Четверг, 14.11.2024
Журнал Клаузура

Памяти В. Нарбиковой

До острых улыбок абсурда доводила ситуации, организуя лингвистические дебри и предлагая свой, ни с кем не спутаешь язык; гиперболизация была ей родной, и заострённая социальность иных словесных пассажей завораживала…

В. Нарбикова вспыхнула словесным фейерверком в середине восьмидесятых: вызвав споры, разногласия, полярные оценки…

«Равновесие света дневных и ночных звёзд» — текст, словно протянутый над бездной бытия: хотя и – о нём он, понятно, откуда ещё писателю черпать?

Лучше всего было читать Нарбикову залпом, как она сама и советовала.

Жизнь…любовь…

Жизнь, как любовь?

Взаимоотношения сплетались тонкими волокнами эмоций, и было в этом плетение нечто изысканное, оставляющее пряное послевкусие…

Форма становилась содержанием, и переживания Саны, главной героини, соплетаемые в причудливые орнаменты, преподносились с той мерой индивидуальности, которой сложно было возразить.

Ощущение необычности рождалось из факта прочтения.

Нарбикова дебютировала, как поэт, и проза её, усложнённая, была поэтична – даже на уровне звуковой игры, выплёскивавшейся в названия: «Шёпот шума», например…

Это рассказы.

Это Избранное: то есть – наиболее полный отчёт о пребывание.

В жизни.

…шум исследуя, как экзистенциальную единицу, Нарбикова определяет его, как противный, розы жизни, однако, продолжают трепетать на онтологическом ветру бытия: что и даёт возможности исследовать его контуры и их наполнение.

Играет ли в рассказах?

Писательница словно постоянно переходила грань – между жизнью и смертью, или рассматривала явлении сии, как взаимопроницаемые: сам не заметишь, где окажешься.

Много в её произведениях волшебного, манящего, странного.

Как в картинах – живописью занималась профессионально.

Они – возникали как будто из тумана, зыбко сгущаясь образами: то птицы проступали, складываясь в прихотливый узор, то Гоголь появлялся, улыбаясь.

Мир её – фантасмагорическим казался, будто и смерть не слишком страшна.

Теперь Нарбикова, оставив миру яркое наследие, узнала – какова она на деле.

Александр Балтин

Фото с сайта: «Вертушки» и пластинки XX века 

На фото: Валерия Нарбикова в редакции журнала «Юность». 1989 год. Автор: Юрий Садовников. Москва.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика