Суббота, 27.04.2024
Журнал Клаузура

Жизнь в любви становится искусством. «Турдейская Манон Леско» на сцене Театра Елены Камбуровой

Театр Елены Камбуровой восстанавливает справедливость, открывая заново забытое имя «несовершенного гения» — писателя «вне формы» Всеволода Петрова. В первой декаде октября зрители увидят премьеру спектакля молодого режиссера Дениса Сорокотягина «Турдейская Манон Леско» по одноименной повести литератора с безупречным художественным вкусом.

Автор повести о «советской Манон Леско» — Всеволод Петров (1912-1978) — несправедливо забытый сегодня известный искусствовед, писатель и музейный деятель. Этот рафинированный питерский интеллигент был другом Даниила Хармса и учеником Николая Пунина.

В военные годы Петров пережил одно из сильнейших любовных потрясений. Эта история и легла в основу «Турдейской Манон Леско» — одного важнейших текстов русской литературы ХХ века, «пролежавшем в столе» более шестидесяти лет.

В этой возвышенной истории, где герой встречает девушку «с картин Ватто», небольшая железнодорожная станция Турдей в Тульской области оборачивается по замыслу автора мистическим узлом, где пересекаются два мира — реальный и художественный, а любовь, достигая своего максимального напряжения, становится искусством…

Денис Сорокотягин в своём новом спектакле (а это его четвёртая режиссёрская работа на сцене Театра Камбуровой) продолжает экспериментировать и обращается к довольно популярному, но принципиально новому для Театра музыки и поэзии, жанру, получившему название читакль, в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки.

Сценическая версия включает в себя тексты поэтов-ОБЭРИУтов Николая Олейникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, а также литератора и композитора Михаила Кузмина, итальянского мыслителя Данте Алигьери и самого автора постановки.

«В «Манон», — говорит Сорокотягин, — фактически документальный текст делает попытку оторваться от жизненной правды и осмыслить её через искусство, которое сопровождает главного героя всю жизнь. Один из эффективных методов для переживания трудных времён – отстраниться и посмотреть на всё со стороны. На время сегодняшнее через призму прошлого, в котором, как выяснилось, все скроено по тем же лекалам».

За несколько дней до премьеры спектакля в Театре состоится авторская лекция искусствоведа, эксперт по русскому искусству первой половины XX века Ильдара Галеева «Всеволод Петров в зеркале ленинградской культуры». Художники, поэты, писатели, актеры, философы, окружавшие Петрова: Ахматова, Пунин, Харджиев, Малич, Порет, Неменова, Лапшин, Лившиц, Зальцман, Ермолаева, Гильдебрандт, Юркун, Успенский, Конашевич, Голлербах, Воинов, Митрохин, Альтман. Все они приводили в движение колесо ленинградской художественной культуры ХХ века.

Наталья Косякова

Фото:  Александр Иванишин


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика