АЛЁШКИН Петр Федорович
Член Союза писателей России (с 1986), член правления и секретарь правления Союза писателей России (1990-2010), член Президиума Литературного фонда России (1992-2010), генеральный директор издательства «Голос-Пресс» (с 1990 по н/в), кандидат исторических наук. В настоящее время является главным редактором журнала «Наша молодежь».
Живет в Москве. Родился в деревне Масловка Тамбовской области в 1949 году.
В 1974 году он окончил заочное отделение факультета русского языка и литературы Тамбовского педагогического института, а в 1975 году поступил на заочное отделение сценарного отделения ВГИКа. По комсомольской путевке он отправился на строительство железной дороги Сургут – Уренгой, где начал работать монтером пути.
В 1979 году Петр Алешкин переехал в Москву, работал монтером пути на железной дороге в Крюкове, паркетчиком в РСУ ГлавАПУ, старшим редактором в фирме “Фильмреклама”. Первая его повесть “Рачонок, Кондрашин и др.” была опубликована в Харькове в 1976 году в сборнике “Солнечные зажинки”, первая авторская книга “Все впереди” увидела свет в Киеве в 1977 году. В 1980 году Петр Алешкин окончил ВГИК, а с 1982 года связан с издательским делом. В 1982-87 годах он работал в издательстве “Молодая гвардия” – редактором, заведующим редакцией. В 1984 году за книгу, которую придумал и сделал сам, он был отмечен Серебряной медалью ВДНХ.
В 1986-м он был принят в члены Союза писателей СССР. В 1987 перешел на творческую работу. Написал романы «Заросли», «Трясина Ульт-Ягуна», первую книгу романа «Время великой скорби», несколько повестей и рассказов. Произведения П. Алешкина печатали журналы «Знамя», «Континент», «Грани», «Октябрь», «Наш современник», «Литературная учеба», «Нива», «Русский архив», «Подъем» и др.
В 1989 году Петр Алешкин создает литературно-редакционное агентство “Глагол”, где выпускает книги Сергея Максимова “Нечистая, неведомая и крестная сила”, Николая Бердяева “Судьба России”, сборник “Отречение Николая II”, альманах “Глагол” и др. В том же году его избирают директором нового издательства московских писателей “Столица”.
В 1990 году Алешкин создает газету “Воскресенье”, воссоздает журналы “Русский архив” и “Нива”. В 1991 году возглавил новое издательство “Голос”, в короткий срок ставшее одним из крупнейших в России. В 1991 году Петр Алешкин написал сатирическую повесть “Судороги, или Театр времен Горбачева”, а в 1992 году выпустил трехтомное собрание своих сочинений, в которое писатель включил три романа, ряд повестей и рассказов.
В 1992 году, по инициативе П.Алешкина, “Голос” совместно с секретариатом СП России учредили первую в России независимую литературную премию имени Льва Толстого; председателем жюри стал Алешкин, а первыми лауреатами – Василий Белов и Валентин Распутин. Произведения Петра Алешкина изданы в США, Франции, Германии, Китае, Португалии, Сирии. Суммарный тираж его произведений превышает три с половиной миллиона экземпляров. О произведениях Петра Алешкина изданы книги: Петр Кошель “Тропа тамбовского волка” (1999) и Ирина Шевелева «Душа нежна. О прозе Петра Алешкина» (2003). Ирина Шевелева, анализируя произведения Петра Алешкина, пришла к выводу, что он привнес в русскую литературу «принцип забвения» и «поток действия». Действительно, все произведения Петра Алешкина динамичны, остросюжетны, показывают психологически тонко и достоверно сложные судьбы и характеры современных героев, написаны прекрасным русским языком. Недаром критики называют его «современным Тургеневым». Защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Крестьянское движение в Тамбовской губернии в 1920-1921 гг. «Антоновщина» (2004).
Публикации в журнале “КЛАУЗУРА”:
1 комментарий
Виталий Кондратьев
22.01.2014Последний кризис в отечественной литературе начался тогда,когда застрелился А.Фадеев. Окончательный излом прошёлся по линии Шолохов-Солженицын-Твардовский.Поэзию в лице Блока-Есенина-Маяковского — стёрли сразу.Теперь необходимо возрождать литературный процесс практически с нуля,а литературный процесс начинается прежде всего с интереса к классике,к умным и серьёзным книгам в разных слоях общества.Меня радует появление журнала «Наша Молодёжь».Быть может это первая ласточка в возвращении к самим себе.Надоело всеобщее самолюбование, самовосхваление и т д среди господ писателей.Может быть. Пётр Алёшкин не из этих самовлюблённых павлинов,индюков и золотых фазанов.