Пятница, 22.11.2024
Журнал Клаузура

Минотавра не приручить. История любви Пикассо и Хохловой языком пластики и драмы

29 апреля в Новом Манеже состоится премьера пластического спектакля хореографа Анны Верде «В объятиях минотавра Пикассо».

Это будет синтез драматического искусства, современной хореографии и инструментальной музыки. Стремительный выход на подиум, вихрь ветродуев, красно-чёрный огонь корриды. В общем, фейерверк страстей безудержного в своих проявлениях Пабло.

«И не только, — говорит Анна Верде. – Наш спектакль – история мужчины и женщины. Я задумала трилогию о русских музах, вдохновительницах гениев, которых знает весь мир. Мы уже представили на суд зрителей рассказ о Дали и Галине Дьяконовой, известной, как Гала, теперь Пикассо и Хохлова, а третью историю пока держим в секрете».

Сцена из спектакля

Анне всегда были интересны люди, достигшие небывалых высот, ей хотелось проследить кто или что помогает им достичь заоблачных далей, что их мотивирует, откуда они черпают вдохновение.

Коррида – это дикое зрелище не могло не войти в Пикассо ещё в детстве, потому что жизнь в Малаге была без него невозможна, и, вне всякого сомнения, осталось в живописце, будучи не только традицией, но и искусством, навсегда. Матадором ли он ощущал себя, быком ли – синонимом его натуры было неистовство.

«Если все пути, по которым я прошел, — говорил Пикассо, — соединить одной линией, получится лабиринт Минотавра». И эти пути, разрушая женские судьбы, он создавал себе сам, ощущая себя этим самым человекозверем.

Их было много – разных, непохожих друг на друга (ему нравились контрасты) женщин, которых, по его собственному признанию, он «выкуривал до основания, оставляя лишь горстку пепла». Но одна, с которой он познакомился в Риме, а затем последовал с балетом Дягилева, где она танцевала, в Мадрид и познакомил со своей матушкой, осталась в его жизни навсегда.

Сцена из спектакля

Осталась, несмотря на увещевания доньи Марии, которая предостерегала: «Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен только собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина».

6 лет счастья, когда влюблённый до одури Пабло неустанно рисовал портреты Ольги, проставляя на них не только день, но и час, а потом годы страданий, нежелания покинуть мужа-художника и отчаянных попыток всё вернуть.

«Для меня это очень интересный опыт – соединение балета и драмы, — признаётся режиссёр постановки Дмитрий Ефимов. – Мы работали вместе с Анной, как над драматическими частями, так и над пластикой, это не было соединением отдельных кусков. Я давно интересуюсь творчество великого испанца, и мне хотелось поделиться со  зрителем моей к нему любовью. Думаю, через Ольгу мы и узнаём его таким, каким он был на самом деле».

Любовь, как травма, абсолютно противоположных по своей сути людей на фоне корриды, или, вернее, в неё вплетённой. Такая подача, несомненно, способна всколыхнуть в каждом его глубинное. В ком из нас не бродят минотавры? В расщеплённом мире — расщеплённые герои.

А, может, проживая безумные страсти вместе со сценическими персонажами, мы однажды сможем собрать себя в целое?

Сцена из спектакля

НАША СПРАВКА

Автор проекта Анна Верде – хореограф и продюсер независимых театральных проектов, среди которых спектакль «Русская муза Сальвадора Дали». Выпускница Театрального института им. Щукина, в настоящее время студентка продюсерского факультета ГИТИСа.

Режиссер постановки Дмитрий Ефремов окончил Театральный институт им. Щукина. Выпустил спектакли «Заповедник» и «Человек из Подольска» в Вологодском драматическом театре, «Дни Турбиных» в Московском театре под руководством А. Джигарханяна, «Одолжите тенора» и «Женитьба» в Котласском драматическом театре и др.

Наталья Косякова

 

Фото:  Александр Татаев


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика