Свой-Чужой: геномо-исторический оскал
14.05.2024
/
Редакция
Размышления о фильме Ильи Казанкова – Александра Проханова «Позывной — Пассажир»
Фильм Ильи Казанкова по роману Александра Проханова «Убийство городов» вырвался на Российские экраны, властно и государственно прорвав болотную ряску триллеров и сериалов, нашпигованных продажными ментами, мордобоем, стрельбой, чемоданами денег, спариваниями двуногих самцов и самок, ядовито-склизкой жадностью доморощенных бизнес-дельцов. Вероятно, именно за этот прорыв либеральные СМИ ощетинились в акции отторжения, замалчивания и ехидного остракизма в адрес этого социально раскалённого кино-полотна «Позывной – пассажир», заталкивая его на прокатные задворки. Давно уже навис вопрос над Минкультом и кинематографистами: до каких пор будет продолжаться издевательство чужебесия над национальным мастерством?
С Казанковско-Прохановского экрана выплеснулась на зрителя беспощадная, безжалостная правда нынешнего бытия. На нас обрушилась Третья мировая, вцепившаяся англо-саксонскими и европейскими фашизоидо-отравленными клыками в Россию, в её славянский и исламский этнос. Вечно гадящая англичанка с америкосами опять, к который раз стравили нас: гаплогруппы RIa и RIb, малороссов и великороссов, мусульман и христиан. И сатанинские алхимики Бильдербергского клуба, МВФ и мировой олигархат по людоедски жадно выпаривают из этого кипящего бульона крови, страданий, мучений золотые бруски своей прибыли.
Есть стандартные, лабораторные микробиологи, которые изучают под микроскопами зарождение, развитие, симбиоз и химеру, сосуществование бактерий и микробов.
Александр Проханов в своих романах «Время-полдень», «Место действия», в «Убийстве городов» и киносценарии по этому роману, уже давно обрёл статус социального микробиолога. Микроскоп Проханова – его мощный дар социального художника, литератора, сквозь который он рассматривает людские сообщества, народные массы, плесень плебса на них и элиту, диагностирует как созидательные, так и паразитарные их качества, их способности к мимикрии и перерождению.
В капле воды можно увидеть химическую сущность океана, из которого она взята. Фильм «Позывной — пассажир» — та самая капля, в которой сконцентрирована сущность укро-российского бытия XXI века.
Обычная русская семья Рябининых во главе с отцом двух братьев (актер Александр Михайлов). Старший брат, ветеран двух Чеченских войн, воюет на фронтах Донбаса с бандерлогами укро-рейха, грабящих и терзающих Донбасс и Луганск пулями, танками, бомбардировщиками. Младший брат Николай (арт. Антон Шагин) ведёт праздную жизнь начинающего модного писателя – завсегдатая шоу-мажористых вечеринок и сборищ. Он отстранён, изолирован от где-то грохочущей схватки с укро-фашизмом, вся лава из крови, страданий, мужества и смертей течёт мимо него, не задевая. Здесь явно просматривается персональная оценка: масштабный, европейского калибра писатель, Проханов, лепит свой профессиональный лейбл на стада писучих графоманов, оголтело продирающихся в писатели, стряпающих за месяц «мировой бестселлер» .
На семью обрушивается горе – сообщение о погибшем бойце из отряда «Аврора» — с обожжённым лицом. Это может быть старший Рябинин. Нужно приехать на опознание. Перед семьёй вздыбливается жесточайшая необходимость ехать туда, на донбасский фронт.
Создатели фильма обнажают кровоточащую проблематику нынешнего молодёжного бытия: одни, даже студенты ВУЗов идут добровольцами на фронт, другие, зомбированные айфонами, айпадами тусят в шоу-безмятежных вечеринках. Младший из последних: он вламывается в намерение отца ехать на опознание старшего своим выхолощенным, антисемейным пофигизмом:
— Зачем ехать? Что он там делал в Донбассе?! Чужая страна! Сами разберутся!
Потрясение отца: это его родной сын, которому плевать на судьбу брата?! Глава семьи собирается уезжать …
Но тут что-то срабатывает в исконно русском генофонде младшего Николая: он всё же решает ехать на опознание брата сам, в составе добровольческого батальона «Аврора», прошедшего курс военной учебки.
Проханов-романист издавна и последовательно прослеживает в своих творениях эту этническую, национально-славянскую ценность: семейные, родовые скрепы, кровную сопричастность с этническими сородичами. Ныне в XXI веке, она нередко вкраплена в русские этно-характеры в атомарном, молекулярном качестве. Но хлещущая событийность бытия столь же нередко становится катализатором, укрупняя, неразрывно сращивая эти атомы и молекулы в гордо-русскую, личностную сущность. Именно эта сущность начала проявляться в Николае, когда некий мордоворот в команде добровольцев вор Жила (арт. С.Горобченко) вслед за «Дай закурить» нагло и уничижительно забирает в карман всю пачку папирос: Николай в ярости за оскорбительное, публичное хамство бросается на обидчика с кулаками.
Отряд едет на передовую, на фронт, чтобы сменить измотанных боями соратников. Фильм жёстко и скрупулёзно рисует панораму предфронтовых передвижений. Здесь властвует фронтовая парадигма существования, нашпигованная ежеминутной настороженностью и различением «Свой-чужой». Здесь царствует фронтовая аксиома командира отряда, комбата с позывным «Курок» (арт. В. Кищенко): «Бойтесь не бояться». Но здесь же его бесшабашное – «Главное — не бздеть!» Здесь злобный свист вражеских дронов и снарядов над головами и жизненно важная стратегия выживания бойца: «Свистит-падайте! Опять свистит-опять падайте! Падайте пацаны!». Здесь — подлая граната на растяжке под кроватью, оставленная укро-фашистами, в заброшенной избе, где собирается заночевать отряд. И здесь же молчаливый впуск Николая (Пассажира) в своё боевое сообщество, когда бойцы отряда выделяют ему из своих запасов атрибуты фронтовой униформы и укладывают на ночлег рядом с собой.
Фильм вламывается в зрителя, пронизывает его короткими, мастерски свёрстанными режиссёром фрагментарными эпизодами. Все они насыщены поразительно актуальными смыслами и аналогами, вознося эту картину в ранг социального полотна со многими подтекстами. Путь к фронтовому отряду «Аврора» лежит через село, обезображенное набегами и налётами бандеровцев: валяющийся труп коровы, завалы взорванной хаты, рваные воронки от бомб на обочине. Одиночный грабитель–бандеровец с трепыхающейся курицей в руках, изрыгающий злобу на хозяев курятника: «Сепары недорезанные!». И обоюдный ужас, захлестнувший Николая и этого укро-нациста под дулами наставленных друг на друга автоматами. На мирном, издревле русском Донбассе отсвечивает сатанинский оскал майданистых нациков, спущенных с цепи евро-фашизмом.
Николая приводят к останкам бойца, погибшего в пожаре. На опознании тела он фиксирует: у обезображенного, с обгоревшим лицом трупа, которого считали Рябининым старшим, нет на ноге гравировки «Тоня», какая была у брата: это не брат.
…Очередной налёт бомбардировщика, сбрасывающего бомбы на прифронтовое село и батальон «Аврору», ревущие в атаке танки, сполохи разрывов, яростные рукопашные схватки в окопах. Бомбардировщик сбивает некий Жила из отряда «Авроры». Он же волочит на тросе за машиной связанного летчика, катапультировавшегося из подбитого самолёта. Лётчика (арт. Антон Полетаев), стоящего на коленях, окружают сельчане – на фоне развороченных его бомбами домов, дымящегося рванья воронок и трупов на улице. Сочащиеся угрюмой, брезгливой ненавистью глаза «сепаров» и «москалей» прожигают бандито-летуна насквозь: он видит итоги своего налёта. Всё это выхлёстывают из сдавленной глотки пленника покаянный вопль:
— Я русский! Я свой! Простите меня! Мне приказали!
Он в ужасе вопит до того мгновения, пока мать убитой бомбами дочери, раздвинув односельчан, не всаживает из ружья картечь в визжащую, елозящую на коленях, плоть. И на вопрос прибежавшего на выстрел командира «Курка»: «Кто стрелял?!», вперёд, один за другим шагают мальцы:
-Я! Я! Я!
Ибо в пропитанном гарью воздухе висит неумолимо русское, славяно-арийское: «Око за око! Зуб за зуб!», разделяющее понятия «Свой» и «Чужой». Свой по крови свирепствовал бомбами над своими и убивал их в продажной шкуре врага – что неотвратимо наказуемо.
Жила, тоже вроде бы свой, пленивший лётчика, нахраписто, нагло требует от командира «Авроры» деньги за свою работу:
— Где мои деньги за пленного, за парашют?!
Он же, получив отпор и взбучку за домогательство к сельчанке Валентине, без проблем и каких-либо сомнений сбегает к укро-бандеровцам, и сдаёт им всю диспозицию, расположение и огневые точки отряда «Аврора».
Исторический аналитик и художник Александр Проханов, режиссёр Илья Казанков укрупняют зловещую фигуру Жилы, вибрирующую двойным смыслом, нанизанным на шампур хищного потребительства и предательства. Вся бешеная энергия Жилы и лётчика — этих майдано-мутантов, направлена на приобретение благ любой, самой мерзкой ценой. Жизненное кредо Жилы:
«За что люди воюют? Одни за Сталина, другие за Гитлера. Я люблю войну. Она меня из тюрьмы вытащила. Одни воюют, другие миллионы в карманы кладут. В этом и весь кайф: больше в карман положить!»
Он же, с неутолимым самцовым рефлексом набрасывается в полуразрушенном доме на сельчанку Валентину, сдирая с неё одежду:
— Я своё возьму!
Жила, лётчик, и главарь укро-отряда Михаил Грицай, приказавший лить расплавленную смолу на голову пленённого командира «Курка» – это те смрадные фигуры в чреве Укро-геноцида, которыми авторы фильма реанимируют в памяти зрителей исторический видеоряд главарей Украины, чья плоть и потроха всклень пропитаны наживой – любой ценой, как правило, ценой предательства, пыток, бандитских налётов и ограбления.
Это вековечная трагедия Украины, её многострадального, родственного народа, хронически терзаемого верховными укро-паханами. Здесь Мазепа, закончивший иезуитский колледж в Варшаве. Служа в окружении Петра I и продираясь в гетманы по головам соратников, сбежал к шведскому королю Карлу ХII – с казной. После поражения шведов переметнулся в Бендеры, в составе Османской империи.
Бандера – главарь УПА и ОУН (ред. — запрещённые в РФ террористические организации), перед этим проходил в Гданьске Абверовский курс обучения разведке и контрразведке. З0 июня 1941 года провозгласил во Львове «Акт Украинской державы». Лакействовал под фюрером до поры, когда Рейх перестал нуждаться в его услугах. В 1948 году схватился за власть с Шухевичем, с последующей отсидкой в польской тюрьме.
Далее – Хрущов (Перлмуттер). Бывший до войны первым секретарём Украинского ЦК, реабилитировал и выпустил из тюрем орды арестованных бандеровцев. Свирепствовал в репрессиях, опережая в жестокости расстрелянных потом Ежова и Ягоду (Иегуду). На совещании в Политбюро Сталин обрушился на этого хохляцкого вурдалака с обвинениями (протоколы ЦК КПСС от 39 года и пьеса «Багряный разлом», ставшая победителем в Международном конкурсе «Время драмы»):
«Немец сосредоточил на наших границах 19 танковых дивизий… это почти 20 тысяч танков! Против 246 наших КВ и 1110 Т-34! Нам нужно любой ценой, днём и ночью наращивать производство танков! Гитлер со дня на день прыгнет танками на Россию! А ты безмозгло лютуешь на танковом заводе в Харькове. Ты что творишь на Украине?! Белены объелся?!
Вместе со своим бешеным недоноском Коссиором вы обезглавили в Харькове танковые КБ на заводе 183! Сегодня мне дали сводку Эйтингена! Конструкторы танка Т-34 (А-36) Фирсов, Цыганов расстреляны! Дик – десять лет без права переписки! Челкан, Левитан, Гуртовой – расстреляны! Конструкторы Самоходной Артиллерийской Установки Трашутин и Степанов – 10 лет без права переписки! В прошлом году на Украине было репрессировано 106 119 человек! В этом году ты загнал в гробы и ГУЛАГ уже 167 565 человек! Тебе кто приказывал так лютовать?! Когда уймёшься, дурак?! Я не удивлюсь, если мне положат на стол документы о твоих связях с Рейхсвером и Троцким!»
Сюда же без зазоров вписывается нынешний мэр Киева, чемпионский мордобоец Кличко, переплюнувший олигофренным косноязычием и разящими перлами знаменитого Черномырдина:
— Там, где нас нет, это – везде, где мы не сейчас;
— я гордо встану грудью за спиной Украины;
— мы поднимаем уровень, мы спасаем жизни: если в отделении интенсивной терапии умирал каждый 6-й, то теперь умирает каждый 2-й;
— если у вас в доме холодно, то идите в угол: там 90 градусов;
— только лишь психически больной человек не имеет чувство страха. У меня страха не было;
— если ты заблудился в лесу — иди домой.
Эту портретную галерею евро ориентированных кукол продолжают сионские «лики» Ющенко — Порошенко, всадивших в тело Украины отравленный клинок Майдана, клоунского выродка из финансовой реторты Коломойского — Зеленского, залившие русский Донбасс кровью сотен жертв и геноцидом, положенными в основу фильма «Позывной-пассажир». Которые и вынудили Россию начать действовать.
Ныне еврей Зеленский, шаржированная копия Израильского Нетаньяху, этот парадоксальный апендикс укро-фашизма, от мобилизационного Молоха которого любой ценой стремятся сбежать в Европу сотни тысяч украинцев, тотально перекраивает, зомбирует мозги оставшихся, предназначенных для «могилизации» — даже инвалидов в ненависти к «москалям» из России.
Фильм «Позывной – пассажир» высвечивает, вбрасывает в зрительский разум жгущие протуберанцы этой зомбированной злобы «бадерлогов», где непримиримо схлёстываются позиции двух бывших офицерских соратников, курсантов военных училищ из Харькова и Киева времён СССР: командира Авроры «Курка» и бандеровца Михаила Грицая.
Первый, на базе, казалось бы, одного курсантского прошлого, спрашивает Грицая о сослуживце, пропавшем без вести:
— Есть у тебя в плену Рябинин?
И получает поистине бандеровского замеса ответ:
— Нема у меня пленных. Не беру.
Итог их очной встречи: предсмертный плевок бандерлогу в лицо.
В финале фильма главному герою Николаю Рябинину удалось избежать плена и сесть в автобус, везущих беженцев от войны. Страдальцы пассажиры автобуса – просто беженцы, рядовые труженики тыла, переполнены радостью: они едут от пуль, разрывов, смертей в свою Россию, свою Отчизну. И Николай Рябинин волею авторов фильма вдруг осознает – он здесь лишний. Он дезертир, сбегающий от войны! Это осознание пронзает всю его бойцовскую суть воина, которым он успел стать во всех предыдущих схватках с укро-фашизмом.
Он останавливает автобус и выходит. Чтобы вернуться к своим – по крови, по ментальности, по мировоззрению и по освободительной миссии русского бойца. Проханов, сам будучи несгибаемым воином, возвращает своего героя в раскалённое горнило Третьей мировой, где сражаются с фашизмом на Украине сотни тысяч его сородичей. Этот финал – апофеоз кинофильма Казанкова-Проханова, прозорливое предчувствие грядущей победы.
Проханов — боец империи, он плоть от плоти «Красного проекта». Он пропитался его «рассолом» до последней клетки, сращивая с этим проектом свой мозг-губку, впитывая в него раскаленную плазму строек, технологических прорывов и локальных войн. Проханов наблюдает гигантский организм социализма, реформ и постреформизма изнутри, пристально всматривается и пророчески объясняет суть как его энергонесущих эритроцитов и лейкоцитов, так и скопища трихомонад, паразитарно сосущих соки и выделяющих экскрименты и яды там же, где сосут.
Боец Проханов, уже составивший летопись Российской эпохи XX века, и в ХХI еженедельно грохочет набатом своих передовиц в газете «Завтра» и на каналах TV. Он хирургически точен и беспощаден к гнойниковым сепсисам текущей событийности и любвеобилен к пассионариям Российской империи.
И роман «Убийство городов», и фильм по роману «Позывной-пассажир» — очередной виртуозный, острейший скальпель в его руках.
Иллюстрация с сайта film.ru
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ