Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Преподобный Серафим Саровский и его предсказания о России (1759-1833)

I

Отца Серафима Саровского – в миру Прохора Исидоровича Мошнина чтила вся христианская Россия. Имел он «в сильнейшей степени дар прозорливости» и «при жизни своей по благодати Божией совершал множество чудес: исцелял больных, спасал от смерти, находил пропавших людей, предвозвестил многим будущее для избавления их от поджидаемой опасности».

Родился он 20 июля 1759 года в Курске, в семье купца Исидора Мошнина, глубоко верующего человека, строителя домов, церквей и храмов. Прохор лишился отца, когда ему было 3 года. Исидор умер, не успев завершить главное дело – возведение храма во имя любимого святого преподобного Сергия Радонежского, но дело мужа продолжила Агафья, верная его супруга.

Однажды мать, уступая уговорам семилетнего сына, взяла его с собой, уж очень хотел он посмотреть, как строится храм! И там, забравшись на самый верх, на колокольню вместе с мамой, мальчик отошёл от неё, «на минутку», перевесился через перила и, не удержавшись, упал!.. Обезумевшая мать кинулась вниз, готовясь к худшему, но – о, чудо! – ребёнок не только остался жив, но даже не получил ни царапины!.. Агафья слёзно возблагодарила Господа за спасение сына и поняла, что Прохор охраняется особым Промыслом Божиим.

Рос Прохор физически крепким, сильным, имел острый ум и великолепную память, успешно учился, пристрастился к чтению, и самыми любимыми книгами были Библия и другие духовные книги. И вот, когда исполнилось ему 10 лет, неизвестная болезнь скосила его. Доктора были бессильны, а мальчик таял буквально на глазах, не вставал уже с постели, пребывая в забытьи. И вдруг во сне явилась к нему Пресвятая Богородица, которая пообещала вскоре навестить его и исцелить. Прохор очнулся и рассказал о чудесном видении матери, и надежда о здравии любимого чада вновь забрезжила в её сердце. И вскоре чудо случилось: по городу шёл крестный ход, с чудотворной иконой Знамение Божией Матери, мимо дома Мошнина. Внезапно хлынул ливень, и процессия, спасая икону, завернула к ним во двор. Агафья со старшим сыном вынесли болящего, чтобы он приложился к чудотворному Образу. И так же неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнце, и крестный путь продолжил своё шествие по улицам Курска. А Прохор быстро пошёл на поправку и вскоре выздоровел – так исполнилось обещание Царицы Небесной…

Бежали годы, сыновья росли, взрослели, мужали. Старший Алексей занялся торговлей, даже открыл лавку, требуя, чтобы и брат ему помогал. Отказаться Прохор не мог, но не лежало сердце его к торгашеству. Другие берега, пока далёкие, неукротимо манили к себе, духовный мир – был его мечтой и обителью. И отрок каждый день вставал раньше всех, чтобы успеть к утрене и ранней обедне. Там он выстаивал службы, не сходя с места, глубоко погружаясь в молитвы и чтения. Там же, в церкви, Прохор познакомился с местным юродивым, очень почитаемом в Курске, и всем сердцем к нему прилепился. Беседы с этим человеком очень сильно повлияли на Прохора, и мать, чувствуя устремления сына, радовалась этой дружбе, видя, как душа его располагается к благочестию и уединённой жизни, и когда на семнадцатом году Прохор заговорил о монашестве, о твёрдом решении оставить этот тварный мир, мать его поддержала. Медный крест, что надела на него, благословляя, родная матушка, Серафим носил на груди и никогда не расставался с ним, до самой последнего мгновения…

Прежде всего, Прохор пешком, с посохом, направил стопы в Киев, чтобы от какого-нибудь подвижника получить благословение. Господь сподобил, и он познакомился с Досифеем, затворником, имеющим дар прозорливости. И этот Божий человек благословил юношу идти в Саровскую пустынь, сказав:

«Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие будет тебе во спасение, и помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твое. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге через непрестанное призывание имени Божия так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!..». «В этом да будет всё твоё внимание и обучение; ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде, на всяком месте, входя и исходя, сиё непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоём: с ним найдёшь покой, приобретёшь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святый, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте. В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни; он последователь наших Антония и Феодосия».

Прохор последовал наставлениям Досифея, вернулся пешком в Курск, и там, попрощавшись с близкими, и малой родиной, отправился в Саровскую пустынь.

20 ноября 1778 г., накануне Введения во храм Пресвятой Богородицы, о. Пахомий, зная родителей Прохора, принял отрока и определил в число послушников к иеромонаху Иосифу, мудрому старцу. Усердно служа ему, исполняя все монашеские послушания, преодолевая всяческие искушения, Прохор заслужил уважение братии и благосклонность наставников. В редкие свободные часы уединялся в кельи; и там, кроме усердной молитвы, было у него два занятия: чтение духовных книг и телесный труд – он вырезал из кипарисового дерева кресты для благословения богомольцев, чем снискал одобрение святых отцов.

Но в 1780 г. Прохор тяжко заболел: тело его распухло, боли были невыносимые, ноги отказали, он слег; эти мучения продолжались три года. И хотя за ним ухаживали о. Пахомий и старец Исаия, дело принимало столь опасный оборот, что Прохор попросил исповедать его и причастить, что и было сделано. И уже на смертном одре Прохору было видение: Божия Матерь, Иоанн Богослов и Петр явились к нему!.. И Божия Матерь, склонившись над ним, сказала: «Этот нашего рода!» и прикоснувшись посохом к бедру, оставила вмятину, через которую сошла вся вода!.. По всей видимости, это была водянка, но «отметина», через которую пришло спасение, так и осталась как напоминание о посещении Божией Матери.

С этого момента Прохор начал быстро поправляться, дух его окреп в вере, любви и надежде на Бога, но ещё 3 года он служил послушником. Был он высок (2 аршина, 8 вершков), широкоплеч, силён и красив: светло-русые волосы, очень выразительные и проницательные светло-голубые глаза, тёмные брови, лицо окаймляла густая, окладистая борода, соединяющаяся с такими же густыми усами. Но дар Слова и феноменальная память отличали его среди всех послушников.

И 13 августа 1786 г. свершилось заветное желание Прохора: о. Пахомий постриг его в сан инока, с именем Серафим, что значит «пламенный». 27 октября того же года монах Серафим был посвящён епископом Владимирским и Муромским Виктором в сан иеродиакона. И 5 лет и 9 месяцев о. Серафим находился в служении, не чувствуя утомления, не нуждаясь в отдыхе, забывая порой о пище и питье.

Отец Пахомий, выезжая по делам монастыря, обычно брал с собой Серафима. Так было и тот раз (1789 г.) – он должен был навестить матушку Агафью, настоятельницу женского монастыря, что в Дивеево, которая была очень плоха и просила о. Пахомия о встрече. Матушка, преуготовляясь покинуть сей мир, передала Пахомию мешочек золота, серебра и меди, что удалось скопить, для того, чтобы он употребил их для содержания сестёр обители, а ещё просила его слёзно заботиться о них духовно. Но Пахомий, сам в преклонных годах, не мог дать такого обещания, и, указав на Серафима, сказал:

«Вот он, мой ученик, усердный молитвенник, молод и будет опекать сестёр твоих, будь покойна»

И когда пришло время уйти и о. Пахомию, он взял слово с монаха Серафима, что тот не оставит своей заботой Дивеевских сестёр, которое он сдержал в полной мере, обустраивая и украшая её. Открыл родник на территории обители, чтобы сёстры не таскали воду из реки; построил мельницу, которая снабжала послушниц мукой; выстроил Церковь Рождества Христова, чтобы сёстры не ходили в приходскую, где свадьбы да крестины (ведь они девушки!), а имели бы свою для молитв и покаяния; и ни в чём ином они более отказа не имели!..

В 1793 г. епископ Феофил рукоположил тридцатичетырёхлетнего о. Серафима в иеромонаха, и он, стремясь к затворничеству, удалился в пустынь, чтобы уйти от мира, и всё время проводить в молитвах. Дважды Церковное начальство предлагало Серафиму Саровскому занять кафедру в одном из приходов в сане архимандрита, но все эти искушения он решительно отвергал. Пустынножительство – было его уделом, только там он был свободен и счастлив.

В лесной чаще, в шести верстах от Обители, построил себе келью, завёл огород, пчельник, и полностью обеспечивал себя пищей, лишь раз в неделю ходил в монастырь за хлебом.

Молва о монахе-отшельнике быстро распространилась в округе, а также о том, что ходят к нему за пищей духовной и советами мудрыми десятки, сотни нуждающихся, и щедро платят ему за эти услуги. И вот однажды явились три злыдня, одетые в крестьянскую одежду, и стали требовать у Серафима: «К тебе многие приходят, серебро и золото приносят, отдай по-хорошему, монах, а не то!..». – «Да ничего не беру!» – отвечал Серафим. – «Врёшь, святоша!» – и накинулись втроём на него. Преподобный был силён и крепок, и мог бы дать серьёзный отпор, тем более, что в руках был топор, которым он колол дрова. Но драться, страх причинить заблудшим вред?.. Нет, этот грех о. Серафим не мог на себя взять, и он положил топор, сказав: «Делайте, что вам нужно». И началось дикое избиение: обухом проломили голову, сразу хлынула кровь, били ногами, пинали, топтали, кидали, потом волоком потащили в келью: «Показывай, где прячешь деньги, клад?!» – перерыли всё, что можно, вскрыли пол, сорвали дверь, проломили стены, – ничего не нашли, кроме иконы и нескольких книг. Поняли, кого убили, испугались и сбежали!..

Лишь к утру очнулся Серафим, весь в крови, которая пропитала одежду, любое движение вызывало нестерпимую боль, но, понимая, что помощи ждать неоткуда, он с огромным трудом побрёл к Обители, как он добрался с такими травмами и ранами – это было, по истине, из области чудес! Монахи пришли в ужас, когда о. Серафим появился в храме. Немедленно вызвали из Арзамаса врачей, те, осмотрев пострадавшего, сказали, что смерть неминуема: проломлена голова, сломаны рёбра, перебиты руки, многочисленные ушибы и раны. Пока доктора совещались, что делать, Серафим впал в забытье, и ему привиделось, что Богоматерь с апостолами Иоанном и Петром стоят у его изголовья. «Что вы трудитесь? – обратилась к врачам Божия Матерь. – Сей от рода Моего!». Преподобный очнулся и понял, откуда придёт помощь, и когда консилиум предложил «открыть кровь», как последнюю надежду, он решительно отказался. Доктора развели руками и ретировались.

В течение пяти месяцев о. Серафим жил в монастыре, постепенно приходя в себя, набираясь сил. Но перебитая спина Преподобного навсегда осталась согнутой. Разбойников поймали, им грозила каторга, но Серафим их простил, сказав, что Бог им судья, – их отпустили, но кара настигла всех: пожар уничтожил их дома со всем имуществом. И тогда злоумышленники пришли с покаянием к о. Серафиму, прося у него прощения…

***

Преподобный Серафим точно знал, когда и как он встретит свой конец, поэтому всё заранее приготовил: гроб, сделанный своими руками, наметил место своего захоронения, распоряжения и пожелания, что и как сделать.

За день до смерти, 1 января (ст.с.) 1833 года, в воскресенье, батюшка Серафим в последний раз побывал в храме. Поставил свечи к иконам. Весь погрузившись в себя, молился за литургией и причастился Святых и Животворящих Тайн Христовых. Затем стал прощаться с братией, всех благословлять и утешать. Телесно он был очень слаб, духом же бодр, спокоен, радостен.

– Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте: в нынешний день нам венцы готовятся! – говорил он.

Вечером в тот день он пел в своей келлии пасхальные песнопения.

А 2 января (ст.с.) один монах почувствовал запах дыма, исходящий из келлии Преподобного. Зайдя в неё, он увидел, что Преподобный стоит на коленях перед иконой «Умиление»; огня не было, но тлели книги, загоревшиеся от упавшей свечи. Так сбылось ещё одно пророчество Преподобного, говорившего: «Кончина моя откроется пожаром». Скрещенные руки святого лежали на аналое, голова покоилась на руках. Думая, что старец уснул, монах тронул его за плечо, но ответа не было. Тогда брат понял, что старец скончался; горе его и остальной братии было безграничным.

После обедни о. Серафима положили в гроб, по завещанию его, с финифтяным изображением преподобного Сергия, полученным из Троицко-Сергиевской лавры. Могилу блаженному старцу приготовили на том самом месте, которое давно было намечено им самим, и его тело в продолжение восьми суток стояло открытым в Успенском соборе. Саровская пустынь до дня погребения наполнена была тысячами народа, собравшегося из окрестных стран и губерний. Похоронили преподобного Серафима возле монастырского собора у алтаря.

В течение семидесяти лет после кончины батюшки Серафима люди во множестве приходили к нему на могилу. По молитве угодника Божия тысячи и тысячи христиан были исцелены от болезней, телесных и душевных.

19 июля 1903 года произошло открытие святых и многоцелебных мощей батюшки Серафима и прославление его в лике святых, ставшее всенародным торжеством.

II

Икона Божией Матери «Умиление». Перед ней молился и скончался Серафим Саровский. (Московская резиденция Святейших Патриархов)

Преподобный Серафим был удивительным человеком. Многое знал и умел. Как гласит «житие», он «всё делал своими руками. В сумке за плечами носил всегда железные орудия для своих телесных трудов». Монах был хорошим плотником, и сделал для монастырской больничной церкви кипарисовый престол. Заведя в лесу огород и пчельник, отправлял овощи и мёд – сёстрам в соседнюю обитель, в Дивеево. Знал лечебные свойства трав, собирал их и готовил отвары для врачевания.

Но более всего силён был у Серафима Саровского провидческий дар: людей он видел, что называется, «насквозь», умел распознавать их духовный и внутренний мир. И никто не мог укрыться от него под маской благочестия, пытаясь скрыть зло, ненависть или коварство. Исповедуя, прямо говорил человеку о его грехах и тайных помыслах, видел его будущее, столь ясно, словно по книге читал. Однажды, встретив молодого офицера, поравнявшись с ним, Преподобный обронил: «Фу, бунтовщик, мятежник!». Естественно, человек был весьма смущён таким замечанием. Но впоследствии именно этот офицер стал одним из руководителей восстания на Сенатской площади.

Серафим Саровский предсказал события Крымской войны (1853-1856), отдалённой от его кончины двумя десятками лет: «На Россию восстанут три державы (Турция, Англия и Франция – ред.) и сильно изнурят её, но Бог помилует её за православие».

Предвидел он и великую смуту на Руси, и трагическую судьбу династии Романовых.

Есть предание, относящееся к 1825 г., будто бы однажды старец проявил некое беспокойство: прибрал свою келью, подмёл сам её веником, словно ожидал какого-то гостя. И действительно, под вечер в Саровскую пустынь прискакал военный и направился прямиком в келью о. Серафима. А старец уже спешил навстречу гостю – вышел на крыльцо и, поклонившись в ноги, произнёс: «Здравствуй, Великий Государь!» Затем, взяв приезжего за руку, ввёл в свою келью и заперся с ним. О чём они беседовали наедине более двух часов, неизвестно. Но, провожая гостя, о. Серафим сказал ему вслед: «Сделай же, Государь, так, как я тебе говорил».
Известен факт, что Александр I, возвращаясь из Валаамского монастыря, куда он езди из Архангельска, завернул в Саров, после чего отправился далее на юг. Но по дороге скоропостижно скончался, тело его было доставлено в Петербург. Однако в народе в смерть Императора не поверили, будто кого-то другого, говаривали, похожего на царя, похоронили. Сам же Император, устав от державных дел, с посохом, как обычный странник, ушёл в Сибирь, где и пребывал под именем Фёдора Кузьмича. Таинственный старец был чрезвычайно образован, знал несколько языков, и привычки его выдавали в нём высокого ранга сановника. А ликом и ростом он очень напоминал Александра Павловича!.. Последние годы жизни Федор Кузьмич провёл в Томске, где и умер в 1864 г., был похоронен в ограде Богородице-Алексеевского монастыря, на могиле поставлен крест с надписью: «Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Фёдора Кузьмича, скончавшегося 20 января 1864 года»; а ниже – другая: «А.П.Б» (Александр I Благословенный»). Позже, возле церкви Казанской иконы Божией Матери в монастыре была построена Часовня Фёдора Кузьмича.

Но ещё более удивительное предсказание Серафим Саровский оставил для последнего Государя. Великий старец отошёл в мир иной за 35 лет до рождения Николая II, однако с точностью описал всё, что произойдёт с ним и Россией.

«До рождения Антихриста произойдёт великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, Французская революция – ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе…».

Кроме того, о Серафим оставил письмо, адресованное последнему императору, и отдал его на хранение Н.А. Мотовилову, своему служке, со словами: «Ты не доживёшь, а жена твоя доживёт, когда в Дивеево приедёт вся царская семья, и царь приедет к ней. Пусть она ему передаст».

Государь Николай II приехал в Дивеево 20 июля 1903 г., в день рождения старца, и Елена Ивановна Мотовилова вручила ему послание Преподобного Серафима. Прочитав письмо, Государь горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка и святой, но тоже может ошибаться. Содержание письма осталось никому неизвестным. Однако позже в архиве Мотовилова удалось обнаружить письмо, адресованное Николаю I. Возможно, судя по всему, содержание этого письма во многом совпадает с посланием великого старца его потомку – Николаю II.

В данном письме Мотовилова сохранена орфография подлинника. При упоминании конкретного государя – в обычном написании, а в случае пророчества о российской царской династии – заглавными буквами.

Слово великого старца Серафима

(письмо Н.А. Мотовилова Государю Императору Николаю I)

Всеавгустейший Монарх
Всемилостивейший Государь!

Имев щастие лично моими глазами видеть собственноручное Вашего Императорского Величества Высочайшее повеление, о всеподданнейшем докладе слов Великого Старца Серафима на бумаге, спешу немедленно исполнить Священную для меня Всеавгустейшую волю Вашу.

Вот содержание его беседы в четверток на Пасху 1832 года.

«Рассказав подробно о Илии Фесвитянине и об Авессе, военачальнике Давидове, о Гедеоне, вожде Израильского народа, он заключил, что в России много есть ещё верных Богу людей, хотя разврат духовный и многих от Бога отвлекает, и сказав, что надобно Царям служить так, как Авесса, который за жизнь Давидову стократно готов был своею собственною пожертвовать, и прибавив, что подобно Гедеону людям Божиим надобно призыва и избрания Божиего ожидать и тогда действуя по Боге не отчаиваться, если б их усердие к Отечеству и не получило надлежащей оценки ибо любовь Царю и Отечеству угодна Богу – и если бы люди не поценили, то Бог воздаст, он спросил меня, что именно влечет меня в Петербург, я сказал, что желание служить там Вашему Императорскому Величеству, почему же там, а не в другом месте, я ответил, чтобы находясь ближе к Вам, в случае нужды быть немедленно готову пролить до последней капли кровь свою, если б понадобилось за Ваше Всеавгустейшее Здравие и быть, если можно будет, сколь Богу угодно будет, помочь полезным Церкви Христовой. Он отвечал усердие твое угодно Богу и Он не оставит тебя за оное, но так как по слову пророка во время благоприятно послушах тя и в день спасения помогох ти, то, ревность хотя и по Богу да не по разуму, то не только не угодна Богу, но и грех есть. Так и теперь поездка твоя не по дороге – и что самое усердие твое к ГОСУДАРЮ, если преждевременно узнают о нем люди недоброжелающия ЕМУ, то может повредить тебе, а ты себя береги. О ГОСУДАРЕ же не пекись, его Господь сохранит, Он в душе Христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ. Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что великим и отцем Отечества справедливо наречен, а по вере и Господа к верою ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА и соравнен быть не может; сами рассудите, Петр Великий жил во времена такие, когда и одним взглядом дорожили царским первейшия боляре как милостию Божиею и все безмолвно царю покорялись, так Ему легко было управляться, а ныне не тот народ уже стал – и если за всею этою переменою слушаются ГОСУДАРЯ и трепещут враги ЕГО, то уж Сам Господь наш Иисус Христос и Божия Матерь помогают во всем за нелицемерную веру ЕГО Православную, вот ею то ОН и выше Петра Великого, и за неё то и поможет ЕМУ Бог во всем и возвеличит во дни его так Россию над всеми врагами ея, что она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придётся учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учиться у нас и вере православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере, а много, много будет сначала до того всякого горя ГОСУДАРЮ и не однократно станут искать его освященной Богу главы и живота Царской фамилии, но Господь всегда будет защищать ЕГО и весь АВГУСТЕЙШИЙ ЦАРСКИЙ ДОМ ЕГО, праведника ради единого целый род спасается, что речет триех ради, а в ЕГО ГОСУДАРЕВОМ РОДУ посмотрите-ка, ваше боголюбие, сколько святых мощей от его венценосной плоти и крови, мню, что не один десяток угодников Божиих, так все они молитвенники за род ЕГО и ЕГО СВЯЩЕННУЮ ОСОБУ ИМПЕРАТОРСКУЮ, вот хотя бы и Августейшая родительница Его, благочестивейшая Государыня Мария Феодоровна, она как мать родная для всех сирот и бедствующих, а что ведь святых только жен богомудрых дала и если то велико в простом человеке, тем более в священной венценосной Царской Особе угоднее Богу – а Государь в Бозе почивший Всеавгустейший родитель Его, Император Павел Петрович как любил Церковь Святую, как чтил святые уставы Ея и сколько сделал для блага Ея, не многия из царей русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а ЕГО МПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ и еще гораздо более поможет сделать Господь и для церкви Святой Православной нашей и Единой во всей вселенной Истинной – Непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого ещё много должно будет горя и ГОСУДАРЮ и Земле Русской перенести; восстанут на НЕГО не только враги внешние, но и внутренние; и вот как это будет: бунтовщики то, восставшие на ГОСУДАРЯ по возшествии ЕГО на Престол, похвалялись, что хотя и скошена трава да корни остались, то хоть и не по Боге они хвалились тем, а это однако же правда, ибо главные то начальники Злого Умысла выдавши тех, которых сами же вовлекли в Злой этот Умысел свой, а сами остались в стороне, и вот они то и ищут и будут искать погибели ГОСУДАРЯ и всей ФАМИЛИИ ЕГО ЦАРСКОЙ и неоднократно будут подыскиваться нельзя ли как-нибудь извести ИХ, а когда неоднократные их покушения не удадутся, то они примутся за другое – и будут стараться, что если можно им будет, то бы во всех должностях государственных были все люди или согласные с ними, или по крайней мере не вредные им, и будут всячески восстановлять Землю Русскую противу ГОСУДАРЯ, когда же и то им не будет удаваться так, как им того хотеться будет, ибо по местам ими заводимые частные возмущения будут по милости Божией скоро прекращаемы, то они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день, в один час заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ея потекут по Земле Русской, много и вашей братьи дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к ГОСУДАРЮ убьют – но когда Земля Русская разделится и одна сторона останется с бунтовщиками, другая же явно станет за ГОСУДАРЯ и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – ставших за ГОСУДАРЯ и Отечество и Святую Церковь нашу – а ГОСУДАРЯ и всю ЦАРСКУЮ ФАМИЛИЮ сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за НЕГО, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая за ГОСУДАРЯ ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то ещё более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди своя миром и превознесёт рог помазанного своего Давида, раба своего Мужа по сердцу своему благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.

Так что же унывать нам, ваше боголюбие, аще Бог за ны, кто на ны – их же бо предьуведе, сих и предьизбра, их же предъизбра сих и освяти, их же освяити сих и прослави – сих и блюдет, что же унывать нам, ваше боголюбие, аще Бог за ны, кто на ны – разумейте языцы и покоряйтеся яко с нами Бог, могущий покоряйтесь яко с нами Бог и аще паки возможете паки побеждены будете яко с нами Бог так-то, ваше боголюбие, с нами Бог и унывать нам нет никакой дороги.

Я в неизреченной радости лишь только хотел было сказать так благословите же, Батюшка, я сей час поеду в Петербург и постараюсь видеть Государя и всеподданнейше доложить Ему слова ваши, а он, закрывши мне рукою своею рот, сказал, как вы не понимаете, не теперь – а после – теперь еще не время, а после, после, когда по пророку узрите Иерусалим обстоим свой, Господь вас и сам приведет тогда, и сам положит по сердцу вашему возглаголать благая о Иерусалиме, а теперь беречись надобно вам, а ГОСУДАРЯ Господь сохранит и благословит ЕГО и Землю Русскую всяким благословением и в земных, и в небесных – во время же свое усты ко устом все слова мои ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ доложи – тогда и то что теперь думаешь скажи – я спросил что же – он отвечал все что ко благу Государя, Святой Церкви и Земли Русской Бог тогда по сердцу тебе положит, то ты не убойся и все возвести ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ – а каково тебе и прежде неоднократно говорил, Господь и Божия Матерь Сами устроят путь твой во благое и убогого Серафима молитвы к Ним за тебя всюду будут с тобою».

Вот все, Ваше Императорское Величество, что Батюшка отец Серафим в эту незабвенную беседу для меня изволил говорить о Вашем Императорском Величестве и прибавил, что Господь на многая лета еще продлит дни живота Вашего и в старости маститой дарует Вам кончину мирную и святую как тем из всеавгустейших предков Вашего императорского Величества, которые верою и правдою благоугодили Богу».

…Николай I оставил без внимания трагическое послание Мотовилова, а возможно, письмо так и не дошло по назначению. И «всеобщий бунт и злоумышление» привели к «погибели Государя и всей его фамилии». Последнего императора России и его семью ждала страшная смерть…

***

Прижизненный портрет Серафима Саровского кисти художника Д. Евстафьева и автограф святого

Преподобный Серафим Саровский, почитаемый как святой, занимает особое место в сонме подвижников Божиих. Преподобный, ещё при жизни, был восхищён на верхние ярусы Царства Божия. Животворящая и светоносная субстанция, пронизывающая его, есть Святой дух. Третье лицо Троицы. Почивая на праведнике или подвижнике, этот Дух преображает его душу и тело и делает его святым. Но батюшка Серафим был связан со Святым Духом из ряда вон в наивысшей степени. Он хорошо понимал это, поэтому в своих поучениях выступал как проповедник Духа. Он говорил: «Стяжи мирный Дух, и тысячи вокруг тебя спасутся». А что такое «мирный Дух», он подробнейшим образом объяснял и показывал своему верному другу и служке Николаю Мотовилову. Преподобный лишь помолился в сердце своём Господу, чтобы Он удостоил его собеседника телесными очами увидеть то сошествие Святого Духа, которое сопутствует явлению славы Божией, и это произошло. Вот как рассказывает о том сам Мотовилов: «Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движения уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца.

Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда!

– Что же вы чувствуете теперь? – спросил о. Серафим.
– Необыкновенно хорошо, – сказал я.
– Да что же хорошо? Что именно?
– Чувствую такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!».

Духоносность Серафима Саровского народ наш ощущал ещё задолго до церковного прославления старца: всеобщее почитание было связано именно с нею. А уж после официальной канонизации, состоявшейся в 1903 году на фоне грандиозных торжеств особенно: в Саров в эти дни съехалось около 300 тысяч человек, и центральное участие в праздновании принимала Царская семья. Икона Преподобного стала непременным украшением всякой русской церкви, так что батюшка Серафим, вместе с преподобным Сергием Радонежским, стал «главным ангелом-хранителем России».

Но ещё в большей мере народное сознание стало ассоциировать имя св. Серафима Саровского с другой его особенностью – с даром пророчества. Слава его как ясновидца, которому открыто будущее, росла тем больше, чем полнее сбывались с годами его предречения. Он предсказал огромный упадок веры в России: «Архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что и главнейшему догмату веры Христовой веровать уже не будут». Так оно и произошло уже в конце 19-го века.

Он предсказал массовое истребление русских людей: «Ангелы не будут успевать принимать души», – чему мы были свидетелями.

Он провидел и Октябрь 1917 года и то, что за ним последовало: «Россию невидимая рука вовлекла в стихийный круговорот невероятного страдания: события – одно страшнее другого, преступления, имени которым нет на обыкновенном человеческом языке, хаос мыслей, чувств, настроений – и над всем торжествующее царство ненависти, нечеловеческой злобы и общей муки, на кровавые клочья рвущих сердца всех, кто ещё не утратил того, что прежние люди звали сердцем.

Кто живёт жизнью своей Матери – Православной Церкви, тот знает, откуда и за что ниспосылаются эти страдания, но… «Прочие же люди, которые умерли от этих язв, не раскаялись в делах своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить, и не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём…» (Апок. 9, 20,21). Так не к этим «прочим» я теперь обращаю это слово – «дух заблуждения» так властно овладел теперь их душой, что «верить они могут только лжи», – а к тем «избранным», ради которых должны сократиться дни эти, в подкрепление и в радость их веры: пусть к ним идёт, если Богу угодно, слово моё, да не «поклонятся они зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?».

Святой старец умер через 12 лет после восстания декабристов. О своей смерти он говорил так:

«Серафиму Господь положил жить более ста лет. Но я проживу гораздо меньше, потому что Спасителю угодно взять меня до времени от жизни сей, а потом, в определённый срок, воскресить. Моя смерть будет подобна смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. По воскрешении же моём я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивеево люди со всех концов земли, и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему».

В 1927 году по постановлению Советского правительства Саровский монастырь был закрыт. Мощи святого старца чекисты запечатали в ящик, а сами, разделившись на четыре партии, разъехались в разные стороны, желая скрыть от народа место, куда будут доставлены его останки. С этих пор, вплоть до ноября 1990 года о мощах Преподобного никаких сведений не имелось. По существующей версии, мощи Серафима Саровского сначала находились в Донском монастыре в. Москве, а затем перевезены в Ленинград, в музей Религии и Атеизма (до 1932 г. Казанский Собор). При передаче Казанского собора РПЦ в одном из хранилищ был обнаружен завёрнутый в рогожу гроб, в котором и покоились останки святого старца. В феврале 1991 года мощи были перевезены в Москву, а 30 июля прибыли в Дивеево! И в тот же день наблюдалась, так называемая, «игра солнца», которая иногда бывает на Пасху. А накануне над Троицким собором, где обрел, наконец, покой Святой Серафим, возникла необычная радуга: в середине она прерывалась, и оттуда вырывался огненный столб, уходящий в небо. И чуду этому свидетелями были многие сотни людей!..

Так сбылось предсказание Преподобного. Неужели сбудется и его заключительная часть?..

__

Материал к публикации подготовила Римма Кошурникова

Иллюстрации с сайта «Преображенское братство»


комментарий 51

  1. Серафим Саровский

    Римме Кошурниковой — проповедь Серафима Саровского о коронавирусе с точки зрения Христианства
    ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС
    О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ И КОНЧИНЕ МИРА
    (проповедь о коронавирусе COVID–19)
    Господь Иисус Христос на вопрос Апостолов о признаках Его Второго Пришествия (Присутствия на Земле) и о кончине мира сего Сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.
    Также услышите о войнах и о военных слухах.
    Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней.
    Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.» (от Матфея, 24:4–14, см. ещё от Марка, 13:5–27, от Луки, 17:22–37).
    Все эти пророчества сегодня исполняются. И мы живём в конце нашей цивилизации.
    Особым признаком конца нашего мира явилось появление всемирной пандемии коронавируса COVID–19, от которого во многих странах умерло много тысяч людей. Этот страшный вирус породило человечество своей греховной жизнью, деятельностью и бездуховностью: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на Земле?» (от Луки, 18:8).
    Христианство во всём мире стало политикою, бизнесом и средством материального обогащения патриархов, пап, пастырей и священников всех конфессий. Христианские церкви подчинены безбожным государствам. Везде процветают книжники и фарисеи, а также появилось много лжехристов, лжеучителей и лжепророков, которые наплодили множество лжеучений и сект. Во всех церквях, костёлах, домах молитв – мерзость запустения и идёт кодирование тёмным духом Антихриста. Во всём мире идёт кодирование народов печатью Антихриста «666»: УЭК, биопаспорта, ID–карты, микрочипы.
    Человечество разделено границами на страны, а все страны разделены по политическим взглядам на партии, по экономическим основам – на богатых и бедных, по религиозным взглядам – на различные конфессии и секты. Поэтому этот мир скоро рухнет, так как разделился сам в себе (см. от Матфея, 12:25). Все государства устроены антихристиански: капитализм с волчьей идеологией и с растущими материальными потребностями, с антинародной властью олигархов и антинародной формой выборов: по партийным спискам. Государства не доросли до Божественного идеала – христианского коммунизма: 1. Христианская идеология, 2. Советы народных депутатов, 3. Государственная собстственность.
    В результате погони за материальными благами путём милитаризации, технитизации, электронизации и хищнической рыночной экономики, борьбы и войн за источники сырья и рынки сбыта человечество пришло к полному истощению природных ресурсов и к уничтожению среды обитания человека, к аномалиям климата и загрязнению энерго–информационного поля Земли. А электромагнитные излучения мобильной связи 4G – опасны для жизни людей, а 5G – смертельны. Аура планеты стала чёрно–красной. Это явилось хорошей средой для мутации коронавируса, который обитает в грязной ауре и поражает грешных людей по всей Земле.
    Коронавирус COVID–19 – энергетическая сущность (тёмная сила), которая входит сначала в душу грешника, а потом поражает органы физического тела. И подобных вирусов ещё будет много.
    Иисус Христос исцелял людей Духом Святым. И дал рецепт от всех болезней: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом.» (от Матфея, 17:21).
    Кроме того, в пророчествах Иоиля сказано: «Солнце превратится во тьму и Луна – в кровь, прежде, нежели наступит День Господень, Великий и Страшный. И будет: всякий, кто призовёт Имя Господне, спасётся.» (Иоиль, 2:31–32).
    Сегодня идёт Апокалипсис – это время Второго Пришествия на Землю Господа в Новом Образе (см. от Иоанна, 14:16, 26; 15:26; 16:7–16) и под Новым Именем, которое, кто призовёт, спасётся (см. Откровение, 3:12). Но люди отвергли Бога и Его Имя Новое, а сами погибают от безверия. И этот факт подтверждает то, что прежние Имена Бога Иисус Христос и Дева Мария не защищают от коронавируса, который поражает даже священников.

    Серафим Саровский

  2. Борис

    храни Господь Россию инарод ее и семью мою

  3. Мария Морозова

    Батюшка Серафим, всегда помогал и наставлял меня.был рядом в трудные времена, всегда чувствовала его присутствие и помощь , поддержку. и наставления.Его любовь его отеческое внимание не передать словами а только слезами и чувством умиления.Об этом можно много говорить но скажу одно,он рядом всегда!! он с нами. Батюшка Серафим Моли Бога у нас! и благослови.

    • Серафим Саровский

      Мария! И сегодня я вам протягиваю руку помощи. Я с вами сегодня на Земле. Вот проповедь о моём воскресении.
      Почти двести лет тому назад мною, Серафимом Саровским, были даны пророчества о моём воскресении в Апокалипсис: «Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и сем воскресить, и воскресение моё будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».
      Мои пророчества соответствуют пророчествам Откровения И.Богослова, 4:5, 5:6–9 о семи рогах и семи очах, которые суть семь Духов Божиих, посланных во всю Землю. Здесь речь идёт о Семи Духах и их духовном рождении свыше, среди которых и Серафим Саровский.
      Сказано мною было также, что проповедуя в Дивеево покаяние, я открою в нём четверо мощей, и по открытии их сам между ними лягу. И тогда вскоре настанет и конец всему.
      Я также говорил и о духовном совмещении Дивеева, Афона, Иерусалима с Киевом.
      Пророчества о четырёх мощах соответствуют пророчествам Откровения, 9:13–15, где шестой Ангел (Серафим Саровский) освобождает четырёх ангелов (святых) при великой реке Евфрат (Днепр) – в Киеве (Дивееве).
      Давал я пророчество и о Марфе Дивеевской, что она будет мне духовною женою. И она оказалась среди этих четырёх ангелов, в числе которых также Василий Великий, Ксения Петербургская и Варвара великомученница.
      Пророки Моисей и Илия в Телах – на Земле (см. Откровение, гл.11)! Они духовно воскресили вашого покорного слугу Серафима Саровского в новом теле в г.Киеве, а я освободил четырёх Ангелов (Духов) на берегу Днепра (Евфрата).
      Говорил я ещё, что «Во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради, не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом.»
      Не знал я тогда, что Господь Избрал меня и Марфу Дивеевскую нести эти Кресты и быть этим остатком верных, о котором в Библии сказано следующее: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.» (Исаия, 1:9). «И остаток будет очень малый и незначительный.» (Исаия, 16:14).
      Мы прошли с Марфою это Время Великой Скорби с 1993 года до 2020 года и дойдём до конца. Мне и четырём названным святым предстоит собрать 144000 святых для Вознесения в Небесный Иерусалим в Божью Церковь, которая находится под Печатью Жизни «777».
      И при Вознесении Пророков Моисея и Илии святые Антоний и Феодосий Печерские будут сопровождать Вознесение святых в Небесный град Новый Иерусалим. А на Страшном Суде Бог Изберёт ещё 1/3 человечества на Новую Землю (см. Исаия, 65:17, Захария, 13:8-9).
      Теперь я среди вас проповедую и странником хожу, так как в полном отречении от мира сего. И написал «Проповедь Всемирного Покаяния» и ещё 30 проповедей. Я послан отделить «овец» от «козлов»! Только Господь, Вера и Слово Божье со мною. Иду в Царство Небесное! Небесный Храм – Новый Иерусалим ждёт святых.
      144000 святых – это Воинство Небесное, а на Земле — избранный народ Бога, и назначены Богом быть вечными священниками (см. Бытие, 2:1, Исход, 7:4, 19:5–6, 28:1–3, Второзаконие, 4:37-38, 7:6). Они сегодня все на славянской земле (см. Иеремия, 1:15, 3:18, 13:20, 16:14–15, 23:7–8, 31:8, 46:10, 50:41, Захария, 2:6, 6:8).
      Господь Бог Дал власть над миром только Семи Пастырям, которые сейчас среди вас в новых телах (см. Откровение, гл. 2 и 3 «Послания Семи Ангелам»): 1.Антонию Печерскому, 2. Марфе Дивеевской, 3. Ксении Петербургской, 4.Варваре великомученице, 5. Василию Великому, 6. Серафиму Саровскому, 7.Феодосию Печерскому.
      Остальные патриархи, митрополиты, архиепископы, папы, пастыри, пресвитеры всех церквей не имеют никакой власти от Бога, так как не назначены Им и в сговоре с властями системы «Зверь», с князем мира сего Антихристом и служат ему. Сегодня в Лаврах, храмах, церквях, костёлах, монастырях, домах молитв – мерзость запустения: чудеса Антихриста, музеи, экскурсии, торговля святынями, невиданная роскошь и богатство, военная охрана, женщины в мужских брюках и т.д. Все церкви под Печатью Смерти Антихриста «666» – УЭК, паспортами «Зверя» и идентификационными кодами (ИНН). Раскол Православия на общества, движения, течения, объединения, союзы, братства и патриархаты! Везде творятся беззакония!

      ПОВЕРНИТЕ КРЕСТНЫЙ ХОД!
      (Православному крестному ходу 2008 года
      под звездой Богородицы)

      Болит душа моя за Русь!
      Я плачу, сердцем к вам взывая,
      За вас я Матушке молюсь,
      А вы к Антихристу идёте, того не зная!

      Дорогой Крестною Христа
      Идите все в славянскую столицу!
      Так назван Киев неспроста,
      А вы идёте в Вавилонскую блудницу. *

      Там вы поклонитесь Ему, **
      Кто опечатал храмы своей меткой!
      Найдёте верного Его слугу, ***
      Кто ухватился в трон свой цепко!

      Я к вам от Матушки пришёл,
      А вы меня не ждали!
      Слепую веру я нашёл,
      И Истину вы не познали!

      А Истина ведь так проста:
      ДУХ СВЯТЫЙ – ЕСТЬ МАТЕРЬ БОЖЬЯ!
      Иисус Её на Землю к вам Прислал,
      А вас наполнили регидеровской ложью.

      Так поверните крестный ход!
      Мы ждём вас во Втором Иерусалиме.
      Здесь будет моя проповедь в мой год
      Для тех, кто примет Матерь на Земле
      отныне!

      Здесь Соломонов Храм **** давно стоит,
      На сих горах Божья Благодать воссияет!
      Царь–батюшка будет мною вам открыт –
      Для тех, кто ИСТИНУ ***** – ЕЁ познает!
      27.02.08 г.

      Серафим Саровский,
      самый настоящий и другого не будет

      * – Москва – Вавилонская блудница (см. Откровение, 17:5, 18:2).
      ** – Ему (Антихристу) (см. Откровение, 13:4, 11–18).
      *** – слуга Антихриста, кагэбист – Алексий II (Регидер).
      **** – София Киевская, построенная Ярославом Мудрым.
      ***** — ИСТИНА – Ист Ина – ЕСТЬ ОНА – Матерь Божья (Дух Истины, Утешитель).

  4. Марина Мелешевич

    Батюшка Серафим — мой любимый святой! Ему молюсь, всегда вспоминаю его жизнь и служение, он для меня образ святости и пример истинного православного служения. Всегда, бывая в европейской части России (сама живу в Сибири), стараюсь побывать в Дивеевской обители, или специально еду на моление. Исповедуюсь, причащаюсь, хожу по Святой Канавке. По — возможности стараюсь искупаться в источниках. Хочу рассказать интересный случай, запомнившийся мне в начале сентября 2017 года. Приехали с дочерью поздним вечером окунуться в источник, темно уже было. Это в окрестностях Дивеево, там где Казанский источник, купальня Пантелеймона Целителя… У самого входа встретила нас белая кошка: она настойчиво мяукала, глядя в глаза. Мы с ней немного «поговорили», затем пошли в купальню. Само купание — это чудо, выходишь из воды заново рожденным! Чувства и состояние души и тела неописуемые! Присели мы на лавочку, ликуем. И тут опять появляется эта кошечка, она такая «увесистая», ждет котят. Она запрыгнула на лавку и деловито начала по мне карабкаться: поднялась по одной руке до шеи, спустилась по другой, и, удобно устроившись на моих коленях на задних лапках, принялась передними усердно массировать мне грудную клетку, там где бронхи. А легкие у меня весьма слабые. Во время этого лечения дочь сделала несколько снимков осторожно, чтобы не спугнуть мою врачевательницу. Позднее, рассматривая снимки, мы еще раз убедились, что стали невольными свидетелями и соучастниками чуда: на одной из фотографий проявились церковные купола (у меня во лбу), на других — световые шары огненных энергий в виде правильных сфер окружали мою голову. Приезжаешь к батюшке в Дивеево — и чувствуешь его незримое присутствие и любовь. Слава Богу за ВСЁ!

    • Серафим Саровский

      Сегодня идёт Апокалипсис!
      Почти двести лет тому назад мною, Серафимом Саровским, были даны пророчества о моём воскресении в Апокалипсис: «Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и сем воскресить, и воскресение моё будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».
      Мои пророчества соответствуют пророчествам Откровения И.Богослова, 5:6–9 о семи рогах и семи очах, которые суть семь Духов Божиих, посланных во всю Землю. Здесь речь идёт о Семи Духах и их духовном рождении свыше, среди которых и Серафим Саровский.
      Сказано мною было также, что проповедуя в Дивеево покаяние, я открою в нём четверо мощей, и по открытии их сам между ними лягу. И тогда вскоре настанет и конец всему.
      Я также говорил и о духовном совмещении Дивеева, Афона, Иерусалима с Киевом.
      Пророчества о четырёх мощах соответствуют пророчествам Откровения, 9:13–15, где шестой Ангел (Серафим Саровский) освобождает четырёх ангелов (святых) при великой реке Евфрат (Днепр) – в Киеве.
      Давал я пророчество и о Марфе Дивеевской, что она будет мне духовною женою. И она оказалась среди этих четырёх ангелов, в числе которых также Василий Великий, Ксения Петербургская и Варвара великомученница.
      Пророки Моисей и Илия в Телах – на Земле (см. Откровение, гл.11)! Они духовно воскресили вашого покорного слугу Серафима Саровского в новом теле в г.Киеве, а я освободил четырёх Ангелов (Духов) на берегу Днепра (Евфрата).
      Говорил я ещё, что «Во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради, не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом.»
      Не знал я тогда, что Господь Избрал меня и Марфу Дивеевскую нести эти Кресты и быть этим остатком верных, о котором в Библии сказано следующее: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.» (Исаия, 1:9). «И остаток будет очень малый и незначительный.» (Исаия, 16:14).
      Мы прошли с Марфою это Время Великой Скорби с 1993 года до 2020 года и дойдём до конца. Мне и четырём названным святым предстоит собрать 144000 святых для Вознесения в Небесный Иерусалим во Вселенскую Церковь, которая находится под Печатью Жизни «777».
      А при Вознесении Пророков Моисея и Илии святые Антоний и Феодосий Печерские будут сопровождать Вознесение святых в Небесный град Новый Иерусалим. А на Страшном Суде Бог Изберёт ещё 1/3 человечества на Новую Землю (см. Исаия, 65:17, Захария, 13:8-9).
      Теперь я среди вас проповедую и странником хожу, так как в полном отречении от мира сего. И написал «Проповедь Всемирного Покаяния» и ещё 30 проповедей. Я послан отде-лить «овец» от «козлов»! Только Господь, Вера и Слово Божье со мною. Иду в Царство Небесное! Небесный Храм – Новый Иерусалим ждёт святых.
      144000 святых – это Воинство Небесное, а на Земле — избранный народ Бога, и назначены Богом быть вечными священниками (см. Бытие, 2:1, Исход, 7:4, 19:5–6, 28:1–3, Второзак., 4:37-38, 7:6).
      Господь Бог Дал власть над миром только Семи Пастырям, которые сейчас среди вас в новых телах (см. Откровение, гл. 2 и 3 «Послания Семи Ангелам»): 1. Антонию Печерскому, 2. Марфе Дивеевской, 3. Ксении Петербургской, 4. Варваре великомученице, 5. Василию Великому, 6. Серафиму Саровскому, 7. Феодосию Печер-скому. А на Небе они были Архангелами.
      Остальные патриархи, митрополиты, архиепископы, папы, пастыри, пресвитеры всех церквей не имеют никакой власти от Бога, так как не назначены Им и в сговоре с властями системы «Зверь», с князем мира сего Антихристом и служат ему. Сегодня в Лаврах, храмах, церквях, костёлах, монастырях, домах молитв – мерзость запустения: чудеса Антихриста, музеи, экскурсии, торговля святынями, военная охрана, женщины в мужских брюках и т.п. Все священники и церкви под Печатью Смерти Антихриста «666» – УЭК, паспортами «Зверя» и идентиф. кодами (ИНН). Раскол Православия! Везде творятся беззакония!
      Пиши мне, Марина, по почте serafim_sarovsky@ukr.net и отвечу тебе на все твои вопросы. Расскажу, как спастись от КОРОНАВИРУСА.

  5. Владимимр

    Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй и спаси нас грешных..Отведи от нас болезни Спаси и сохрани Землю Русскую от болезней!!!

  6. Михаил

    Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй люди твоя!
    Разные комменты есть, но больше от любящих Бога.
    Прости Господи люди твоя, ибо не ведают, что творят.

  7. надежда

    Господи! Спаи и сохрани Россию матушкуот всяких бед

  8. Дмитрий

    Вы в курсе что по по архивным документам г. Курска колокольня строящегося Сергиево-Казанского собора была построена гораздо позже 1761 года, когда Прохору было 7 лет.
    Второе, растолкуйте по святцам в честь какого святого Прохор был назван Серафимом? Потому что с таким же успехом можно было дать имя Ангел. Но примеров с таким именем что то не видно.

  9. АЛЕксандр

    Слава БОГу что ещё есть такие коменты и душевные люди! Я рад что не один такой. Храни нас Господи!

  10. Галина Анатольевна

    ГОСПОДИ, прости нам грехи вольные и невольные. Помилуй нас. Заступись за Россию нашу.

  11. Андрей

    Путин лучший руководитель нашего любимого Отечества за всю историю России !
    Господи, слава Тебе !

    • Николай Федорович Кравченко в

      Бог тебе судья.!

  12. владимир

    Недавно на литресе прочитал трёхтомник Владимира Небадонского «Рождение и жизнь Иешуа». Первый раз читал такое- с такими подробностями.

  13. Татьяна

    Святой Серафим Садовский, моли Бога о мне и моей семье

  14. Сергей Трифонов

    Наступает прозрение наше. Только в этой светлой духовности и вере, возрождение и сила наша.

  15. Анатолий

    Я вырос сиротой и всю жизнь контактировал со своими ангелами- разговаривал, просил и благодарил. И поверте на слово они мне всю жизнь помогали. Можно сейчас сказать что все религии придуманы людьми в угоду политической целесообразности, но я скажу так- есть высший разум, который нам не доступен, у каждого есть ангел хранитель выходите сними на контакт разговаривайте, просите, благодарите и вы сами скоро поймёте что это правда, а так они просто наблюдают за вами. Мотовилов Анатолий.

    • Елена

      Анатолий, как хорошо, что Вы делитесь этой информацией с другими людьми.

      • Владимир

        Вы абсолютно правы! Мой ангел хранитель спасал мою жизнь много раз самым чудесным образом.Однажды,когда мне было 52 года,я лег спать,но не уснул,а впал в какое-то забытье.И вот ясно вижу над собой двух худощавых старцев(но темноволосых,а не седых),и они смотрят на меня внимательно,а потом как будто между собой переговариваются.Затем я уснул.А через некоторое время я узнал,что в этот день должно было случится моё убийство.Бывший партнер по бизнесу заказал.Вот так.Слава Богу!

  16. Bebe Bebeobraz

    Храни вас, Господи, добрые Человеки. и вы храните Общину Вашу!

  17. Bebe Bebeobraz

    храни вас, Господи, добрые Человеки, и вы храните Общину Вашу!

  18. Сергей

    Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.

    • Виталий

      Молись о нас Господу Преподобный Серафим Сарофский,чтоб Матушка Русь и мы грешный народ остались жить.Прости нас всех за грехи окаянных.

  19. Татьяна

    Как могут люди после этого рассуждать о существовании Бога.Храни нас Всех Господь и все Великие Святые.

  20. татьяна Витальевна кайзер

    У меня хранится икона «Серафим Саровский»

  21. Татьяна

    А ничего что царская семья после революции выжила,какое то время жила.Могли даже потомство оставить. И ФАКТ ЖИВЫ ПОТОМКИ БРАТА ЦАРЯ МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА РОМАНОВА. я его правнучка до сих пор в гулаге спецслужб.(маленькими буквами потому что я почти бомж).Потомков много…

  22. Exty

    Как же интересно и душеполезно! Спасибо вам огромное за ваши труды в деле духовного просвещения!

  23. Ольга

    Тронула до глубины души статья! С Какой Чистой душой и Великим сердцем был Серафим Саровский! Вот бы сейчас был хоть один такой человек! А может где-то и есть? Я преклоняюсь перед ним и его памятью! Побольше надо таких статьёй для нашей молодёжи.

  24. Людмила

    Великолепная статья! У меня был случай, когда батюшка Серафим помог вылечить моего сыночка. Моли Бога о нас, Святой отец Серафим!

    • Иван

      Полностью с Вами Согласен

  25. Николай

    Великий человек, величайший подвижник! Святой Серафим моли Господа Бога о нас!

  26. Семен

    Получается он воскреснет через 300 лет, столько спали отроки Ефесские в пещере. То есть 2 января 1833 + 300 — приблизительно 2133 воскреснет ну и всё, далее неизвестность и конец.

    • Марина

      Он сравнил себя с отроками, которые воскресли через 300 лет, но это не значит, что он воскреснет через такой же срок. Точной даты конца нет, она зависит от состояния душ человечества, т.е.от нас самих.

      • Серафим Саровский

        Прочтите о тайне моего воскресения выше.
        Почти двести лет тому назад мною, Серафимом Саровским, были даны пророчества о моём воскресении в Апокалипсис: «Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и сем воскресить, и воскресение моё будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».
        Мои пророчества соответствуют пророчествам Откровения И.Богослова, 5:6–9 о семи рогах и семи очах, которые суть семь Духов Божиих, посланных во всю Землю. Здесь речь идёт о Семи Духах и их духовном рождении свыше, среди которых и Серафим Саровский.

  27. Олег

    Святый угодниче Божий, Серафиме,моли Бога о нас….

  28. ян

    Очень тронула статья до глубины души особенно его жизнь и такая вера в Бога и умер в молитве склонив голову на руки у меня слезы потекли ведь не передать словами не понять головой да какой степени верующий человек был и будет в сердцах людей.

  29. Ludmilla Bahari

    Очень хорошая статья, спасибо автору. Интересно читать о людях высокодуховных и глубоко верящих.

  30. Гиви Джалагония

    Ничего не понял, будто я министр или депутат какой. Может мне на следующих выборах баллотироваться ?!

  31. Николай

    А если бы речь шла об юродивом??? А на Руси их любят и боготворят…Все эти рассуждения можно подогнать под любую идеалогию!!! Маркс, Энгельс, Ленин-Сталин. Теперь вот св. Владимир…ВСЕ КРАЙНЕ ПРОЗОРЛИВЫ )))

  32. Мит

    Лишний повод говорить о том что все пред решено и церковь со своими молитвами пустое место Всевышним среди смертных прислужник не нужны

  33. Константин

    А какие четверо мощей открыл Серафим?

    • Римма

      Мощи Святого Серафима «открывали» дважды: в 1903 г. и в 1991г. К моменту прибытия Преподобного в Дивеево в 1903 г., там уже находились мощи матушки-первоначальницы монастыря Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. После вторичного обретения мощей Святого Серафима в 1991 г. и доставке их в Дивеево, в монастыре находились мощи блаженных стариц Пелагеи, Параскевы и Марии.
      Слова Преподобного, «отворю четверо мощей и меж них лягу» не следует понимать дословно, ибо святые мощи каждого пребывают в отдельных раках, находящихся в Храме, к которым верующие подходят и молят об исцелении, помощи и т.д.

      • Серафим Саровский

        Римма! Вы правильно поняли Мои Слова, «отворю четверо мощей и меж них лягу» не следует понимать дословно. Прочтите выше мою проповедь о моём воскресении. Вы автор этой статьи, как я понял. Могу вам прислать библейские тайны иконы «Знамение», от которой я исцелился. Пишите по эл. почте. В следующем году Апокалипсис вступает в завершающую стадию. Спешите. Времени до Суда Божьего остаётся очень мало.

  34. Анатолий

    Хорошая статья, читая ее как будто прикоснулся к свету, в душе тепло и радостно, такое чувство испытал когда впервые 17 лет назад прочитал о святом Серафиме Соровском. Святой Серафим моли бога о нас грешных, проси защиты православных от нечести захватившую Русь святую!

  35. ЛАРИСА ЮРЬЕВНА СТЕПАНОВ

    ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ!!! ЗАТРОНУЛА ДО САМОЙ ГЛУБИНЫ ДУШИ. И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ СОВПАДЕНИЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАБОЛЕТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО, ТЕРАПЕВТ НЫНЕШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОЛГО НЕ МОГЛА ОПРЕДЕЛИТЬ БОЛЕЗНЬ, И ПОКА Я НЕ СТАЛА ПАДАТЬ ОТ НЕМОЩИ И НЕ ПОПАЛА К ЗАВ. ПОЛИКЛИНИКОЙ НЕ ДАВАЛА МНЕ НИ ЛЕЧЕНИЯ, НИ БОЛЬНИЧНОГО. ПРИСНИЛАСЬ МНЕ ДЕВА МАРИЯ, СМОТРЕЛА ОНА С НЕБА, А НАД НЕЙ ОГРОМНАЯ РАДУГА, НЕОБЫЧНОЙ КРАСОТЫ, И СКАЗАЛА ОНА МНЕ:»НЕ ПЕРЕЖИВАЙ И НЕ ВОЛНУЙСЯ, ВСЕ У ТЕБЯ ОБОЙДЕТСЯ И БУДЕТ ХОРОШО ВЕСНОЙ.» И ПРАВДА ВЕСНОЙ Я ПОПАЛА В БОЛЬНИЦУ ПО ЦИТО. И МЕНЯ УСПЕШНО ИЗЛЕЧИЛИ…

  36. Андрей

    Конечно сбудется это как Дважды два равно четыре.

  37. Анатолий Казаков

    Святой отец Серафим Саровский, приходил в село Леметь на погребение помещика Соловцова, помогающего при жизни православным храмам. В селе Леметь жила моя бабушка Татьяна Ивановна, она мне рассказывала об этом. Позднее я узнал об этом из книг. Святой отец Серафим, моли Бога о нас…

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика