Новое
- Денис Фонвизин (1745-1792) — русский писатель, прозаик, поэт, переводчик, публицист и великий драматург екатерининской эпохи
- Любовник леди Чаттерлей из Интернета
- Криптовалюта и блокчейн: основы для начинающих
- Западные кинофестивали и основные концепты: от холокоста до «черт возьми»!
- Александр Ралот. «Дама пик и другие прототипы». Рассказ
- Мир науки: Сальвадор Дали и его голограммы
Влюблённый в тайну дарит «Царь-девицу». Поэма-сказка Марины Цветаевой на сцене Театра Романа Виктюка
04.01.2023
Театр Романа Виктюка представил новую премьеру – «Царь-девицу» Марины Цветаевой в постановке заслуженного артиста России Дмитрия Бозина.
История этой постановки, а вернее этой любви к цветаевской поэме-сказке, достаточно долгая: поклонники актёра Дмитрия Бозина могли не раз слышать огромные стихотворные отрывки из неё в его чтецких программах, а зрители XV фестиваля «Арммоно» в Ереване в 2017 году увидеть преображения актёра, исполнявшего все без исключения роли этого действа, и купавшегося в энергиях потоковой импровизации.
Но настоящая любовь на то и любовь, чтобы делиться – радостью, восторгом, удовольствием партнёрской игры, наконец, тайной. А Дмитрий Бозин – человек, влюблённый в тайну, для него великое наслаждение бродить по мифическим коридорам театра, отпирать колдовские замки́ и тихонько проникать в самые потаённые уголки разных миров.
Одно из его пристрастий – Серебряный век, некий лабиринт, информация о котором как была, так и остаётся запечатанной, как тайные знания. «Когда-то, — говорит Бозин, — меня именно поэтому заинтересовал Киплинг, а потом Цветаева, Волошин, Гумилёв, Хлебников. Для меня эти лабиринты очень важны, я всегда готов затеять такое путешествие. И мне нужны были люди, которые способны идти со мной по этим запутанным коридорам».
Исполнителей для своей постановки он присмотрел давно.
«Кастинга никакого не было, — поясняет режиссёр. – Выбор актёров для исполнения этих цветаевских персонажей для меня был абсолютно естественным – я брал людей, которых очень давно наблюдаю, и знаю, как далеко может завести их свободная воля и их свободное мышление».
Сейчас, по словам Бозина, всё ещё только начинается, и выбранные им актёры способны пуститься в долгое, сложное путешествие и в состоянии осмыслить его в процессе.
Виктории Савельевой достались сразу две роли – Мачехи и Царь-девицы, это первый такого рода опыт молодой актрисы, но с трудными задачами она справляется мастерски.
В предыдущей постановке Бозина «Маугли» (которая теперь носит название «Песнь мёртвых») Виктории досталась роль Багиры и, как говорит постановщик, он понимал, что «такой полумужской образ ей свойственен, а в её женственности, глядя хотя бы на булгаковскую Маргариту, сомнений не возникало совсем».
Здорово уживаются в актрисе воительница и чаровница – только успевай нырять из одной в другую, обхаживая Царевича, обглаживая, завоёвывая, завораживая – современным женщинам то ли на радость, то ль к слезам, уж больно на сегодняшний день похоже.
Две роли и у артиста Дмитрия Жойдика – Царя и Няньки. Вот где раздолье актёрское, вот они октавы бесконечные – лихие и смачные. Сам исполнитель говорит, что его образы, как и каждый из нас, многоплановы и многолики – это надо просто уметь замечать, прежде всего, в самих себе.
Двулик в спектакле и сам Бозин – для себя он выбрал Колдуна и Ветра, оба шептуны, оба сказы сказывать горазды и души уносить в далёкие дали. И снова перекрёст с современностью: с двоеверием, лишь бы своего добиться, а толстой свечой иль заговором – не важно.
Роль Царевича досталась мастеру тонкой игры Станиславу Мотыреву – актёру, который семимильными шагами открывает одну за другой двери бездны Мельпомены (зрителю стоит посмотреть все совершенно разные его нынешние сценические работы). Спящий волей колдовской Царевич из некоего Пьеро постепенно превращается в матадора, которого колют со всех сторон, как быка на ринге. Съесть любовью ведь не мудрено.
Фантазийные костюмы Евгении Панфиловой изумительно подчёркивают, прописывают, вырисовывают образы, характеры, потаённые смыслы каждого из цветаевских героев.
Сложные стихоплетения Цветаевой ничуть не сложны для актёров Театра Виктюка – кто-то, как Виктория, привык к ним со студенческих лет, кто-то, как Стас, даже со школьных, а в целом вирши поэта звучат на этих подмостках не впервой – уж сколько лет «Федре»! «И в них грех не влюбиться», — добавляет Савельева.
«Да ещё с таким режиссёром, — продолжает Мотырев. – Мы ведь с Дмитрием работаем, прежде всего, как партнёры, а он партнёр потрясающий – всегда подхватит, вырулит, даст тебе энергию. С ним всегда открываются новые грани, новые переходы в этом самом лабиринте».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ