгами и пеной. Он гнал перед собой и во все сторону волну гораздо более высокую, чем поднимали крейсеры и эсминцы. А сотня мощных пожарных бранспойтов спасательного корабля выпускала в небеса прямые, как столбы, фонтаны морской воды. Где-то в вышине, ну, может в сотне метров над морем, эти фонтаны рассыпались облаком брызг. И эта мельчайшая водяная пыль туманом наплывала на берег.
Дочка в восторге прыгала на камнях. И тут до берега докатились одна за другой крутые волны, посланные кораблем на воздушной подушке. Нас с дочкой окатило до колен. Дочкины тапочки унесло в море. А мои сандалеты забросило мне на колени.
— Не хотят плавать, — сказала дочка и укоризненно посмотрела на них.
Я взял сандалеты и поставил их там, откуда скакнули в пучину дочкины тапочки. Вовремя! Накатила последняя волна от спасательного корабля и забрала мои сандалеты.
— Ура! – закричала дочка. – Догоняйте подводные лодки! Счастливого плавания!
Парад закончился. Мы с точкой встали с камней и пошлепали босиком домой. Дочка в мокрой юбчонке, а я в таких же мокрых брюках. Дочка опять танцевала среди улицы.
— Морской царь, — распевала во все горло дочка. – Принимай наши подарки! Морской царь, надевай папины шлепки. А мои тапочки пусть примерит дочка морского царя! И они будут танцевать на хвостах танец маленьких крабарей!
А потом дочка деловито спросила:
— Папа, помнишь, что повторяет мама?
Я снова вопросительно посмотрел на дочку.
— Надо пожалеть мамины нервы! – заявила дочка. — По дороге домой давай зайдем в магазин. И купим новую летнюю обувку.
Так мы и сделали.
Валерий Веларий
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ