Вы здесь: Главная /
НОВОСТИ /
Выпустите синюю птицу! Гранж-перформанс «Буковски» Игоря Неведрова – сценарий из живой энергии
Выпустите синюю птицу! Гранж-перформанс «Буковски» Игоря Неведрова – сценарий из живой энергии
29.02.2020
/
Редакция
Мне говорили: «Гранж – не твоё сейчас настроение. Может, не стоит?» Во-первых, всё приходит вовремя, а театр – особенно. А потом – слежу за постановками Неведрова с самой первой, и не только в Театре Виктюка.
«Буковски» Игорь задумал как разминку перед «Танго» Мрожека, чтобы просмотреть театральную молодёжь и остановиться на самых стойких.
Неожиданно для него самого гранж-перформанс остался в репертуаре, Игорь назвал это одной из спонтанных радостей, которые возникают неожиданно и ярко. И в этом нет ничего удивительного.
В переводе с английского grunge буквально означает «грязь», «надрыв», «пренебрежение». Пусть так, посмотрев постановку Неведрова, я бы добавила ещё «очищение» после этого самого «надрыва». Потому что за внешним «грязным реализмом» скандалиста, бабника и пьяницы поиск и пробуждение.
«Мне кажется, — говорит Неведров, — Буковски – писатель, который хранил в себе чистоту восприятия, его непосредственность. Он напоминает большого закомплексованного ребёнка, который несмотря ни на что пробует говорить правду, но не хочет быть правильным в общепринятом смысле. Думаю, есть тема, которая остро встаёт перед всеми в подростковом возрасте – это критическое осмысление общества, в котором мы живём, и неприятие компромиссов. Все мы с этим рано или поздно сталкиваемся и воинственно отталкиваем, называя это юношеским максимализмом».
Ну, уж лучше так, чем то, о чём писал Буковски:
«… к двадцати пяти годам большинство людей уже становились полными кретинами. Целая нация болванов, помешавшихся на своих автомобилях, жратве и потомстве».
Сцены из спектакля
И сколько синих птиц если не задушено, то спрятано внутри…
у меня в сердце сидит синяя птица, и она
хочет вырваться
но я слишком упрям,
я говорю, сиди внутри, я никому
не позволю увидеть тебя.
От ума все проблемы, может, лучше с него сойти? Но так, чтобы радостно плыть по жизни, чтобы просто его разгрузить и избавиться от большинства глупых хотелок. Ведь «некоторые люди не умеют сходить с ума – у них ужасно скучные жизни».
Бывают люди, к которым, что называется, не прилипает. И «грязный реализм» у Неведрова какой-то предельно высокий и чистый. Да и ребята так играют – 20 молодых людей, выворачивающих философа-дебошира на светлую сторону.
Конечно, сценарий Неведрова, но Буковского перелопачивали вместе – у каждого свои цитаты – так сложился воздух спектакля, так стало видно ребят. Хороша молодёжь в Театре Виктюка, а те, кто тоже молод, но уже при полной нагрузке – Станислав Мотырев, Прохор Третьяков, Иван Иванович – добавили в свой арсенал новейшие неповторимые краски.
«Прелесть всех спонтанных лабораторных работ, — говорит режиссёр, — как раз в этом, люди откликаются и находят материал. То же делал и Прохор, и в процессе стало очевидно, что он – главный претендент на роль самого Буковского. Моим делом было только отобрать тексты, скомпоновать, прочертить главную идею, но изначальный заряд шёл от каждого исполнителя – такой был принцип работы. А я составил сценарий из живой энергии».
Живая энергия и живая музыка, живые танцы и живое пиво – живая жизнь, а птица в клетке? Зрители пришли сюда потанцевать или подумать? Но ведь можно совместить!
Сцены из спектакля
Одной из находок перформанса Неведров считает участие в нём Андрея Белецкого, которого учил на «Фабрике звёзд». «Мы поддерживаем отношения, — поясняет Игорь, — и давно была задумка что-то сделать, как-то фантастический талант Андрея применить в постановке».
и женщины разбивают
вазы о стены
и мужчины пьют слишком
много
и никто не находит того
кого ищет
но все продолжают
искать
заползая в постели
и выползая
из них
А тот, кого ищут, совсем не там. Ну, ладно, хватит умничать – выпустите синюю птицу!!! И приходите танцевать, думать будете после.
Фото Веры Трусовой
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ