Смоктуновский – формулой игры – ближе к российскому интеллигенту, нежели к старинному аристократу; его Гамлет, изводимый сомнениями, не находит ответов на те вопросы…
На которые ответов и нет – то же одна из русских формул, протянутых в пространство…
Каков он – русский Гамлет?
Множество было толкований…
…не представить Мочалова, хотя и очевидно, что его трактовка ни в одном пункте не совпала бы со смоктуновской.
Качалов, как и везде, был роскошно-рокочущ, а М. Чехов, мешая принца с Эриком XIY, передавал избыточную экспрессию, завораживающую грядущие десятилетия.
Принц не может выиграть – выигрыш, с русской точки зрения, это вообще не слишком хорошо…
Гамлет перекручивается страданием, заверчивается в тугую верёвку себя, и, глядя на мир из бездны оного, не слишком воспринимает механизмы побед.
Высоцкий рвётся на острых клинках своих песен, чтобы, став окончательно шпагой, погубить – врагов и себя…
Гамлет-воин.
Гамлет-философ.
Всё подходит, всё мешается в алхимическом сосуде сверх-роли.
Но… бледный аристократизм Смоктуновского, не имевшего по роду и племени никакого отношения к аристократии, завораживал, представляя собой концентрацию роли – в её русском эквиваленте.
Больше рассуждать, нежели действовать – всякое действие сильно нарушает невидимые балансы мира.
Больше слушать собственное сердце.
Как совмещается?
Сложно сплетаются нюансы чувств, не говоря уже о самих чувствах, и русский Гамлет, расширяя горизонты не слишком определимой «русскости», уже многие века введён в душу народа – в её лучшем аспекте.
Александр Балтин
Кадры из фильма
От редакции
Фильм «Гамлет», где Иннокентий Смоктуновский сыграл главную роль, был снят в 1964 году режиссёром Григорием Козинцевым (он же автор сценария).
Особенностью актерской игры Смоктуновского в роли Гамлета было то, что он сумел воплотить сложный и противоречивый образ героя, придав ему глубину и многогранность. Смоктуновский сумел раскрыть в Гамлете человеческую уязвимость и внутренние страдания, что делало его образ особенно живым и правдивым.
Актер умело использовал не только слова, но и жесты, взгляды, молчание, чтобы передать внутренний мир своего героя. Каждое его действие на экране было обдумано и наполнено смыслом.
Смоктуновский сумел также внести в образ Гамлета элементы иронии и самоиронии, что придало его персонажу еще большую глубину и многогранность.
Важно отметить, что роль Гамлета была написана специально для Смоктуновского, и актер активно сотрудничал с режиссёром, внося свои коррективы в образ героя.
Игра Смоктуновского в роли Гамлета считается одной из самых ярких и запоминающихся в истории советского кино.
ГлавРед
комментария 2
Инга
13.02.2024Особенностью игры Смоктуновского в роли Гамлета явился прежде всего талант от бога и его способность сердцем понять переживания своего героя. Повторить
это невозможно!
зиновьев Александр Васчильевич
11.01.2024Как звучит «В истории Советского кино!» Почти как прочитать что-то про Папанинцев!