Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

АУДИО: Радиоспектакль-сказка «Стань моим эхом». Премьера!

Эта  сказка  будет одинаково интересна взрослым и детям. В ней есть смешное и грустное. В ней есть музыка и волшебство. В сказке рассказана история любви, которая произошла в одном рыбацком селении, где жили Эдвин и Берта.  Их юные души были чисты и тянулись к прекрасному. Они мечтали о любви и верности; путешествиях и приключениях. Если бы молодые люди только знали, какие испытания уготовила им судьба! И все для того, чтобы в решающий момент один из них сделал шаг, от которого зависит их будущее… 

Плеер для прослушивания радиоспектакля

в конце вступительной статьи

ТЕАТР У МИКРОФОНА

– ИСКУССТВО –

КАК В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА

Многие старые театралы до сих пор вспоминают о прошлом величии театра, планка которого была когда-то задана Константином Сергеевичем Станиславским, реформатором русской сцены, гениальным новатором русской театральной школы. В основе её этики взаимоуважение и самодисциплина. Понимание искусства как высшей духовной ценности. В основе эстетики – принцип искренности, простоты и человечности актёрского существования, иными словами – правдивость, гуманизм, психологизм. Эта школа всегда будет притягивать и радовать зрителя своей естественностью, красотой и глубиной.

Можно без конца вести творческие споры о современном искусстве, восхищаться им или нет, клеймить или отстаивать методы современного театра, но мастерство художественного слова, правильно поданная облагороженная речь, чёткость произносимых слов, дикция, объёмность звучания, осмысленность действий – всё это отличает именно старую театральную школу, где не было неважных мелочей. Это та школа, которую я признаю, отдаю ей должное, и которой следую! Здесь всё живёт и существует по законам органики, по законам природы.

Создать замечательное произведение, наполнив его артистическим мастерством, полётом высокой мысли и вдохновением души – вот цели и задачи, которые ставились перед творческим коллективом, которые объединяли, заставляли взаимодействовать в едином спектакле разные виды искусства (живопись, музыку, хореографию и т.д.). На сцене царствовала эстетика прекрасного. К театру предъявлялись высокие профессиональные и нравственные требования.

То же можно сказать и о радиоспектаклях. Но там есть свои особенности – ограничение в выразительных средствах. В радиопостановке, чтобы восполнить отсутствие визуального ряда, добиться эффекта восприятия полноценного спектакля, погрузить слушателя в театральное действие, взбудоражить его фантазию, его воображение, которое рисовало бы разные картины, где всё происходит как бы на глазах, – приходится очень много внимания уделять звуковому ряду. А именно: созданию шумовой партитуры спектакля, музыкальному сопровождению, гармони звучащих голосов. Это и скрупулёзная проработка дикции и пластического интонационного рисунка роли. Работа над образами и поиск их голосовых нюансов, которые давали бы точные характеристики персонажам. Работа над монтажом спектакля, плавно и последовательно соединяющим отдельные сцены в единое целое.

Радиотеатр – ценное наследие прошлого века,  заслуживающее внимания современников.

СКАЗКА «Стань моим эхом» – РАДИОСПЕКТАКЛЬ,

обращающий слушателей к традициям советской передачи

«ТЕАТР У МИКРОФОНА»

Проект

«Московский театр им. М.Ю. Лермонтова»

(Русский театр. Традиции Станиславского)

представляет

Стань моим эхом

Радиоспектакль по одноимённой сказке Николая ПРОКОФЬЕВА

Режиссёр-постановщик: Светлана ВОЛОШИНА-АНДРИЙЧУК

Композитор: Александр БЛОК

В ролях:

Николай ПРОКОФЬЕВ (рассказчик Харон, пират, рыбак),

Светлана ВОЛОШИНА-АНДРИЙЧУК (хозяйка таверны Марта, Берта, травница Мария, пират, Волшебный голос природы)

Алексей САВИНЕЦКИЙ (Эдвин, пират, священник, Волшебный голос природы)

Максимилиан ПОТЁМКИН (сеньор Барнелли, Андрэ, капитан Макнэзи)

дуэт — Михаил МАМАЕВ и Надежда СЕЛИОНОВА (Волшебный голос природы)

Песни исполняют:

Николай ПРОКОФЬЕВ, Светлана ВОЛОШИНА-АНДРИЙЧУК, Максимилиан ПОТЁМКИН, вокальный дуэт — Михаил МАМАЕВ и Надежда СЕЛИОНОВА

Звукорежиссёр: Райво Арро

Запись: СВ-СТУДИЯ (руководитель Владимир СОЛОМИН)

Запись 2018 года. Продолжительность спектакля 1 час 30 минут.

В феврале 2018 года окончена запись радиоспектакля «Стань моим эхом».

Эта  сказка  будет одинаково интересна взрослым и детям. В ней есть смешное и грустное. В ней есть музыка и волшебство. В сказке рассказана история любви, которая произошла в одном рыбацком селении, где жили Эдвин и Берта.  Их юные души были чисты и тянулись к прекрасному. Они мечтали о любви и верности; путешествиях и приключениях. Если бы молодые люди только знали, какие испытания уготовила им судьба! И все для того, чтобы в решающий момент один из них сделал шаг, от которого зависит их будущее… 

«Любовь не имеет предела: бывает слезою и смехом, может стать горизонтом и эхом, – следуй за нею смело…»

Работа над диском началась в январе 2017 года, но из-за вынужденного перерыва продолжалась более года.

Основную часть времени занял предварительный подготовительный этап работы. Прослушивание и коллективное обсуждение музыкальных набросков композитора Александра Блока. Адаптация авторского замысла «длинной-длинной пьесы» драматурга Николая Прокофьева (история создания которой насчитывает 25 лет) к варианту «Театр у микрофона».  Репетиции сцен будущего радиоспектакля с артистами Максимилианом Потёмкиным и Алексеем Савинецким. Работа с вокальным дуэтом (Надежда Селионова, Михаил Мамаев) над песенными текстами.

Хотя в сказке много героев, исполнили её всего несколько человек: 2 вокалиста и 4 чтеца.

Участники постановки играли по 2-3 персонажа и старались работать над тем, чтобы нигде не повторяться, чтобы все герои пьесы звучали по-разному.

Когда всё было готово, творческий коллектив в течение девяти дней записывал спектакль в студии звукозаписи. Материал неоднократно отслушивался на различных носителях, и при необходимости вносились правки. Целью такой работы было достижение наилучшего результата и качества записи. Неоценимую поддержку в этом оказал музыкант и звукорежиссёр Райво Арро. Его профессионализм, творческую энергию и работоспособность трудно переоценить. Театральный коллектив признателен Райво Арро за тот труд, мастерство, и энтузиазм, которые им были вложены в запись диска. Работать с этим человеком и приятно, и интересно, и весело. Иногда он был, как фокусник, «вытаскивая из рукава» всё новые и новые приёмы звукорежиссуры! А ещё Райво Арро нас вдохновлял своим оптимизмом, спокойствием, доброжелательным отношением и терпением. Работать с мастером высшего класса всегда замечательно. Результат нас порадовал. Мы благодарны звукорежиссёру Райво Арро и СВ-студии (руководитель В. Соломин).

А после этого были презентации радиоспектакля и в центральных библиотеках Москвы, и в Лавке писателей на Кузнецком мосту, и на интернет-портале  Звукокнига. РФ. Были даже и театральные презентации в стилизованных костюмах и в декорациях, изображающих средневековую таверну. Зрители видели большой пылающий камин и деревянные столы по углам. А персонажи сказки рассказывали, кем и как был создан радиоспектакль.

И каждый раз театральное повествование плавно перетекали в душевное общение со зрителями. Удивительно, как гармонично вписывалась озвученная романтическая история любви, которая произошла в одном рыбацком селении средневековой Европы, в пространство, от пола до потолка заполненное книжными рядами, и на короткое время становившееся местом действия представляемого радиоспектакля. Будто эти старинные фолио и стародавняя Европа пересекались где-то в неведомой плоскости воображения и доносили до нас историю, исполненную странствий, приключений, испытаний, где звучит тема дружбы и верности, творчества и природы. Где есть смешное и грустное, есть музыка и волшебство.

Композитор Александр Блок, потомок великого русского поэта Серебряного века Александра Александровича Блока, представитель советской композиторской школы, написал к спектаклю яркую театральную музыку, построенную на богатой красивой гармонии. Им было разработано двенадцать музыкальных тем, совершенно различных по характеру и манере звучания. У некоторых из них была синтезаторная аранжировка, создающая определённую изысканную краску образа.

Его сочинения несут особую атмосферу театральности, ощущение стиля и глубоко подчёркивают мысль. Насыщают и дополняют пьесу лирическими, весёлыми, нежными, задорными, магическими и другими нотами.

Надеемся, что сказочное действие и чудесная музыка подарят волшебную встречу!

С уважением,

Светлана Волошина-Андрийчук

_

_


1 комментарий

  1. Алексей

    Замечательно, что старый-добрый «Театр у микрофона» обретает вторую жизнь. Низкий поклон автору и всем создателям радиоспектакля.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика