Памяти В. Нарбиковой
14.11.2024
/
Редакция
До острых улыбок абсурда доводила ситуации, организуя лингвистические дебри и предлагая свой, ни с кем не спутаешь язык; гиперболизация была ей родной, и заострённая социальность иных словесных пассажей завораживала…
В. Нарбикова вспыхнула словесным фейерверком в середине восьмидесятых: вызвав споры, разногласия, полярные оценки…
«Равновесие света дневных и ночных звёзд» — текст, словно протянутый над бездной бытия: хотя и – о нём он, понятно, откуда ещё писателю черпать?
Лучше всего было читать Нарбикову залпом, как она сама и советовала.
Жизнь…любовь…
Жизнь, как любовь?
Взаимоотношения сплетались тонкими волокнами эмоций, и было в этом плетение нечто изысканное, оставляющее пряное послевкусие…
Форма становилась содержанием, и переживания Саны, главной героини, соплетаемые в причудливые орнаменты, преподносились с той мерой индивидуальности, которой сложно было возразить.
Ощущение необычности рождалось из факта прочтения.
Нарбикова дебютировала, как поэт, и проза её, усложнённая, была поэтична – даже на уровне звуковой игры, выплёскивавшейся в названия: «Шёпот шума», например…
Это рассказы.
Это Избранное: то есть – наиболее полный отчёт о пребывание.
В жизни.
…шум исследуя, как экзистенциальную единицу, Нарбикова определяет его, как противный, розы жизни, однако, продолжают трепетать на онтологическом ветру бытия: что и даёт возможности исследовать его контуры и их наполнение.
Играет ли в рассказах?
Писательница словно постоянно переходила грань – между жизнью и смертью, или рассматривала явлении сии, как взаимопроницаемые: сам не заметишь, где окажешься.
Много в её произведениях волшебного, манящего, странного.
Как в картинах – живописью занималась профессионально.
Они – возникали как будто из тумана, зыбко сгущаясь образами: то птицы проступали, складываясь в прихотливый узор, то Гоголь появлялся, улыбаясь.
Мир её – фантасмагорическим казался, будто и смерть не слишком страшна.
Теперь Нарбикова, оставив миру яркое наследие, узнала – какова она на деле.
На фото: Валерия Нарбикова в редакции журнала «Юность». 1989 год. Автор: Юрий Садовников. Москва.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ