Воскресенье, 23.06.2024
Журнал Клаузура

Наталия Билетникова. «Спонтанная живопись, как лучик света в изобразительном искусстве».

СПОНТАННАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЛУЧИК СВЕТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Характеристика Спонтанной живописи (СЖ):

неожиданный результат;

— стресс-терапия;

— живописный гипноз;

— путь к раскрытию способностей;

— шаг вперед;

— непрерывный процесс (вечный путь к совершенству);

—  цвет-терапия;

— свобода;

— самовыражение;

Спонтанная живопись – неожиданное проявление искусства и рождение нового шедевра.  Это направление вызывает бурю эмоций, заряжает энергией и наполняет любовью к окружающим. Никогда не знаешь наперёд, что получится в результате, но точно известно, что это способно поднять настроение. Термин — спонтанная живопись (СЖ), появился не так давно и в наши дни выступает как новое движение.  Просто твори и получай удовольствие… В СЖ знание о законах и технике живописи, а также наличии необходимых инструментов, не так важны, т.к. оно относится к Artnow.

Стиль СЖ имеет нотки импрессионизма, экспрессионизма и поп-арта. Процесс работы начинается и оканчивается неожиданно. Художественное образование порой мешает реализовать идею или получить идею на полотне. На взгляд автора статьи, академизм притупляет способность живо реагировать на новые впечатления у творческого человека, а следовательно, ему сложно изобразить интересную задумку в своих произведениях. Движение  СЖ  в  современном искусстве  позволяет расширять свои знания  в  других  областях.

Быстрое приобретение навыков в технике позволяет писать много работ и реализовывать их в лучших салонах Парижа, но и, конечно же, всегда хорошее настроение и удовлетворение имеет быть. ))

Спонтанная живопись передает впечатления через цвет и форму. Искусство, которое вызывает чувства и минуты счастья, что может быть лучше??!! Побуждает создавать нечто новое, и всегда  в конце имеем неожиданный результат.  Первое условие Artnow творить быстро и искусно. Идея рождается спонтанно.  Работы, выполненные в этом стиле, лишены детальной прорисовки и могут казаться неряшливыми, но проходит пару минут (время), и ты, вдруг для себя открываешь  новое искусство и растворяешься в нем.  Отрицательным моментом этого движения можно называть то, что первоначально полученный результат может меняться или переписываться много раз, т.е. до бесконечности, или же вообще, создатель может быть погружен в вечный процесс создания полный удовольствия без всяких мыслей о результате.

Рисунок — « Бохум», Билетникова Н.С.

Движение Спонтанная живопись не имеет аналогов в Аrtnow, поэтому оно подвержено критическому суждению. Критика от экспертов в области искусства имеет два сценария развития: первый — вдохновляет творца на создание новых идей для своих работ, другой, к сожалению, — убивает желание творить что-то после.

СЖ, как мимолетное движение в искусстве,  создается  исходя из виденья художника, или жизненного опыта, вырабатывает стиль, снимает первый страх и неуверенность в промахе и побуждает к действиям. Многие начинающие художники боятся рисковать, и это делает их работы вялыми и унылыми. Большая помеха для новичков в изобразительном искусстве – боязнь перед академическим образованием, критикой опытных художников. Как уже упоминал автор статьи, это передовое движение  в изобразительном искусстве, его можно принимать и практиковать как способ или стиль, оно существует как движение, достигая полного осознания того, что ты делаешь. Спонтанная живопись выступает в качестве задачи или желанной цели, оно раннее никем не использовалось и не создавалось, поэтому бери полотно и кисти и пиши сознанием, не думай об итоге. У сознания нет повторений, а лишь уникальность в  твоих  работах.

Рисунок — «Он и Она…», Билетникова Н.С.

Спонтанность можно увидеть во всем и везде. Например, многовековая архитектура возрождает естественное существование как внутри, так и снаружи. На фасадах исторических соборах и церквей можно заметить отпечаток древности: патину, листву, орнаменты; мощеные дорожки в старых городах, многочисленные каналы и мосты, традиции и обряды разных народов, а также Твое отношение к тому, что было очень давно.

В природе все закономерно, но иногда в ней происходит непредвиденные изменения и смены: в климате, окружающей среде.  И тогда здесь и сейчас рождается искусство. Природа — создатель спонтанной живописи в изобразительном искусстве. Люди только заимствовали у нее этот принцип и технику исполнения. Поэтому только природа может критиковать и диктовать то, как воплощать ее в живописи. Это движение в искусстве очень простое, не требует навыков, его легко воспринимать, всегда чувствуешь себя наравне с другими художниками.

Рисунок — « Птицы летят на свет…», Билетникова Н.С.

Наслаждайся, оно рядом с тобой. Все зависит только от тебя…


комментариев 11

  1. Вера

    Любое новое направление в живописи всегда осуждалось обществом. А потом привыкали и ничего..

    • Редакция

      Это верно! Привыкали, потом изучали, оценивали, а спустя время некоторые из них становились классическими!

  2. Антон

    Отличная статья! А мы проводим семинары по спонтанной живописи в Санкт-Петербурге.

  3. Надежда

    А! Еще:
    «На фасадах исторических соборах и церквей можно заметить отпечаток древности: патину, листву(какая ж это древность?), орнаменты — а спонтанность — это «Твое отношение к тому, что было очень давно.», т.е. граффити на древних стенах, весьма спонтанно, и разбитый витраж тоже. 🙁
    Природа – создатель спонтанной живописи в изобразительном искусстве. А люди здесь зачем тогда? Подражатели?
    Если статья об арт терапии, тогда о методике надо писать. А не называть «спонтанную живопись искусством»

  4. Надежда

    Лечиться этим можно, но продавать под видом шедевров — слишком смело. Даже в Париже.

  5. Камрад Вагран

    Ну да, конечно! Общество потребления с его гедонизмом и сюда уже залезло. Своими грязными ногами. Как свинья. Конечно, «художник» будет получать удовольствие от создания «шедевра». Как обезьяна, которой вручили холст и краски. А кто, кроме нее, будет получать удовольствие от этой мазни? Давайте будем и языки изучать ради возможности спонтанно творить в них неологизмы. И будем получать от этого удовольствие. Как одуревшие от подступающей взрослости подростки. Только кому, кроме них, будут нужны эти новоязы? Дыр бул щир, скум убещур.. Оставьте эти упражнения психиатрии. Живопись здесь при чем?

  6. Алексеев Павел

    И что?
    Многие давно этот метод используют…
    Много лучиков, наверное, ещё есть… неужелиэто единственный? Странно…

  7. Сергей

    У меня ассоциации со Скрябинскими цветовыми партитурами своих произведений.

  8. Игорь

    Вы знаете, это чрезвычайно интересная тема,я похожую использовал в тренерской работе, и она мне очень помогла.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика