Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

ХУДОЖНИК месяца – Владимир Дианов

Творчество — это загадка,

которую художник задает сам себе.

Станислав Еже Лец

О современном искусстве

Что такое современное искусство? Многие годы работая в графике и живописи, я, тем не менее, затрудняюсь определить что это такое, если не понимать под термином «современности» его буквальное значение, как нечто, созданное недавно.  Всевозможные «измы», на мой взгляд, в большинстве случаев лишь создают определенный романтический флёр, и скорее заслоняют суть творчества, чем приоткрывают завесу. Но, если людям творческим, искусствоведам и зрителям нравится в них играть, что поделаешь? Помню, при  подготовке одной групповой выставки, всех участников попросили написать пояснения к своим работам. Друзья-коллеги, развешивающие работы рядом, мгновенно сориентировались и набросали (в шутку, скорее) чуть-ли не манифесты о создании «нового революционного направления». И у многих оказались амбиции первооткрывателей новых креативных горизонтов, что было забавно! Конечно, существуют проекты в рамках концептуализма, к которым без аршинной пояснительной статьи не подступиться, но это явно не о моем творчестве. Я просто написал: Владимир Дианов, город Москва. И сейчас стараюсь придерживаться этого правила.

Где границы искусства, и есть ли они?

Думаю, что нынешняя неограниченная свобода в творчестве привела к некоему смятению в художественной среде, приводящему к курьезам. Границы того, что принято называть творческим самовыражением настолько размылись, что во многих случаях роль художника (или скорее актера, если речь идет о перформансах) стала применяться к кому-угодно. Эстетические критерии оказываются настолько зыбкими, что сегодня любому бытовому предмету можно придать статус арт-объекта. И в этом плане традиционное искусство может показаться архаичным. Но я считаю себя традиционным художником.

Творческий процесс

Мне нравится делать простые, камерные, лаконичные вещи, и все те эксперименты, которые себе позволяю, относятся в основном к работе с фактурой. В двухмерных работах практикую технику коллажа и ассамбляжа, сочетая обычное нанесение краски с многослойными лессировками. Иногда использую необычные материалы для основы и создания рельефной поверхности, например: ткани, марлю, проволоку, пуговицы, бисер, ракушки. Поэтому некоторые работы делаются долго, основа должна высохнуть, и не покоробится. Для большей выразительности сочетаю в одном произведении несколько живописных техник, в основном это акрил, темпера и масло. Была еще серия абстрактных работ в конце девяностых, где использовалась крупнозернистая основа, и редко применяемая техника сухой пастели поверх масляной живописи. Подобные эксперименты позволяют добиваться интересных результатов, и некоторую роль в этом процессе играет Его Величество Случай. Сколько неповторимых эффектов получилось благодаря многослойным наложениям и применению смешанной техники!

В графических работах применяю очень плотную бумагу (или картон) самого высшего качества, которые выдерживают сочетание послойного нанесения полупрозрачного акрила, восковых карандашей и туши. Так как творческий процесс занимает немало времени, стараюсь работать сразу над двумя-тремя вещами. Иногда это вызвано желанием сделать несколько вариантов одной и той же композиции. Неудачные варианты откладываю в отдельные папки — иногда стоит вернуться к ошибочным листам, проверить свои ощущения.

О смысле искусства

Искусство имеет смысл в первую очередь для самого художника. То есть, важен и сам процесс созидания, и то удовольствие, которое получаешь от него. Конечно, не всегда работа приносит только радость, ведь 90%  деятельности художника это рутинный труд, особенно если приходится выполнять что-то на заказ. Но без этого чувства каждодневных маленьких «озарений» — художник увядает. То, что принято называть вдохновением — тоже существует, но и оно приходит в процессе работы. Важно, когда произведения востребованы, нравятся заказчику, покупателю. В этом еще один важный смысл творческой деятельности. Некоторые картины я, конечно, делаю для себя, для своей авторской коллекции, но работать «в стол», считаю в корне неправильным. Каждое произведение должно найти своего владельца, только в таком случае деятельность художника оправдана.

Гнездо, 2008 (бумага, акрил) 37х24,5 см

_

В западне, 2008 (бумага, акрил) 37х24,5 см

_

Мясник, 1994(холст на картоне, коллаж, масло) 50х35 см

_

Зелье (проклятое), 1994(холст на картоне,  масло) 35х20 см

_

Территория, 2009 (холст на картоне, акрил, коллаж) 25х22 см

_

Серп и три молота, 2011 (картон, восковые карандаши) 21х30 см

_

Галлюцинирующий сноб, 2009 (бумага, акрил) 37х24,5 см

_

Сеятель, 1998 (картон, масло, коллаж) 50х40 см

_

Сон, 1993 (холст, масло) 50х75 см


комментария 3

  1. Juli

    Интересный художник:) Работы разноплановые. Интерьерные. Хорошо будут смотреться в разных помещениях, в основном в современном стиле. Дизайнерам на заметку:) От этой разноплановости ощущение, что это фокусник, и не знаешь, что же следующее он достанет из своего «творческого рукава»?:)))

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика