Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

«И красота, красота…» Два кинематографических Андрея

Два Андрея…

Кинематограф зазвучал по-новому в истолкование Тарковского, и, отливая своеобразием красок, раскрывался цветами удивительного в акварельно-прозрачном мире А. Кончаловского…

Густота «Андрей Рублева», в работе над которым сошлись Тарковский и Кончаловский, словно раскрывала философский аспект бытования древней Руси; и то, что Рублёв представал мечущимся интеллигентом, которым быть не мог, словно показывала близость всех времён, сходящихся в точке напряжения художественных высот.

 Тарковский тяготел к живописности кадра: наиболее отчётливо это сказывалось в панорамах «Зеркала», где природа показывалась столь выпукло, что хотелось войти в пейзажи; и в некоторых, пожалуй, эпизодах «Сталкера»…

Зелёная тишина зоны: в которой буквально купается Кайдановский (так, возможно, купаются в атмосфере Стоунхенджа представители мировоззрения нью-эйдж…)…

Кинематографическая живопись А. Кончаловского тяготеет скорее к акварельной прозрачности, что особенно ярко сказывается в экранизациях русских классиков; хотя и масляное сгущение легко доступно мастеру: свидетельством чему «Сибириада»…

Интереснее всего миры, выстраиваемые знаменитыми режиссёрами: миры свои, узнаваемые, как выдающийся писатель узнаётся по абзацу, по нескольким кадром.

Авторский слог отчётлив: это именно слог, пропитанный русской литературой, настоянный на крепком растворе русской мысли, лучащийся озарениями и откровениями.

Как показывает живопись Тарковский!

Брейгелевские охотники, становящиеся частью русского кинематографа.

Альбом, чьи страницы раскрываются метафизическим ракурсом…

…сказка, получающая неожиданное звучание в фильме Кончаловского…

 Множественность сегментов мира, на которых акцентируется внимание камеры…

И красота, красота…

Ибо миры, предложенные режиссёрами, необыкновенно красивы, что, учитывая некоторую утопичность знаменитого высказывания Достоевского, всё равно – хочется надеяться – верного – работает именно на осветление человеческой реальности, всё больше и больше погружающейся в разнообразные слои житейской мути…

    Александр Балтин

фото взято из открытых источников

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика