Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

Сергей Калабухин. «Причуды памяти». Рассказ

— Милый, наконец-то! Куда ты пропал?

Незнакомая девушка, одетая медицинской сестрой, бросилась Игорю на грудь, её пухлые губы приблизились к его. Лидин машинально обнял незнакомку. Поцелуй длился недолго. Она вдруг резко отпрянула, упёршись руками в его грудь. Её чуть раскосые зелёные глаза наполнились вместо радости недоумением и тревогой.

— Кто ты?

— А вы? — спросил Игорь в ответ, с сожалением выпуская незнакомку из объятий. Как ни странно, но его тело помнило эту девушку, все изгибы и особенности её фигуры, аромат и мягкость пышной гривы рыжих волос. Даже вкус её помады был Игорю давно привычен, хотя разум был уверен, что он видит эту девушку впервые в жизни!

— Ты не он… — в ужасе прошептала незнакомка.

Вынырнувшая из толпы танцующих высокая брюнетка в костюме цыганки схватила девушку за руку и чуть оттащив её от Игоря сказала:

— Извините, это игра такая: фанты называется. Моей подруге выпало поцеловать блондина с чёрными бровями. А тут как раз вы появились.

Брюнетка увлекла подругу в толпу танцующих, но Лидин успел услышать, как она сказала ей:

— Это клон…

Музыка грохотала, танцующая толпа ревела, поэтому брюнетке пришлось почти кричать, чтобы подруга её услышала. Услыхал и Игорь.

Кругом бесновался карнавал, и Лидин стоял в толпе масок и средневековых костюмов одинокий и всё более недоумевающий. Куда подевался его друг Мишка? Зачем Игорь вообще пришёл на эту костюмированную вечеринку, где никого не знает, и где незнакомые девушки обзывают его клоном. Клоном кого? Лидин ни на секунду не поверил в игру. Незнакомка вполне искренне обрадовалась встрече, и поцелуй её был вовсе не по обязанности, и ужас потом, когда она осознала ошибку, тоже был настоящим. Грубый толчок вывел Лидина из задумчивости.

— Ну чего ты здесь торчишь, как столб? — сказал Игорю высокий тощий «Пьеро». — Или танцуй, или вали отсюда и не мешай другим. — И вдруг, понизив голос добавил: — Тебя давно ждут на террасе.

Подхватив «Мальвину» Пьеро исчез в толпе танцующих. Вот ещё одна загадка: кто и почему ждёт Лидина на террасе? А может, ждут вовсе не его, а того, чьим клоном Игоря обозвала высокая брюнетка? А кто, собственно, Лидин такой?

Игорь вышел на террасу. После жары и духоты зала здесь было свежо, в смысле прохладно. Свежий воздух был только около немногих открытых окон, потому что немногочисленные курильщики старались держаться от них подальше. За окнами бушевала метель, порывы ветра намели на подоконниках и под ними небольшие сугробы.

Кто же Игоря тут ждёт? Лидин огляделся. Курильщики в основном кучковались небольшими группками, бурно что-то обсуждая или молча выполняя ритуал накачивания никотином. А может и ещё чем-то легальным или запрещённым. Одиночек было мало, и все они были мужчинами. Лидину показалось, что одинокий «пират» бросил на него призывный взгляд, и Игорь подошёл к нему.

— Не угостите сигаретой?

Пират с готовностью щёлкнул старинным серебряным портсигаром. Тот был наполовину пуст, но одна из сигарет была явно отделена от других, и именно её пират ловко подсунул под пальцы Лидина, хотя Игорь потянулся за другой. В портсигар оказалась встроена зажигалка. Закурив, Лидин вопросительно посмотрел на пирата, но тот равнодушно отвернулся и отошёл. Игорь опять остался в одиночестве. Сигарета оказалась какой-то безвкусной, наркотика в ней тоже явно не было, по крайней мере Лидин не ощущал никакого влияния, даже никотина. Может, в фильтр спрятана какая-то шифровка? Или он не к тому курильщику подошёл? Тогда почему пират заставил Игоря взять именно эту сигарету? Да и никто другой из находящихся на террасе не сделал никакой попытки подойти к Лидину и заговорить. Докурив странную сигарету, Игорь подошёл к одной из пепельниц и, туша окурок, незаметно распотрошил фильтр. В нём не оказалось спрятанных посланий. Если и была какая-нибудь тайнопись, то Лидин вряд ли смог бы её обнаружить и прочитать. Ведь у него нет шпионской подготовки. Или есть? Кто он? На Лидине форма майора российских войск МЧС. Но ведь он на карнавале!

— Вот ты где! — Кто-то хлопнул Лидина по плечу. Игорь обернулся. Передо ним стоял незнакомый поджарый, высокий полковник в такой же, как у Лидина, форме. Пристально глядя Игорю прямо в глаза, он отчётливо произнёс:

— Честь имею представиться: Фидлер Алексей Анатольевич.

У Лидина словно вспышка сверкнула перед глазами, память мгновенно вернулась, и Игорь вспомнил, кто он, где находится и зачем.

— Нилов Сергей Петрович. — Пожал он протянутую руку Фидлера. — Поступаю в полное ваше распоряжение, господин полковник.

— Давай, как говорится, без чинов, Сергей, и сразу перейдём на ты, — предложил Фидлер. Лидин кивнул и вдруг увидел, что расслабившийся было полковник почему-то вновь напрягся, довольная улыбка исчезла с его лошадиного лица, взгляд маленьких глаз стал острым. — Как отдохнул здесь? Встретил кого из знакомых? Подцепил, небось, какую-нибудь красотку, а?

— Отнюдь, — честно ответил Лидин. — Сам видишь: скучаю в одиночестве. Да я и не люблю шумных сборищ. Что касается знакомых… — Игорь хотел рассказать Фидлеру курьёзный случай с медсестрой и цыганкой, но его язык вдруг отказался ему повиноваться. — Тут все в масках. А Мишка Фокин, с которым я сюда пришёл, куда-то исчез. Наверно, ему повезло с красотками больше, чем мне.

— Ну, в масках не все… — задумчиво протянул Фидлер, не спуская с Лидина цепкого взгляда. — Ты вот да я в своём, так сказать, натуральном виде. Здесь должны быть врачи и медсёстры с вашего госпиталя…

Лидин равнодушно пожал плечами и ничего не ответил.

— Ладно, — расслабился полковник. — Никого не встретил, тем лучше.

— В каком смысле?

— Видишь ли, майор, у нас с тобой срочное и важное задание. Надо слетать на вертушке кое-куда и кое-что забрать. Так что мы покидаем этот «пир во время чумы» прямо сейчас. А раз ты никого здесь не встретил и, как говоришь, скучал, то…

Лидин сделал вид, что поверил его объяснению…

Лай собак за окном вырвал Лидина из сна. Последнее время стая бродячих собак почему-то взяла за привычку чуть свет яростно облаивать проходящие мимо машины. Это беспричинное гавканье длилось не более получаса, а потом стая молча убегала куда-то до следующего утра.

— Вот твари! — выругался про себя Лидин. — Такой сон прервали на самом интересном месте. А из него может получиться интересный фантастический рассказ.

Лидин с недоумением вспоминал подробности странного сна: форма МЧС, госпиталь, фраза о клоне — всё это никак не вписывалось в его реальную жизнь. И почему он назвал себя полковнику чужим именем? В нём в тот момент жили два разных человека! Ладно, всё это сейчас не так уж и важно, надо исходить из того, что есть. Допустим, существует некая организация, занимающаяся распространением по миру нового смертельного вируса, того же ковида, например. Людей на Земле стало слишком много, и некие инопланетяне решили кардинально сократить их численность. Те же аннунаки, скажем, когда-то создали людей — биороботов для освоения природных богатств планеты и подготовки Земли к колонизации. Люди планету практически освоили, построили города, создали промышленность, энергетику и транспорт. Словом, биороботы свою программу выполнили и теперь должны освободить подготовленную к заселению планету своим создателям. Ну не горбатиться же самим аннунакам в качестве банальных квартирьеров? Да и сколько тех квартирьеров бы понадобилось для целой планеты!

А теперь можно излишки людей устранить, оставить только необходимое количество для обслуживания комфортной жизни господ.

Сюжет, конечно, не нов, подумал Лидин, и обязательно найдутся критиканы, безапелляционно завопящие, что нечего, мол, приписывать высокоразвитым инопланетным цивилизациям людоедские побуждения земных фашистов. Но если люди-биороботы сделаны по образу и подобию аннунаков в физическом плане (ведь построенные ими города должны быть годны для проживания инопланетян?), то и в интеллектуальном развитии они должны походить на своих создателей.

Итак, госпиталь МЧС, допустим, занят вакцинацией от ковида жителей удалённого района. А агенты аннунаков похищают его сотрудников, заменяют их клонами, чтобы те бездумно и безропотно вместо вакцинации проводили заражение! А таинственные «железные колонны», появляющиеся в разных труднодоступных частях планеты и вскоре бесследно исчезающие, это контейнеры с вирусом. Клоны находят их и подменяют вакцину заразой.

Но если есть враги человечества, то обязаны быть и борцы с ними, продолжил рассуждать Игорь. Полковник Фидлер кодовой фразой пробудил в клоне личность агента аннунаков. Девушки, распознавшие в Сергее Нилове клона, и «пират», ловко подсунувший ему некую «сигарету», не дали личности агента полностью стереть или заблокировать настоящую память клонированного сотрудника МЧС. Они явно пытаются превратить клона в своего тайного агента в стане аннунаков!

А рыжая «медсестра» хороша! И её лицо, фигура, вкус помады были почему-то Игорю явно знакомы!

Лидин стал лихорадочно припоминать, где и когда он мог видеть это милое девичье лицо? Поцелуй, вкус помады… Девушка молода, значит, надо окунуться в прошлое лет на тридцать, а то и сорок! Впрочем, школьные годы можно исключить, «медсестра» явно старше. Студенчество. Кто у него был в то время? Жена отпадает, уж её-то он не спутает ни с кем. «Картошка»! Да, их на первом курсе послали «на картошку» в колхоз или совхоз в районе подмосковных Серебряных Прудов. Девчонок поселили в бывшем коровнике, а ребят на втором этаже какой-то мастерской. Взбираться туда приходилось по ржавой скрипучей лестнице, а в туалет и умывальник бегать в соседнее здание.

Там у Лидина завязался быстротечный роман с одной девчонкой. Как же её звали? Маша? Ирина? Марина! Точно, москвичка, разбитная и уже многоопытная по сравнению с провинциальными однокурсницами девица. Лидин познакомился с Маринкой на поле. Они были с разных факультетов и ранее не встречались. Девчата шли за комбайном и собирали в корзины картошку. Потом высыпали её в мешки, и те короткими столбиками стояли вдоль грядок. Когда приезжала грузовая машина, ребята быстро загружали её наполненными мешками. Двое открывали задний борт и залазили в кузов, остальные подавали им мешки с картошкой. Машина медленно ехала от мешка к мешку, делая короткие остановки. Но были среди московских шофёров (транспорт приезжал из столицы, как и студенты, на всё время уборочной) несколько молодых гонористых парней, которые остановок не делали. И парням приходилось бежать за машиной с мешком на плече или в руках и закидывать его в кузов на ходу. Отношения между студентами и шофёрами не сложились сразу. Что было тому причиной, Лидин уже не помнил. Может, неприязнь «простых работяг» к «студентам-белоручкам», может, конфликты на танцах в сельском клубе из-за девчонок, а может, «характерами не сошлись». Но так вот получилось! И Игорю часто приходилось бегать за машиной с полным мешком, а как не побежишь, когда на тебя смотрят смешливые девичьи глаза? А пока машины нет, можно посидеть и поболтать с симпатичной девчонкой, назначить свидание вечером на танцах.

Маринка сама заговорила с Игорем и, как говорится, быстро окрутила его. Конечно, они не афишировали свою внезапную связь, в те далёкие советско-комсомольские времена это было не принято. Но однажды она стала в один миг известна всем. Был обычный вечер после трудового дня. Танцы в клубе. Игорь с Маринкой ушли с них «по-английски». Пошли в недалёкий лесок, а куда ещё? Не все же их соседи по временному общежитию ходят на танцы, и комнат для свиданий в советских колхозах не имелось.

Вернулись уже затемно. Игорь проводил Маринку до дверей коровника-общежития, где почему-то после отбоя горел свет, и сам пошёл мимо клуба к своему корпусу. Его поразил беспорядок на площадке перед клубом. В темноте он постоянно спотыкался обо что-то, наступал на обломки палок и даже какие-то туфли и ботинки. В их спальне тоже почему-то горел свет и даже слышались громкие голоса, мгновенно стихнувшие, как только заскрипела железная лестница под ногами Игоря.

Когда Лидин открыл дверь, то на мгновение ослеп.

— Живой! — услышал он чей-то взволнованный голос.

Тут глаза его привыкли к свету, и поражённый Игорь увидел, что на него кто удивлённо, кто насмешливо, а кто и с неприкрытой злостью смотрят все, включая и руководителя студенческого отряда.

— Где ты был? — строго, но и с явным облегчением спросил Михельсон.

— В туалет ходил, — ляпнул Лидин первое, что пришло в голову.

Кто-то из парней громко заржал.

-Дело хорошее, — насмешливо процедил Гришка Левенштейн, — но почему мы тебя должны целый час повсюду искать? Быстрее управиться не мог? Платочек-то спрячь.

И тут Игорь увидел, что держит в руке косынку Маринки, которую она просила его подержать, когда приводила себя в порядок, а он так ей её и не вернул в спешке.

— Ладно, — сказал Михельсон. — Девочка, похоже, тоже нашлась. Завтра обсудим всё подробнее, а сейчас всем спать! Отбой давно труба пропела.

И он вышел, даже не взглянув на посторонившегося Игоря.

Свет выключили, но спать, конечно, никто не стал. Лидину рассказали, что на танцы заявилась компания подвыпивших московских шофёров, они начали приставать к девчонкам и задирать парней. В результате разгорелась массовая драка, в которой в ход пошли все подручные материалы. Приехала милиция, и нескольких зачинщиков драки забрали, автоколонне придётся теперь срочно искать им замену.

Среди студентов оказалась небольшая группа поклонников каратэ, которое в то время полуподпольно преподавалось кое-где, и те начали бурно обсуждать, кто какой приём использовал и с каким успехом. Остальные тоже вовсю обсуждали детали драки. И только Лидин лежал молча и слушал. Маринкин платок снял с него в глазах парней подозрение в трусости. Он вовсе не сбежал, не спрятался от драки, но как теперь оправдаться перед Маринкой?

— Ну, а ты чего молчишь? — прервал переживания Игоря Лёха Белов, лежавший на соседней койке. — Давай, рассказывай!

— Что?

— Ну как оно у вас было?

— Как у людей, — процедил в досаде Игорь. — Спи, завтра рано вставать.

— Эх, ты! А ещё друг называется… — недовольно пробурчал Лёха и включился в обсуждение драки.

Роман с Маринкой длился недолго и закончился быстро, как и положено «курортному роману», с окончанием уборочной и наступлением учебных студенческих будней.

Неужели Лидину приснилась Маринка. Интересно, какая она сейчас? Поискать в «Одноклассниках»? А как искать? Он же не знает её фамилию, никогда не спрашивал, а учились они на разных факультетах. И чего она вдруг ему приснилась? Или это всё же была не она? Честно говоря, Лидин уже не помнил ни лица Маринки, ни даже цвета её волос. Игорь попытался вспомнить, как выглядела девушка из его сна и не смог! А ведь Лидин хотел написать на основе сна фантастический рассказ! Но как Игорь ни напрягал память, оказалось, что сон из неё смыло начисто вместе с планом будущего рассказа! Так у него и ранее уже случалось не раз. Как говорится: было и сплыло, назад не вернёшь, и теперь в голове вертелся только какой-то дурацкий куплет:

«Клон, клон, клон,

Что за чудный сон.

Сон, сон, сон —

Куда делся он?»

Лидин мысленно плюнул, осторожно, что б не разбудить жену, вылез из-под одеяла и пошёл бриться. Разбушевавшиеся эмоции всё равно не дадут теперь заснуть, а бритьё его всегда успокаивало, потому что в процессе он не мог думать ни о чём постороннем…

Сергей Калабухин

фото взято с сайта pikabu.ru

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика