Четверг, 25.04.2024
Журнал Клаузура

Мария Бобова (г. Минск, 11 класс). «Наука и искусство – дар или болезнь?»

Наш мир во все времена был полон загадок и тайн. Мы и сами постоянно сталкиваемся с какими-нибудь удивительными явлениями: читая книги и газеты, смотря телевизор, «шерстя» в интернете или изучая их в школе. Нас до сих пор волнует, кто построил египетские пирамиды, существует ли золото тамплиеров и где находится янтарная комната, сохранились ли где-то летописи из библиотеки Ивана Грозного, и существует ли НЛО?

Но мы наверняка никогда (ну, или очень редко) не интересуемся личностями знаменитых людей: писателей, художников, учёных, музыкантов. Да, мы давно до мелочей знаем их биографию, но никогда не вникаем в глубину личности подобных людей. А ведь особое, непривычное нам мировоззрение, помогает этим людям видеть и замечать гораздо больше, чем это может делать большинство. Мы частенько посмеиваемся или удивляемся их странностям. А ведь если заглянуть глубже именно благодаря своему удивительному мышлению они стали гениальными. Да и потом, большинство знаменитых и удивительнейших событий в истории, над которыми мы так «бьёмся» не случилось бы без этих людей. Так что можно попробовать поменять тактику и зайти с другого конца: изучить лучше характеры и судьбы великих людей и может через них, мы подойдём к разгадкам самых таинственных событий.

Что же, начнём!

Один из самых ярких примеров это  такой научный деятель, как Никола Тесла. Выдающийся физик и изобретатель. Многие знают о тех удивительных вещах, которые он творил: катушка Теслы, безлопастная турбина и др. Но мало кто знает, что этот человек  так скажем «был обладателем» большого количества фобий и странностей. «Как же так?» — спросите вы, — «Ведь его изобретения или доводы должны быть точны и правильно сработанны, вплоть до мельчайших деталей. Такое не под силу человеку со странностями или фобиями!». Но с другой стороны, согласитесь, что далеко, ни у каждого в голове вертятся колёсики и шестеренки, а по ночам им грезятся уравнения, формулы и таблицы. Значит, есть что-то, что подталкивает этих людей к подобным мыслям и решениям.

Что бы мои доводы не оставили у вас сомнений, в пример я приведу книгу Маргарет Чейни «Человек из будущего», которая описывает удивительнейшие детали и подробности из биографии гения.

Даже в юном возрасте Никола что-то изобретал. Одни изобретения выдавались удачными, но некоторые не выходили, т.к. сами по себе были ВЕСЬМА необычны. Здесь и далее будут приведены в пример цитаты из книги Маргарет Чейни из главы «Азартный игрок». «Однажды он сидел на крыше сарая в потоках свежего горного воздуха, сжимая в руках семейный зонтик, потом он почувствовал легкость во всем теле, а головокружение убедило его в том, что он может летать. Прыгнув с сарая на землю, он потерял сознание и пролежал довольно долго, пока не пришла мать и не отнесла его в кровать».

Я опять же предугадаю ваши мысли, вы скажите: «Ребёнок, что с него возьмёшь?». Но даже были случаи, которые привели, как подтверждает в своих мемуарах и сам Тесла, к различным психотклонениям: «…В воображении мальчика жили и великаны-людоеды — устойчивая психическая травма, порожденная семейной трагедией. Сколько Тесла мог себя помнить, на его жизнь оказывал сильное влияние его старший брат, Даниэль, которому исполнилось семь лет, когда родился Тесла. Удивительный ребенок, семейный кумир. Он погиб при таинственных обстоятельствах, когда ему было двенадцать лет. Много лет спустя Тесла все еще страдал от ночных кошмаров и галлюцинаций, связанных со смертью брата. Детали этих переживаний никогда не выяснялись, но ситуация будто бы повторялась на протяжении всей его жизни в различные временные промежутки.

Мы можем лишь предполагать степень влияния смерти Даниэля на возникновение фантастического количества фобий и навязчивых идей, развившихся впоследствии у Николы. Например, он питал яростную антипатию к женским серьгам, особенно с жемчугом, хотя украшения с блеском кристаллов множественной огранки зачаровывали его. Запах камфары, разносившийся по дому, доставлял ему очень сильный дискомфорт. Если в процессе исследований он ронял небольшой квадратик бумаги в жидкость, это вызывало у него особо ужасный привкус во рту. Он подсчитывал шаги при ходьбе, объем тарелок с супом, чашек кофе и кусков пищи. Если ему не удавалось этого сделать, пища не доставляла ему удовольствия, посему он предпочитал, есть в одиночку. Возможно, более серьезным было то, что касалось физических отношений, — Тесла, заявил, что он не может прикасаться к волосам других людей, «разве что, может, под дулом пистолета.

… С детства и на протяжении большей части его жизни Никола Тесла был подвержен видению ярких вспышек света, которые в моменты возбуждения вторгались в его обычное видение. Спустя годы он описывал эти явления: «Особое несчастье доставляло появление образов, нередко сопровождавшихся сильными вспышками света, которые искажали видение реальных объектов и вмешивались в мои мысли и действия. Это были изображения предметов и сцены, которые я действительно видел. Они никогда не были продуктом моего воображения. Стоило обратиться ко мне с каким-то словом, как тут же образ вещи, которую это слово обозначало, очень живо вставал передо мной. И иногда я не был способен даже различить, было ли вещественным то, что я видел. Это вызывало у меня огромный дискомфорт и тревогу. Никто из изучавших психиатрию или физиологию, с кем я консультировался, не смог удовлетворительно объяснить мне это явление…».

Вот самые интересные странности великого человека. Я никак ни пыталась доказать, что Никола Тесла законченный умалишённый, но, думаю, что смогла убедить вас в том, что его странности и сделали его гением. Наверняка в детстве, Никола Тесла тоже подвергался насмешкам со стороны своих «нормальных» сверстников. Но что мы знаем о них – ничего. А что мы знаем о Николе Тесле и его творениях – очень и очень многое (ну, может за исключением таких маленьких чудачеств J).

Но на этом я не заканчиваю приводить примеры. Ведь гениев мы знаем ещё предостаточно.

К примеру, о странностях Людвига Ван Бетховена ходили легенды. Говорят, что эти самые легенды распространяли его собственные слуги, которые частенько посмеивались за спиной великого композитора. Бетховен, искренне верил в то, что бритье лишает его вдохновения, и поэтому, никогда не брился, приступая к работе, боясь, что она не удастся. Вместо бритья он выливал себе на голову ведро холодной воды, так как считал, что это заставляет мозги работать в полную силу. Также он имел способность создавать в доме хаос, с которым не могли его справиться слуги. Он повсюду бросал нотные листы, тарелки с недоеденной едой, одежду, книги (хотя, может быть, кто-нибудь замечал подобную способность и у себя J). У Бетховена также была ещё одна странность, которая немного схожа со странностью Николы Теслы (считать количество кусков в тарелке и объём блюд): он требовал варить кофе только из 64 зерен, ни больше и ни меньше. Ко всему этому можно прибавить лёгкую, приобретённую глухоту, отвратительный характер и нечитаемый подчерк.

Многие художники тоже отличались множеством странностей, вызывающих удивление у обывателей. Самым удивительным, среди этой братии, был Сальвадор Дали. Сальвадор Дали был человек необычайно чудной.

В детстве он любил, когда все взоры и внимание окружающих предназначались ему. Его даже не смущало, что подобные «шоу», часто были весьма болезненны: он мог упасть со школьной лестницы, довольно таки высокой, покататься по полу или прыгать с высокого дерева. Его странности также выражались и в его картинах. Однажды Американцам предстала картина маэстро, где была изображена его подруга Галя (во все времена славянские девушки пользовались большой популярностью J) с мясными отбивными на плечах. На все вопросы, касавшиеся, по меньшей мере, странной картины, он отвечал примерно так: «Все очень просто. Я люблю свою Галю и люблю бараньи отбивные. Здесь они вместе. Отличная гармония!».

К тому же, художник был очень самолюбивым человеком и неоднократно говорил самому себе: «Я счастлив и доволен от того что я есть Сальвадор Дали». Дали вообще  утверждал, что он — единственный в мире здравомыслящий человек: «Клоун на самом деле не я, а наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее в серьезность, что это помогает ему лучшим способом скрывать собственное безумие. А я не устану это повторять! Я не сумасшедший».

Есть примеры поменьше размером, но от этого не менее удивительны. Шиллер мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки. Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания  своих произведений и отправлялась чистить картофель. Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги. Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер со своими друзьями в собственной (прошу это отметить) гостиной, вдруг поднялся, ища свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: Однако я засиделся у вас, пора домой! Математик Декарт придумывал свои теоремы только лежа. Ван Гог сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.

Приводить интересные примеры можно ещё очень долго, ведь их несметное множество. И теперь, после того как вы познакомились с ними, вы согласитесь со мной, что характеры этих личностей – тоже одна из удивительнейших загадок на земле. Ищите их, интересуйтесь ими и разгадывайте их! А по поводу того, что «через изучение личностей гениев, мы подойдём к разгадкам самых таинственных событий», могу сказать лишь одно…

Эти личности замечали и видели больше чем обычные люди. Некоторые кусочки их биографий ещё очень плохо изучены, и мы не знаем, какие тайны они хранили?


комментария 2

  1. Галина Зеленкина

    По поводу писательских странностей хочу добавить про себя. Я свой первый роман «Звездочёт» написала лёжа на животе поперёк кровати на обрезках обоев. Я и сейчас пишу сначала на обрывках бумаги, а потом набираю в электронном виде. Получается, что у каждого свои тараканы в голове.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика