Шемякин иллюстрирует Высоцкого
21.10.2024
/
Редакция
Таинственное связывало их; мистическое взаимодействие песен-стихов и живописи проявлялось в иллюстрациях Шемякина.
Как иллюстрировать песни?
Тем более – исполняемые на разрыв, бурлящие, как у Высоцкого, неистовые и комические, сатирические, кони летят.
Ах, привередливы кони…
Карнавал, запускаемый Шемякиным, отвечает процессам, двигающими песнями Высоцкого: в белом вальсе кружатся странные существа, рога и черепа, вынутые из кошмара, или почвы сюрреализма; шар ядра летит в падающего военного, словно переломанного пополам.
Рвёт воздух: спасите наши души!
Странные якобы лица парят в чёрном воздухе, одна из голов короной увенчана – управитель судьбы?
Череп же парит над смертью истребителя, приобретающего черты живого существа, одушевлённого.
Винты рассекают воздух.
Всего вдоволь – фантазии и излома, и, словно сдвинутый на градус мир представлен так, чтобы виделся чётче, играл и переливался своеобычными красками Шемякина, зелёно-чёрная гамма.
Страшно?
Порою – да, больно сгущает ирреальность, показывая сложную подоплёку бытия.
Сгущает – не разжижать же, в разреженном воздухе тяжело дышать.
Купола, свёрнутые из идущих людей, всевидящее око, мерцающее золотом надо всем.
Волки в небе воют.
Неужто на них возможна охота?
Люди распластаны в крови, свинья примеряет маску волка.
Вьётся охота, чернея кровью, белея снегом.
Смерти много.
Жути много.
Адские лица: искажённые и тупые: что? такие все мы?
И рвутся струны, рвётся высоцкая жизнь, пока выстраиваются панорамы Шемякина, иллюстрирующие её.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ