Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Светлые и яркие имена знаменитых женщин России

На фотографиях перед вами удивительно похожие молодые лица. Похожие не чертами лица, но выражением высокого интеллекта, вдумчивостью и духовной устремлённостью.

Такие разные, но такие близкие.

Елена Блаватская родилась 12 августа 1831 года и прошла по жизни одиноко, много путешествовала, обрела громкую, но сомнительную и незаслуженно скандальную славу. Основала Теософское общество, написала фундаментальный труд «Тайная доктрина».

Елена Рерих  родилась 12 февраля 1879 года  и так же прожила уединённо,  но удостоилась негромкой,  но самоотверженной и  небывалой славы. Создала крепкую семью, каждый член которой явился яркой, незаурядной, общественно значимой личностью. «Лучик света» февральской Елены, как маяк, показывал направление жизни остальным членам семьи. Её так и называли – «ведущая».

Речь пойдёт  о  русских женщинах с  именем Елена,  снискавших у потомков  славу духовного авторитета, оставивших труды, повлиявшие  на развитие сознания мирового сообщества. Читатель,  возможно, отметит сходство в судьбах обеих Елен, ибо жизненное поприще старшей Елены достойно продолжила  Елена младшая. И это главное.

Елена Блаватская (слева) и Елена Рерих (справа)

«Лев» — царствует, «Водолей» — знает.

Августовская Елена,  носительница психотипа  знака «Лев», полностью соответствовала символизму  рождения. А именно,  девизу «Я – царствую!» и ключевому определению «Уверенность», при жизни обрела множество сторонников во всех уголках мира, «царствовала» в сфере духа. Елена февральская,  носительница психотипа  знака «Водолей»,  так же соответствовала символизму  рождения.   А именно,  девизу  «Я – знаю!» и ключевому  определению «Надежда»,  восприняла от Учителей  и  распространила по миру Учение Живой Этики, явилась участницей уникального эксперимента: испытания  организма огненной йогой. Елена-Водолей пронесла надежду, что человечество воспримет  Учение живой этики   и, начиная с XXI века, освободится от заблуждений двух тысячелетий христианства. И ещё  удивительная особенность: обе Елены творили  под руководством Великих Учителей (Махатм), с которыми были связаны в прошлых жизнях. Процесс познания общественностью Учения Жизни, хотя и медленно , с большим трудом, но происходит в наши дни.

С тех пор прошло столетие. И что же? Раздираемое общественно-политическими  противоречиями ,  озабоченное жаждой безмерного обогащения  и  эгоизмом правителей ,  человечество стоит на пороге самоуничтожения.  Готово ли оно в наши дни приобщиться к основам  духовного Учения?   Не готово. Пока не готово. Но «приближение» к Учению Живой Этики, безусловно, произойдёт. И хочется верить, что произойдёт это в ХХI веке. Судя по всему, хотя и медленно, но  уже происходит!

 Светлая, избранная.

Вначале познакомимся со значением имени «Елена». Из энциклопедии: «Имя Елена — греческого происхождения. Его перевод неоднозначен, скорее всего, означает «избранная», «светлая». Кроме того,  имя Елена может означать «факел», «огонь», «свет»; «светлая», «сверкающая», «сияющая», «блестящая», «солнечная»,  «лунная», «огненная», «избранная». Есть мнение, что имя Елена соотносится с понятиями «солнечный луч» или «солнечный свет», а само имя Елена – производное имя от имени Гелиос, бога Солнца в древнегреческой мифологии».

Безусловно, соответствуя значению имени и будущему призванию, Елена Блаватская и Елена Рерих действительно явились для  жизни общества «избранными» и представляли «силы светлые». И тут возникает вопрос: «Кем избранные»? Ответ будут таков: Высшими Силами , разумом Космоса, выдающимся Еленам доверялось нести символический «факел», «осветительный огонь», и сегодня прокладывающий духовный путь человечества, притягивающий  к себе мыслящих людей.

Однако, огонь Учения Живой Этики Елены Рерих, не символический и не умозрительный. Это огонь живой,  реальный,   действующий во времени и пространстве,  разрушающий застарелое и созидающий новое.

Такие близкие судьбы.

Однако,  удивляться «совпадению» в судьбах обеих Елен не приходится. Это отметила и ближайшая помощница Елены Рерих, Зинаида Григорьевна Фосдик: «Читая о жизни Блаватской и слушая рассказы Е.И. о себе, прихожу к убеждению, что между ними масса сходства» .

Имена и числа. Числа и имена.

Как вероятно заметил читатель, у героинь совпадают не только имена, но и числа дня рождения,  сводящиеся к простому числу 3. И тут возникает  вопрос: как именно проявилось в жизни незаурядных Елен значение собственного имени? Есть и другой «хороший» вопрос: гармонично ли значение числа рождения 3 с содержанием имени Елена?

Не удивительно,  что печать Эры «Водолея» отражена в микрокосме  рождения Елены Рерих,  поскольку   в будущем  той предстояло обрести качества провозвестницы Эры «Водолея», а для этого  необходимо ощутить в  себе природу   «водолейства». Вот почему, не лишено смысла предположение, что в магии числа 3 и в значении имени «Елена» заключаются характерные особенности судеб обеих героинь. Имеется и другой объединяющий аспект. Обе Елены родились русскими. И это важно, поскольку по замечанию писателя Михаила Пришвина, «быть русским, любить Россию – это духовное состояние».

Известный индолог Александр Сенкевич пишет: «С ранних лет Блаватская стремилась к духовному и умственному общению – наиценнейшему дару русского человека» .  Как видим, и в этом случае отражена та же мысль.

Число «3» — число особенное.

Начнём с рассмотрения содержания числа 3. К месту будет вспомнить, что на Руси «в три перста крест кладут», а «Бог любит троицу». Из нумерологии: «Число 3 принадлежит планете Юпитер. Это наиболее созидательное число. Принцип соединения двух начал — активного и пассивного. Сумма. Результат действия разума на материю. Мотивация, созидание, вдохновение. Триада. Число Бога в христианстве и индуизме. 

Не удивительно, что девиз числа 3 — «дарующий радость». Положительные качества: «Число 3 — число жизнелюбивое и веселое, наделенное здоровым оптимизмом, вдохновением и воображением. Оно эмоционально, даёт успех в самовыражении, предполагает хороший художественный вкус и творческий талантЧисло 3 наделено даром предвидения и даром слова, который поможет обратить на себя внимание и заставить людей поверить».

Однако, имеются и отрицательные качества: «Люди числа 3 не умеют прощать обиды, и достаточно эгоцентричны». Но имеет ли обозначенное выше отношение  к «нашим» Еленам, носителям числа 3? Оказывается, имеет. Обе Елены, судя по жизнеописанию, проявляли в раннем детстве отмеченные нумерологией негативные черты характера. Те, которые во взрослой жизни , благодаря усилиям разума и воли , постепенно исчезли, сошли на нет…

Далее: «Число 3 — божье дитя, оно вечно юное и постоянно развивающееся. Тройка наделена большим энтузиазмом и способна буквально превращать невозможное, в возможное. Число 3 склонно к мечтательности, и его мечты чаще, чем у остальных становятся реальностью. Лучше всего у тройки идут дела в сферах, где она может выразить свое стремление творить и дарить красоту. Число 3 любит масштабность во всем. Цифра 3 обретет счастье только в том случае, если найдет себе творческую работу. Цифра три способна вдохновить своими речами многих, и эти люди захотят помочь ей в её планах. Энтузиазма у числа три не занимать. Один из самых выдающихся талантов цифры три это ораторское мастерство, которое открывает ей дороги к таким профессиям, как: учитель, лектор, консультант или комментатор. Благодаря дару пророчества, число 3 может найти себя в религии». 

Такие похожие Елены.

В  биографиях обеих героинь действительно находим немало похожего. Начнём с натуры и характера. Описывая ранние годы Блаватской, Александр Сенкевич пишет:

«С детских лет она была подвержена необыкновенным галлюцинациям. Она умела, впадая в транс, в течение долгого времени видеть наяву то, что для большинства людей тут же растворяется в воздухе».

Писатель замечает, что «подверженность», называемую «эпилептической аурой», у Блаватской наступила в 12-летнем возрасте. И тут же упоминает Елену Рерих: 

«Этим заболеванием страдали как мужчины, так и женщины. Например, Елена Ивановна Рерих».

Последнее утверждение оставим на совести автора, ибо оно не находит основательного подтверждения.

И ещё:

«Она была сверх меры нервной и чувствительной, во сне громко говорила и часто ходила во сне…разговаривала с каким-то невидимым существом» .  Нечто подобное встречается и у Елены Рерих. В «Снах и видениях», вспоминая детские годы, записывает: «В трёхлетнем возрасте начались приступы необъяснимого плача, который переходил в неистовый крик. Ничто и никто не мог утешить её».

Далее: 

«Очень рано девочка начала видеть значительные сны и даже видения. Приблизительно около 12 лет вспыхнуло сознание о существовании Учителя Света и уже не оставляло девочку продолжительное время»

Не лишне отметить, что в возрасте 12 лет, как повествует Библия,  Иисус Христос покинул  семью ,  ушёл в Храм Иерусалима и спусти трое суток был найден встревоженными  родителями  на равных  беседующим со служителями церкви.  Как видим, во всех упомянутых случаях  фигурирует число 12, число особое, значимое и в нумерологии, и в астрологии, и в церковном  учении. Известно, что именно 12 знаков Зодиака, лежат в основе астрологического учения, а в христианском учении фигурируют 12 Апостолов. Оспорить это невозможно.

Кто отметил и кто приветил?

Вот мы и подошли к «избранничеству»  выдающихся Елен. Александр Сенкевич отмечает:

«С детских она была поражена силой страстной и высокой любви к никому не известному индийцу в белых одеждах»

Автор упоминает о «чрезвычайном событии, случившимся с Е.П. ещё в раннем детстве, как бы доказывавшем невидимое присутствие её Хранителя». Это был экзотический подарок её деду, а именно, «привезённый из Тибета халат из толстой шёлковой материи». И приходит к выводу, что «уже в детстве её оберегал кто-то могущественный и невидимый» Похожую историю находим и в биографии Елены Рерих. Зинаида Фосдик отмечает:

«Имела видения: видела мальчика дивной красоты, дивные глаза, часто обращённые на неё; однажды, когда была больна, видела двух высоких людей в восточных одеяниях, стоявших возле кровати и указывавших на неё. Это, оказывается, были Мастера М. и К.Х.»

Остаётся добавить, что Мастер М. – это Махатма Мория, а Мастер К.Х. – Махатма Кут Хуми.

Спустя годы,  уже не во сне, а наяву с ними общалась Елена Рерих. Великие Души, с которыми сотрудничали Рерихи в создании Учения Живой Этики.

Выдающийся теософ Елена Блаватская ушла из жизни в 1891 году. Елене Шапошниковой, которой предстояло стать Еленой Рерих, в тот год исполнилось 12 лет. И опять «всплывает» связующее обеих Елен «настырное» число 12 ! И раз зашла  речь о числе 12, не могу не сообщить, что согласно разработкам автора, число 12 лежит в основе исторического цикла развития России.

Вполне понятно,  что мы не найдём упоминания Елены Блаватской о ни кому  в те годы не известной  девочке по имени Елена Шапошникова. Зато в эпистолярном наследии Елены Рерих неоднократно встречаем благодарную и самую высокую оценку личности и трудов предшественницы Елены Блаватской. И оценка эта, подчас слишком эмоциональная,  представляется вполне объективной:

Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Блаватская истинно наша национальная гордость… Вечная слава ей!

Александр Херсонов

Иллюстрация к статье: ЖК и ИИ


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика