Песня искусственного интеллекта на стихотворение Виктора Слипенчука
16.01.2025
/
Редакция
Стихи, становящиеся песнями, – что может быть естественнее, коли речь о подлинных стихах?
Песни, вливающиеся в души и сердца, чтобы ободрить их, раскрывая через музыкально-словесный ряд то, что просмотрели, возможно, люди…
Ленты поэзии Виктора Слипенчука вьются содержательной мерой высоты: патриотизм и лирика – своеобразное исследование в рифму реальности предлагает миру поэт, организовывая поэтическое своё пространство красиво и точно.
И двадцать первый век со своими переизбыточными технологиями одновременно страшит и радует: вот на стихотворение поэта «Герой дня» создана песня, но создатель – искусственный интеллект.
Много споров ведётся – благо ли он, или угроза человечеству?
Вероятно, как и всякое глобальное изобретение, – палка о двух концах, но в данном случае мы сталкиваемся с безусловно благородной стороной: создание песни.
Тем более просто интересно: как так – музыку пишет не человек?
Разумеется, человек участвует, в частности – звукорежиссёр Даниил Николаев, организовавший запись.
Само стихотворение можно определить, как метафизическую лирику:
Огни-огни – они сродни
Мерцанью россыпей алмазов.
Уходят безвозвратно дни,
Но тлена не приемлет разум.
—
Пусть я не стал героем дня,
Но, может, тем я отличился,
Что по уши в тебя влюбился,
И ты заметила меня?!
Грустная интонация легко западает в душу, нежным шёлком переливается отношение поэта к жизни и – любви.
Этой альфе человеческих чувств.
Энергии, без которой затмилась, замглилась бы жизнь…
Герой любви, впрочем, чем не герой дня?
О, метафизика поэта, отсвечивая белой солью стоицизма, подразумевает и собственное представление о цели прибытия человека на землю, воплощения его, проявление среди онтологии обыденности:
Я знаю: все, кто на Земле
Однажды в тихий час печали
В сады небесные отчалит,
Оставив путь свой на челе.
—
Разлуки чёрная тоска –
Я только ей со страхом внемлю.
Но, может, мы пришли на Землю,
Чтоб здесь друг друга отыскать?!
Впрочем, любовь всегда необычна, именно будто восстаёт против рутины дней и однообразия чисел, но метафизика Виктора Слипенчука поднимается высоко, предлагая видеть цель человека именно в обретении любви.
Благородно.
Красиво.
Оптимистическая нота финала звучит нежно:
А если так – в герои дня
Я, верно, тем уже пробился,
Что по уши в тебя влюбился,
И ты заметила меня.
Мы слышим исполняющий голос, мы слышим нежно-хрипловатые модуляции оного, и завораживает он, словно лаская слух…
Будто нежно вливаются в сердце, в самую алхимическую его сердцевину великолепные звуки, словно на крыльях несущие благородное содержание стихотворения.
Плавно.
Грустно.
Грусть имеет много свойств, в том числе – очищающую от избыточного наслоения сует.
Чтобы сердце не окаменело в оных и существует грусть.
Льётся песня.
Мерцают высота и нежность.
Песня представлена сразу на русском и английском, китайском и японском языках: международное начало в подобных свершениях может только приветствоваться.
Пол Маккартни, один из легендарной ливерпульской четвёрки, высказывался некогда осторожно на тему искусственного интеллекта и его возможностей в творческих лабораториях музыкантов, тем не менее, думается, он чётко понимал, что грядущее без оного явления не реально.
И хотя песня размещена на сайте Виктора Слипенчука в качестве опытного образца работы искусственного интеллекта, думается – через кристаллы времени – она обретёт свою аудиторию.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ