Пятница, 19.04.2024
Журнал Клаузура

Необычная проза Лени Сморагдовой (+16)

От редакции: Практически два месяца мы не могли принять решение – публиковать прозу Лени Сморагдовой в нашем журнале или нет. И вообще, можно ли назвать эти тексты прозой, литературой, искусством? Так и не пришли к общему знаменателю. Отдаем на суд наших читателей.

Вот, что сам автор говорит по поводу своего творчества:

«Цикл присланных Вам рассказов, как и стихов, состоит опять же из продолжения идеи «транзакции». А именно, все события происходят на сцене или как в кино, где героем может стать каждый, как синдром «Алисы в стране чудес» или «обыденный абсурд», в котором живет 99% людей на Земле. Все строят, искусственно, драмы на протяжении всей жизни и упиваются ими, и вовлекают окружающих в их участие. Драма доведенная до абсурда – главная характерная черта, но это не трагикомедия, и даже не сарказм. Это игра восприятия обыденности, но под другим углом. Как Хлебников «создает» свой язык, и образность как в кинематографе «Кустурицы» или «Феллини». Здесь на первый план выходит символизм. Он выходит на первый план, и сюжет – это лишь его кольца.

Потому что, по сути – сюжет – драма – это дети без лиц – все сюжеты были исчерпаны Шекспиром, и транзакцией выступает простое слово —  угол, под который никто не смотрит из-за существующих удобных правил общества.

Через произведения – показываю именно жизнь, в ее чувственном обличье и даже обличение».

Публикуем два произведения из этого цикла — «История» и «Письма незнакомцу». Тексты в авторском варианте (без редактуры и корректуры). Ждем ваших отзывов.

ЧИТАТЕЛЯМ! Дорогие Друзья! В текстах этого автора нет вульгарных и нецензурных выражений, а так же иных высказываний, противоречащих  законам РФ и возрастным ограничениям. Однако, с психологической точки зрения мы не рекомендуем к прочтению этих текстов лицам моложе 16 лет.

И еще. Просим оставлять отзывы конструктивного характера — связанные лишь с творчеством автора, без эмоциональной окраски и оскорблений!

История

Сцена в театре.

Автомобиль в правом углу сцены.

Крупным планом руки мужчины.

Крупный план: он включает радио. Играет Синатра. Включает коробку передач.

Мы видим только ухо героя, его плечо, руку. Зеркало автомобиля.

— Как же я ее любил! Я думал, мы будем вечны, как не может отказаться живое от тени. Я покупал ей этих плюшевых кроликов, брил, по полдня выходных, ветки роз, а потом еще и перекрашивал их бутоны. Как я это ненавидел, но это было так мило! Заводит мотор. Неудачно.

Ну и идиом же я! А эти ее привычки трогать мои ногти на ногах, «они прекрасны». Да, да, это ее слова! Мои ногтевые пластинки на задних ногах казались ей прекрасны.

А еще эта привычка стричь мои носки. Ну да, потом она добралась и до моих очков. Она брала резак и отсекала все лишнее.

А еще ее желание нюхать других людей в транспорте, так она показывала, что мой запах самый лучший! В ее сумке всегда лежал мой, стриженный ей, носок. Подумать только в сумке от Диор и вдруг мой носок. Она никогда со мной не хотела расставаться!

Крупный план – ее открытая сумка, а в ней истерзанный носок.

Крупный план: показано время на часах 23-50

Да, да. Именно в это самое время все и началось.

С левого угла сцены выходит что-то большое и белое, похожее по очертанию на слона, покрытого простыней.

Слон доходит до машины, из под простыни появляется мужская рука и стучится в окно машины в противоположное от водителя.

— Вам туда, – слон телом указывает путь в сторону зала.

— Хорошо! – герой вздыхает.

В зале пусто, но пробегают девушки в костюмах зайцев, издавая крики.

Крупный план: пролетает вырезанная из бумаги снежинка.

— Она умерла! Чего ты тут сидишь – мужской голос из зала.

На сцене появляется дворник с метлой.

Дворник начинает сметать снежинку. Поднимается на сцену и метлой гонит героя за кулисы.

Общий план. Улица. Ночь. Трасса.

Крупный план. Герой в костюме моряка оказывается на дороге и держит котенка за задние лапы. За передние – кота держит незнакомая девушка.

«Наверно, так надо!» — думает герой

Девушка явно рассержена и, взяв котенка в одну руку, бьет героя по голове сумкой.

— Он мой! – кричит она.

Мимо проходит некто в костюме снежинки, но его герои не замечают.

— Котенок мой! – герой явно возмущен.

— Это еще почему? – брови девушки вздрагивают.

— Во-первых, — говорит герой, — я его первым заметил.. пауза

— А во-вторых!.. — возмущена девушка, в голосе явно издевка…

Мимо проходит дворник с патефоном в руках, но на него никто не обращает внимание.

— Я — …у меня кот умер… неделю назад… герою явно стыдно за сказанное.

— Ммм, — лицо девушки смягчилось… Вы знаете, у меня тоже… кошка… Дина… ее имя Дина.

— Что будем делать? – этот вопрос они задали одновременно.

Мимо, параллельно друг другу, проходят дворник и снежинка, с интересом смотрят друг на друга, потом на героев. Герои их не видят.

— Я бы закурила… — сказала снежинка, почесав корону на голове.

Дворник достал папиросу и дал ее снежинке.

Крупный план. Котенок. Потом рука героя на руле его машины. Сумка девушки на сидении в ее машине.

Сцена в кафе.

Пусто. Круглые столы. Скатерти в черно-белую клетку.

Крупный план. Кот на столе.

Средний план. Официантка, с ирокезом на голове и татуировкой в виде глаза на правой кисти руки.

— Мы закрываемся через 15 минут, — говорит она явно без интереса. Но ставит котенку банку майонеза.

Крупный план: белое молоко, в синей банке из-под майонеза.

— А нам кофе, — говорит герой, и вопрошающе смотрит на девушку. Она знаком глаз дает согласие.

— А, Катя, — обращается герой к официантке.- Может, подскажите, как вы думаете, кому этот котенок больше счастлив будет!? – герой, явно уставший, язык уже заплетается.

Бьют часы. Уже полночь – крупный план белых часов на стене. Потом крупный план луны. Снова часов.

Официантка, почесав правой рукой ягодицу с левой стороны.

— Ну, я же не третейский судья царь Соломон? – там мотель рядом. Есть ночь подумать.

Общий план: Официантка разворачивается и уход на кухню.

В зеркале витрины кафе показано как дворник несет снежинку на руках, а она – его метлу и патефон.

Крупный план. Название Гостиницы «Зарево».

Общий план. Комната гостиничного номера.

Средний план. Камера останавливается на двери. В нее, из темноты входит девушка, гордо неся котенка. Следом гордо заходит герой.

Крупный план. Котенок на кровати.

Средний план. Девушка кладет тайком в свою сумку носок героя.

Крупный план. Она кусает свои красные губы.

Общий план комнаты.

— Я вот что предлагаю, — сказал герой, с нежностью. – давайте положим котенка между нами, а ночь рассудит.

Крупный план. Рассвет. Камера отъезжает. На кровати 3 кошки.

Общий план. Комната.

В комнату входит снежинка, явно в хорошем настроении. Следом дворник. Они молча берут кошек и уносят с собой.

Занавес закрывается.

ПИСЬМА НЕЗНАКОМЦУ

Данное произведение посвящаю Товарищу Музе. После копирования данного текста и передачи его третьим лицам, применяется закон об 121399.

При не прочтении данного шедевра истеричной мысли, входит наказание – бег по парку 30 минут каждый день.

Повесть: Знаете, О! Миша!

Сцена в 2 актах без перерыва.

Афоризм: Самый опасный боец, этот то, кому нечего терять…

Синопсис: О дружбе между душой и телесным стулом…. С элементами комедийной драмы о трюфелях и БАМе. В конечной сцене мы узнаем о голубе вышедшем, но ….

Предыстория: Внезапно нахлынувшее изречение в смену без фамильных ценностей с элементами розового слона в лосинах.

Место действия: Тропа дружеской рати, вышедшей с маниакальную полосатую сбрую между ключицей и ахиллесовой пятой.

Действующие лица: Миша, он же сударь, он же ТоварищЪ  Муз. Замечу с Ъ знаком, на старинный манер, иногда причина злости, поэтому ласково называемый Злося и т.п.

Далее по тексту.

Женская истеричная натура, причина которой данное созданное действо.

В защиту истеричной натуры:

Самцы жили бы так: завалился в пещеру, плюхнулся на диван, посмотрел футбол, совсем есть захотел – отловил мамонта – и далее по схеме. Наличие женского бытия привело к прогрессу, обогащению и взлету рыночной экономики.

Утка

Стул

Мякиш

Акт первый:

На сцену выходит женская истеричная натура. Вся в белом, но с кроваво алыми губами

— О! горе мне! Злося опять покоя не дает!

— Я вот слушаю данную особь, уже скоро как год будет. Все время, Миша то, Миша сё…

Я даже в новый год сидела на мАрк Бланш, и злилась на Вас, вообще часто злилась на Вас… И сейчас злюсь, с пакетом томатного сока и мыслью «а сударь шутник нынче, опять идиотничать изволил».

Голос из подземелья прошлого:

И Левая «ты не можешь быть все время права»,

— Нет, в Сударе Мише есть что-то, что выделяет его из 6 000 000 двуногих на Земле, что-то такое, что действительно «цепляет». Вот динозавры, они же вымерли, превратились в пепел, рассыпались, а латимерия осталась.

Обращение к латимерии:

— И вот я Вас тогда слушала…. Слушала…

Мне кажется вы «сгнили» внутри. Хотя мне всегда казалось, что есть еще живая часть, та, которая как искра, надо только дать свежего ветра, и она даст тепло и свет…

Я не знаю, мне казалось, Вы добрый даже живой.

Рыдание, перемежавшееся с туалетным утенком

Тушь течет, помада съехала и растеклась вниз. Видок, как у гота после дождя.

Продолжение обращения к сударю Злосе:

— Я вот сейчас думаю, Вы ошиблись.

Массе надо подгонять под шаблон, чтобы было проще идентифицировать, и инструкция была бы уже готова «к обращению», свод правил, это сюда, тут так – а проще так. Не надо ни о чем думать. Шаблоны они тем и хороши, что загоняют в какое-то колесо, бежишь, по правилам, опять же. И вроде так спокойно. Уверенность в завтрашнем дне, годе, столетии. Отработанная схема. Счастья и несчастья. Обедов и стульев. И как бы так все хорошо, прекрасно, оглядываешься назад, вай! Сколько я сделал. А еще через пять лет еще повторение предыдущих 40. И так хорошо, правда? План, который одурманивает, который подсаживает. «Я занят!», только бытия не хватает, даже существования.

Занятия для чего?! Или отчего отвлечение? – или это то колесо, в которое вы попали и подсели как наркотик. И вроде так комфортно, и удовольствий через край, от ощущения некой нужной ненужности для самого себя?!

Акт второй.

Явление Злоси народу.

Монолог

Выходит из правого угла сцены, в трусарди от трусарди. Рассержен и даже буен.

Работа = моя жена.

Браво! — зал рукоплещет, слышится звон разбитого хрусталя. В партере сидит кошка.

Голос с неба, из под радуги виднеются белые одеяния. Следы непонятных красных пятен на складках.

Истеричная натура:

— Это трупным ядом пахнет. Когда нет и цветов живых, ни речей, пусть даже не о чем особом, даже поверхностном, которые имеют свою прелесть и некую привлекательную стезю радости. Запахи, утка под окном, мякиш хлебный в воду макает и думаешь, вот дождь скоро, как прекрасно, что жизнь есть!

И тут понимаешь, что тебе это и не надо, зачем она радость бытия! Хлоп! И в бетонной коробке из плитки за 1 000 у.е. кв. м. и цветы — то зачем живые? – мертвые, как на кладбище – ни забот, ни хлопот. И музыка Глинки и вальс Шуберта. И вместо жизни – мертвый экран компьютера, там, хорошо ведь – не надо нарушать «зону комфорта», людишками, не надо тратить себя на других, … и музыка эта, как в склепе, ударяется о мрамор, и ищет выход в живом, отражение или продолжение плавного течения. А зачем это?!… а зачем нужны девушки, заплатил шлюхе – и даже разговоры-то не нужны! С живыми-то разговаривать надо, вникать в них, слышать, слушать. Ждать. Нарушать сердечный ритм. Волноваться.

Злося всходит на мост:

— А зачем нам это!? Мы же москвич, живущий в Лондоне. За мкадом жизни нет, так же как за пределами островного движения! Нервно хохочет, явно доволен собой, но чувствует подвох.

— Кошка сдохла, да хоть все вы сами, если мне с этого прибыли нет — тогда мне то что, у меня все тот же стул, и отсутствие существования. И вообще, я дал обед безбрачия!

— А ты кто такая?! – возносит руки к небу, путаясь в белых простынях, падает в воду, но продолжает крики недовольства

– Бомж? Русская мафия?! Проститутка?! Сумасшедшая?! – Что-то не под один шаблон не тянет, установленный мной! Не надо это — и знаменательный презрительный жест правой рукой! Пойди прочь! Повторяю 5 минут. Со своими эмоциями и со своей правдой жизни!

— Чего ты тут прыгаешь, предо мной! — жестом разбивает китайскую вазу — Речи кидаешь? Придумала себе чего-то и еще меня вовлекает, в дешевом синем пальтишке. Последнее слово сказано с пренебрежением обдуваемая ветрами, с дрожащим голосом

– Точно, наверное… ага… того!

Жест пальцем

– От меня то, что хочешь?

— Ничего?! – убежала… опять появилась…

— Дружбу ей подавай! Ха! Моя! Детка, мне не надо ни жизни, ничего, что связывает с другим миром, от которого я отказался и закрылся. Мне так хорошо! Все остальное пустое! Потому что ты пустота, а я работаю!!! У меня есть стул и масса из камня и бумаги.

Хоть что делайте, главное оставьте меня на стуле, мне тоже нравится, как мой метаболизм растекается по спинки и льется на ножки стула, перекрывая тень жизни. — явно любуется

И он все разрастается, обволакивает сердечную мышцу и становишься стухшим, как яйцо куриное после пасхи, когда разобьешь, очень сероводородом разлетается и тот запах, говорят, он лечит, но чаще вызывает тошноту. Так что пока пасхальная сбруя осталась не тронутой, сделаем вид, что, наверное, все в порядке внутри…. Пока трещин нет и разбитых осколков. Я же занят, я работаю! Отстаньте от меня, я люблю безымянную толпу, без выделения личного отношения! А ты, красный след на белой простыне, вообще – дурра!

— Сейчас я щурю глаза, возможно, сниму очки, обязательно от Dior or Chanel, посмотрю вдаль, потру переносицу, и может, даже вздохну… я же знаю всему цену и ценность, и перейду к новому этапу забивания на свое существование, я же мужик и решение принял!

Bravo!

Зал аплодирует стоя

Happy end


комментариев 17

  1. Юрий

    Мне очень понравилось! Нужно вдумываться в смысл видя картинку перед глазами, кому этого не дано, думать и(или) видеть, конечно тот не поймёт!

  2. Василий

    Скажите, а где-то еще в СМИ подобные тексты автора принимали к публикации? назовите если можно, пойду туда посмотреть на реакцию; или вот так все плохие, не в ногу, не понимают и только лиса понимает. А понимание Лисы это что? показатель? тем более причастности искусству?

    Насколько я знаю, лиса это мелкий хищник, наглая рыжая морда и неграмотная как пить дать. Что значит ее мнение? если разве что в зоопарке

  3. Лиса

    п.с. Василий, никто и никогда не имеет права оскорблять и обвинять в продажности моих людей.

    И кстати, мой водитель, как оказалось, в сравнении, прочитал больше, чем стандартный набор школьной литературы.

    Вы, Василий, большой оригинал, и цитируя вас, Василий, на выходе выдаете «текст действительно дурного тона», причисляя себя к интеллигентным оригиналам.

    Вам есть над чем задуматься и, возможно извлечете урок, основываясь на научных воззрениях, а не на ограниченности своей субъективности и шаблонных эмоциях.

  4. Лиса

    «за деньги любую лису нанять для пиара.»
    Василий,скажу честно, произведения, мне действительно понравились. А переписку с Вами ведет мой водитель, потому что ему скучно во время ожидания меня, а он так хотел увидеть знающих искусство людей.
    — и я не помню, чтобы ему кто-то платил. Василий, может вы видели? — тогда ему будет выговор. Спасибо, что следите за моим водителем

    Я не вижу никакого конструктивного диалога, построенного на анализе, но только эмоции.

    Желаю вам удачи!

  5. Лиса

    Скажите, пожалуйста, как Вы узнаете, что все то, что вы не понимаете: о произведении, и уже обо мне, основываясь только на субъективном мироощущении, образовании, менталитете, является плохим?

  6. Василий

    Лиса, вы стрелки на редакцию не переводите. Не уклоняйтесь рекламировать автора. Ваши доводы опять пустые. В правилах журнала указано, что за деньги можно тут любой текст опубликовать и за деньги любую лису нанять для пиара. А также саму себя пиарить под именем Лисы. Вариантов много как такие тексты публикуются

    Лев Толстой сказал «Оригинальность есть уловка дурного тона». Вот этот текст дурного тона. Автор силится, тужится, пыжится быть оригинальной, но не способна. В фразе «Дал обеД безбрачия» элементарная неграмотность, а не оригинальность. Оригинальнее было бы ошибиться так «Дал обУТ безбрачия» и все слова так перековеркать, а потом вставать рядом с Хлебниковым

  7. Ирина

    — А нам кофе, – говорит герой, и вопрошающе смотрит на девушку. Она знаком глаз дает согласие.
    ——
    Не «вопрошающе», а «ВОПРОСИТЕЛЬНО»!
    Что сие означает:»…знаком глаз дает согласие» ?
    Интересно, какие знаки у глаз, где они размещаются?
    ——
    Думаю, дискуссия ни о чём. Если автор талантлив, то созданное им не отпускает от себя.
    Здесь — надуманность и неинтересность.
    РУССКИЙ язык негодный. Это уже доказывает отсутствие таланта.
    Вспомним русских классиков — каков язык!
    РЕЗЮМЕ: не всякий знающий буквы, умеющий читать, писать,складывать буквы в слова, есть писатель или поэт. Здесь другое название — графоманство.

  8. Лиса

    Алексей, а как Вы Хлебникова оцениваете, его знаменитые «Крылышкуя золотописьмом
    Тончайших жил,
    Кузнечик в кузов пуза уложил
    Прибрежных много трав и вер».
    А как Линча?
    А как направление начало прошлого века течение искусства «Дадаистов»? Конечно же, Вы знакомы с их литературными трудами, театральными постановками и живописью.
    А как Вы оцениваете авангардное искусство, я это спрашиваю, чтобы понять как Вы узнаете, что они плохи?
    Мне не понятна Ваша логики. Объясните, пожалуйста, ход вашего анализа нового авангарда?

  9. Лиса

    п.с И вы, Василий в данном случае, своими словами, ставите под сомнение прежде всего профессионализм редакции.
    Наверное, так поступают очень умные и интеллигентные люди, к которым вы, Василий, себя причисляете.

    Так как из ваших слов, лично не увидела ни одного конструктивного анализа произведений Сморагдовой, но агрессивную критику в адрес редакции!

    Вы, действительно очень умен и интеллигентен, как вы, Василий, и говорили с самого начало!

    Боюсь, что мой интеллект и профессионализм просто померк перед вашим. Буду вас, Василий, всем рекомендовать, как главного специалиста по-русской культуре и языку, и основателю этикета и нравственности.

  10. Лиса

    По-поводу Сморагдовой, сразу видно, что девочка не простая, талантливая, даже по образу мышления и слогу. Корректура, это дело редакции. Я не думаю, что вам стоит устраивать конфликты с редакцией журнала. Вам точно на пользу не пойдет, оценивать профессионализм сотрудников журнала. Они действительно профессионалы, и в данном случае, если они опубликовали, значит с точки зрения настоящих профессионалов — это хорошее произведение.

    В свое время «Догвиль» «хаяли», а сейчас это классика арт-хаусного кинематографа.
    Гордон, когда приехал в Москву, была та же ситуация, — когда он стал известным и его признали, все кто поливали грязью, теперь встали в ряды его хвалящих.

    Время все расставит на свои места. Лично я уверена, что Сморагдова далеко пойдет.

  11. Лиса

    А Вас в данном случае что задевает больше?

  12. Алексей Зырянов

    Я прочёл первый рассказ. Второй не стал.
    Грамматических ошибок и вправду много.
    Сюжет первого рассказа не раскрывает ничего, кроме дурости замысла.
    Что должна сказать сценка с котёнком, которого мучают два подростка-невежды? Какой у нас мир поганый? И это новое слово? Это символизм? Так он какой-то дешёвый. Автор себя поставил, по-моему, выше Тарковского. Вот уж кто умел символично изображать наш мир через понятные образы.
    Здесь же мне представляется картина из утренника: школьник пытается объяснить, что такое «символизм», как он сам его понимает. А что можно ожидать от школьника? Наивное мышление, лишённое глубины.

  13. Василий

    «интеллигенты себя так не ведут»

    Как это «так себя не ведут»?я не понял, поясните что в моем поведении «не так»

    «По-моему, это новое слово в литературе.
    Это не все поймут» в чем оно новое, это слово? пока вы голословно утверждаете и пиарите автора без всяких доводов

    Точно, это не все поймут, когда в тексте на 5000 тысяч знаков 200 грамматических и смысловых ошибок

  14. Лиса

    Лично мне понравилось произведение.
    По-моему, это новое слово в литературе.
    Это не все поймут, уже очевидно. Это для мыслящих людей.
    В выше упомянутых комментариях, абсолютно субъективные точки зрения обоснованные только на эмоциях и агрессии, никакой конструктивной мысли от Василия и Ольги с точки зрения профессионального анализа литературы. Не нравится — значит это не для вас, читайте другое, что нравится. О вкусах не спорят.
    Ольга и Василий напоминают еретиков прошлого.
    Типичное повторение истории с Бруно, которого сожгли еретики (уверенные, что Земля стоит на 3 китах), за его открытие «Земля вертится вокруг солнца». Только Бруно мы знаем, он оказался прав, а еретики того времени канули в небытие. Василий, вы утверждаете, что вы культурный человек и требуете культуры, но при этом ведете себя абсолютно противоположно. Значит дело в вас, интеллигенты себя так не ведут. Лично я жду еще продолжение литературных работ Сморагдовой.

  15. Василий

    «И вообще, я дал обед безбрачия!»
    Вобще-то «дал обеТ безбрачия», но «дал обед в честь кого-то»
    Огромное количество ошибок не поддается перечислению. Это не текст, это набор случайных слов
    Если журнал о культуре, то не мешало бы печатать авторов, соблюдающих хотя бы минимальную культуру речи
    Или иметь корректора, кто будет ошибки исправлять

  16. Ольга Н.

    Это нельзя публиковать

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика