Новое
- Мой прадед – представитель героической когорты учителей Симферополя
- Ляман Багирова. «Светофор». Рассказ
- Россия, сША и зеленский в свете былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике
- Не стало Дэвида Линча: Джулиан, Англия и кинематограф
- Александр Ралот. «Фёкла — первая великомученица!». Исторический рассказ
- Надежда Лысанова. «Путник». Рассказ
Жизнь в любви становится искусством. «Турдейская Манон Леско» на сцене Театра Елены Камбуровой
27.09.2022Театр Елены Камбуровой восстанавливает справедливость, открывая заново забытое имя «несовершенного гения» — писателя «вне формы» Всеволода Петрова. В первой декаде октября зрители увидят премьеру спектакля молодого режиссера Дениса Сорокотягина «Турдейская Манон Леско» по одноименной повести литератора с безупречным художественным вкусом.
Автор повести о «советской Манон Леско» — Всеволод Петров (1912-1978) — несправедливо забытый сегодня известный искусствовед, писатель и музейный деятель. Этот рафинированный питерский интеллигент был другом Даниила Хармса и учеником Николая Пунина.
В военные годы Петров пережил одно из сильнейших любовных потрясений. Эта история и легла в основу «Турдейской Манон Леско» — одного важнейших текстов русской литературы ХХ века, «пролежавшем в столе» более шестидесяти лет.
В этой возвышенной истории, где герой встречает девушку «с картин Ватто», небольшая железнодорожная станция Турдей в Тульской области оборачивается по замыслу автора мистическим узлом, где пересекаются два мира — реальный и художественный, а любовь, достигая своего максимального напряжения, становится искусством…
Денис Сорокотягин в своём новом спектакле (а это его четвёртая режиссёрская работа на сцене Театра Камбуровой) продолжает экспериментировать и обращается к довольно популярному, но принципиально новому для Театра музыки и поэзии, жанру, получившему название читакль, в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки.
Сценическая версия включает в себя тексты поэтов-ОБЭРИУтов Николая Олейникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, а также литератора и композитора Михаила Кузмина, итальянского мыслителя Данте Алигьери и самого автора постановки.
«В «Манон», — говорит Сорокотягин, — фактически документальный текст делает попытку оторваться от жизненной правды и осмыслить её через искусство, которое сопровождает главного героя всю жизнь. Один из эффективных методов для переживания трудных времён – отстраниться и посмотреть на всё со стороны. На время сегодняшнее через призму прошлого, в котором, как выяснилось, все скроено по тем же лекалам».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ