К 90-летию Андрея Вознесенского в Образцов-парке состоялся гала-концерт «Ностальгия по настоящему». Организатором вечера выступил Театральный салон «Сцена 23».
«Сцена 23» не только поддерживает популяризацию грандиозных личностей, но старается способствовать сохранению связи поколений. «Мы, — говорит художественный руководитель «Сцены 23» Вероника Вяткина, — не зря в день рождения Андрея Андреевича выбрали своей площадкой Образцов-парк, он изначально был задуман Сергеем Владимировичем Образцовым как место для детворы и их родителей, и нам было важно, чтобы стихи великого поэта услышали и прониклись ими люди самых разных возрастов. Для нас очень важно, чтобы наши дети воспринимали мир именно через нас и наше национальное наследие».
И выступали на этом душевном концерте тоже представители разных поколений – именитые артисты и совсем юные исполнители. Известный актёр театра и кино, режиссёр, литератор Вениамин Смехов вспоминал о времени «Антимиров» на Таганке, когда худрук гремевшего своей известностью на всю страну театра Юрий Любимов совершил этой постановкой по стихам Андрея Вознесенского прорыв в театральных жанрах.
«Родился новый жанр, – сказал Смехов, — поэтическое представление, который начал триумфальное шествие именно с «Антимиров» 20 января 1965 года. Это была такая новость, которую забыть нельзя. Мы, конечно, ощущали себя именинниками. Спектакль шёл очень долго, и показывали его везде, где нам удавалось гастролировать».
Вениамин Смехов рассказывает об «Антимирах»
Сегодняшнего зрителя такой формой уже не удивить, теперь музыкально-поэтических спектаклей много, но каждый удачный способен проникнуть в душу публики, наполнить её вдохновением, трепетом, расставить необходимые акценты. Оттого поэтические вечера и пользуются такой популярностью, несмотря на, казалось бы, время жёсткого прагматизма.
«Я помню, — поделилась воспоминаниями народная артистка РФ Елена Санаева, — времена Политехнического, когда молодые люди с горящими глазами жадно внимали словам новых поэтов – ярких, темпераментных, страстных и зал отзывался всеми фибрами души, помню сумасшедший триумф «Юноны» и «Авось» не только в нашей стране, но в Париже и в Нью-Йорке. И сегодня без стихов никак, они прорастают не только сквозь асфальт, но даже сквозь гранит».
Елена Санаева читает стихотворение Ролана Быкова, посвящённое Андрею Вознесенскому
Для тонких душ поэтические вечера-воспоминания всегда, в любые времена – отдохновение. Чтобы насладиться красотой строки, найти духовную поддержку, увидеть, как суть вещей становится видимой, ведь это умение – прерогатива поэтов.
«Потому, — по словам ведущего концерта Вадима Колганова, — сегодня, как вчера, Андрей Вознесенский ворожит, завораживает, интригуя, играя, перетекая через ритм от звука, намёка и недомолвок к всепоглощающему смыслу в пространстве собственных слов и строф».
Алые розы — неизменные спутницы стихов Вознесенского
Поэзия Вознесенского архитектурно прекрасна и музыкально изящна, недаром его строки превратились во всеми любимые песни и целые спектакли. Зрители Образцов-парка не могли усидеть на месте и не подпевать солистам Театра-студии «Непоседы» и их коллегам, когда те пели «Танец на барабане», «Миллион алых роз», «Белый шиповник», «Аллилуйю любви».
Поэт жив, пока его вирши читают и любят. Андрей Вознесенский вряд ли уйдёт из нашей памяти, хотя бы потому, что не устаёт напоминать «для чего мы на Землю попали».
Наталья Косякова
Фото: Вера Юрокина
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ