Пятница, 20.07.2018
Журнал Клаузура

Ольга Несмеянова. «Как отличить коренного петербуржца от всех остальных»

Тестов и определителей на принадлежность к коренному населению СПб множество. Как известно – петербуржец существо особое и есть черты, отличающие его от просто населения страны. Всем известно, что в Санкт-Петербурге все всегда не так. Здесь другое время, пространство, выборы, солнечный свет и граждане.

Предлагаю текст на основе своих наблюдений и жизненного опыта по данному вопросу. Думаю, что читатели меня поймут правильно и отнесутся к данным заметкам не очень серьезно, не фатально и даже где-то с долей юмора. В противном случае текст лучше вообще не читать. Про «поребрики» и «парадную» здесь не будет ничего. Про это вам расскажет Задорнов.

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга — это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных санкт-петербуржцев действительно много выходцев исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами и поколениями, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать, что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому, что составлялось оно там из засланных военно-морских семей (по-местному — оккупантов), чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга:

1) ненавидит и никогда не употребляет слово «Питер» и питерцы. Он будет публично стыдить того человека, кто так говорит. Надо говорить «Санкт-Петербург» и даже «ленинградцы» лучше чем «питерцы», поскольку это слово пролетарских окраин;

2) Санкт-Петербург это империя с центром в Эрмитаже. По меткому выражению население Питера делится на тех, кто работает в Эрмитаже и тех, кто не знает где там выход. Последнее утверждение относится, как вы понимаете, к тем, кто не является в Санкт-Петербурге коренным;

Коренной петербуржец если и не работает на данный момент в Эрмитаже, то мечтает работать, или рядом живет, или бабушка работала, или дедушка состоял в офицерской охране дворца, или в школе и вузе водили каждую неделю и т.п. Короче, не связанным с Эрмитажем коренной житель быть не может.

Воскресенье в Санкт-Петербурге. Сбор пазла на Дворцовой площади

3) коренной житель любит не только отдельно взятый Эрмитаж, но и свой город в целом, Петра I, корюшку и местный трамвай. К белым ночам относится без особого пиитета,  как к неизбежному бедствию, когда ошалевшие от этого явления приезжие своими восторженными воплями не дают спать по ночам коренному петербуржцу;

Весна на улицах города

4) чисто внешне питерского жителя вычислить на улице легко по невзрачной, затертой одежде (ее быстро затирают в давке общ. транспорта). Обувь питерского жителя выглядит всегда лучше чем одежда. Ботинки начищать (пусть и старые) он будет постоянно и ежедневно на автопилоте. А также кроссовки, кеды и наглаживать стрелки на старые драные джинсы. При этом он ненавидит так называемое «дохлое пижонство» и презирает зацикленных на шмотках. Одежда сэконд-хэнд не считается моветоном, это в недалеком прошлом местный вид «спортивной охоты» часто ради процесса. Как сказано было в исследовании другого автора на эту тему: «Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход». Валентина Матвиенко, ликвидировавшая секонд-хенд, нанесла чувствительный удар по менталитету местного населения, продемонстрировала этим свою «понаехавшую» сущность, и то, что ей так и не удалось в этом городе стать коренной;

Публика на улице (в театре, бутике, рынке и т.п.) в мехах, шелках, бархате, украшениях, кольцах, стразах и на высоких каблуках — это все приезжий люд на выезде в Санкт-Петербурге, определяется по этим признакам безошибочно. Так же как разнаряженная, каждый день меняющая наряды губернатор воспринималась как чужая в городе (конечно!). Удивительно, что ей это в свое время никто не подсказал. Скорее всего, потому что ее ближайшие советники и имиджмейкеры тоже не были коренными и не знали про эту фундаментальную особенность коренного санкт-петербуржца (ленинградца)

5) также в ресторанах Санкт-Петербурга в основном шикуют приезжие. Для коренного жителя характерно ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен

6) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА:

* покупает ржаной хлеб (а не дарницкий как все приезжие) и городской соленый батон(с отрубями, овсом и пр. полезными добавками), а не пухлый сладкий огромный нарезной. При этом говорит часто «булка» «булка хлеба», а не «белый хлеб», «батон». В последнее время после упоминания этого факта в СМИ и на эстраде такие выражения встречаются реже

* не ест импортных шоколадок, но только горький, пористый фабрики им. Крупской или любой другой натуральный немолочный шоколад без наполнителей

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

* любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* у коренного жителя всегда неизлечимый хронический насморк, и он часто хлюпает носом

Дождливый день

* предпочитает пиву — водку, портвейн, коньяк, а собак — собачкам и кошкам.

* нередок алкоголизм, который принято тщательно скрывать. Пиво — напиток простонародья, селян. Питерский житель не пьет его даже с похмелья. Большое количество пивзаводов и любителей пива в Питере — это как раз промысел и привычки «понаехавших тут», составляющих уже более половины населения города (навскидку)

7) любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается — это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда;

8 ) слова «понаехали тут» употребляет легко и непринужденно, если его правила нарушают или права ущемляют. При этом наблюдается высокий уровень толерантности и благожелательности в отношении к приезжим, принявшим, понявшим и соблюдающим коренные правила жизни;

Будет делать вид или искренне считать их местными жителями, получающими право говорить на нарушителей «понаехали тут».

9) до сих пор, конечно, остается неизменным всегда обращение к женщине любого возраста и социального статуса «дама», а не «женщина», «девушка», а тем более «гражданка» или «сударыня»;

Елагин остров. Зима

10) Немного жадноват и прижимист. Любит экономить, чтобы потом купить (в драных джинсах) самые дорогие сигареты, вино, коллекционную вещь или парфюм, короче что-то непрактичное, для души;

11) Представление иногородних о петербуржце как об унылом закомплексованном робком типе неверны. Коренной петербуржец это веселый оптимист, имеет при всей своей деликатности ярко выраженное чувства юмора, иронии, сарказма, может поставить весьма деликатно и незаметно, а если надо, то и резко, насмешливо на место любого, не чураясь при этом мата, ненормативной лексики, которые употребляет непринужденно, к месту и с большим изяществом;

12) И наконец. Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом, если чуть глубже копнуть, обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в спальном районе.

Девушкам, мечтающим о потомственно-дворянском аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичонку из провинции, у которого больше шансов оказаться олигархом.

Поэтому современным девушкам (в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.

___________________________

Ольга Несмеянова

 


комментария 33

  1. Андрей

    Мне очень сильно противен и омерзителен этот вечно чужой,очень страшный,очень опасный военно-транспортный объект под ихними названиями-Ленинград-Петербург-Петроград-Санкт-Петербург.На меня в этом проклятом городе смеррти уж было несколько покушений на убийство..Здесь меня с раннего детстгва периодически грабят,унижают,оскарбляют.Я пришел в этот мир с добром,а кровавый и жестокий городишко глубоко плюнул мне в самую душу.Давно уже говорю себе и всем:»-Когда я от сюда уеду как можно дальше!»»-Быть может за стеной Кавказа я скроюсь от твоих пашей…»-М.Ю.Лерпнтов.-Да тут не стена кавказа,а Тихий океан и Атлантика обязательно нужно мне преодолеть в очень скором времени что бы на всегда избавиться от города-убийцы-проклятого ихнего и вечно чужого залитого моей кровью городишки-Ниецшанца и ихнего мертвогого длэя меня материка.Я остался абсолютно один в ихем чужом городе в ихней чужой для меня и очень опасной стране. Мама!Мамы уже давно нет…-Когда я от сюда уеду?!-Здесь все залито моей кровью!-Здесь мне очень больно и очень плохо!-Когда я от сюда уеду?!-Написал житель Санкт-Петербурга-Ленинграда в третьем поколении.

  2. Факёль

    …противно даже думать, что может придти в голову типичному представителю «понаехавших» на тему: «Почему петербуржцы любят собак? …и зачем на этом акцентирует внимание автор?»
    Чтобы Вы не думали, что это генетическая привязанность к животным, как к пище, оставшаяся со времён блокады Ленинграда, поясню: это не манера, не принцип и не тенденция, навязанная кем-либо, это просто выражение потребности в настоящих (в высоких, какими их принято сейчас называть), искренних чувствах преданности, любви и дружбы, на которые «понаехавшие» попросту неспособны. Причиной тому, на мой взгляд, может служить то, что абсолютное большинство людей (и петербуржцев в том числе) привыкли со школьной скамьи, что им всё разжуют и в их ротик положат (покажут фильмы, где обучат нравам и манерам; выпустят ГДЗ, для их успеваемости в школах; создадут им оптимальные условия развития их «нравственных потребностей»… напишут пояснительный комментарий к статье, в конце-то концов!), при том убедят их в том, что они «сами всего добились», потому что нравственных интересов у них, к великому сожалению, нет, а значит, ими можно запросто манипулировать, навязывая им интересы, нравы и тенденции (что не свойственно петербуржцам).
    Имея опыт проживания в других городах России, могу сказать, что «схожесть» интересов, тенденций и нравов людей в разных городах выглядит однообразной только в сети, где принято выставлять свои «имущественные блага и достижения» напоказ, укрывая личные качества, интересы и нравы (сначала от всех, а потом и от самих себя, что рано или поздно приводит к психическим отклонениям, оказывающим деструктивную функцию на них самих и на окружающих).

    Вот и думайте, булка хлеба в Питере или булка/хлеб, не отвлекайтей на «всякую ерунду» 🙂

  3. Факёль

    На мой взгляд, нет смысла говорить о фактах приведённых в статье. В любом случае, коренные жители, познакомившись с мнением автора, не будут биться головой о стенку, пытаясь доказать или опровергнуть что-либо, они просто пройдут мимо, подчерпнув необходимую информацию для себя. Их интеллектуальный уровень ясно указывает, что суть этих статей — это попросту травля в интернете, которая неспособна ни на что, кроме формализации негативного отношения к их «утончённой» натуре.
    Прежде чем делать выводы по отношению к данной статье, «подливая масла в огонь» своими «индивидуальными» мнениями, вдумайтесь, весь ли диапазон мнений Вы способны учесть?

  4. Анна

    Правильно, правильно написали! Автору респект… конечно не все, но большинство коренных именно такие — амебные, любящие собак, презирающие приезжих (на которых замечу держится весь город, и опять же практически во всех крупных фирмах руководители приезжие, а не коренные)… Понаехали — это их фраза… но что бы вы делали если бы мы не понаехали… спились бы в коммуналках..

  5. Сергей

    Почитал статью и комменты. В комментах поразило отсутствие часто толерантности (типичная черта для питерца) и даже антисемитизм ( здесь это просто смешно, но уже вовсю процветает). Никогда не говорим «понаехали». Коренные москвичи тоже так не говорят. Беда Москвы и СПб сейчас — масса приезжих. В Питере приезжие часто не могут полюбить наш, действительно, гнусный климат) А как полюбить тогда город? Мы сами любим их — климат и город — через силу. В Москве климат гораздо приятнее и зимы симпатичнее. Но надо промучаться здесь несколько поколений, чтобы возвращаясь из Прибалтики, где порядок и чистота, испытать в грязных предместьях уже Петра странное любовное тоскливое чувство Родины. Это входит в кровь. Непереносимо поэтому видеть огромное количество людей заслуженно не любящих и не могущих никакой силой полюбить это проклятое место) Так вот создаётся коренной житель здесь — вопреки природе. Думаю, что если есть в человеке эта тоска по европейской культуре сквозь русское вечное неустройство и хмарь — он легко делается питерцам. Как Достоевский, знаете ли. Город у нас очень странный. Мы можем без белых ночей и без Эрмитажа, но без привычки считать себя чуточку больше европейками, чем вся остальная полудикая Россия, без этого нам никак) И ещё тут живы люди, создававшие этот город. Их давно нет, но они есть. Такого не почувствуешь ни в одном городе в нашей великой стране. Это любой питерец подтвердит — что город живой. Место мистическое. И мы все тут слегка не в себе) Но безобиднейшим образом. Так что на приезжих нам относительно наплевать: они тут такие же тени от низко летящих облаков, как и мы сами. )

  6. Алексей

    Я коренной (по матери 4-е, по отцу 7-е поколение). Никогда не хотел работать в Эрмитаже. Статья — деревенский бред. Все парижане хотят работать в Лувре?

  7. Виктория

    Очень просто — неопрятен (как правило) или банально одет безо всякого вкуса, пассивен, ленив, что не мешает ему мечтать (о несметных богатствах), живет с мамой (и прочими родственниками четырьмя поколениями в одной квартире), работает охранником/офисным работником (вставить нужное), самая простая и не слишком прибыльная должность, из целей — накопить «Тойоту», «Мазду» или какое-другое авто, но как правило в конце концов сдается (с зарплаты грузчика много не отложишь-то), берет ипотеку, затягивает туже пояс и…Если что, это сарказм. Ну юмор у меня такой. Доля правды есть.Вообще, среди коренных, которые занимают высокий пост у себя в городе, очень и очень мало таких.

  8. Дмитрий Владимирович

    Я аристократ… тьфу ты, — коренной житель в 3-м поколении. Не без удивления прочтённый опус — по большей части фигня престарелой ленинградки, коих в моём детстве было предостаточно, злобных уличных бабок во всей своей принципиальности. Соглашусь лишь насчёт последних 3-х пунктов: о Мотвиенко, корюшке и вымирающих из-за взыскательности барышень питерских мужчинах (да и хуz с ними, с барышнями).

  9. Василий

    В этой статье смесь правды, полуправды и откровенной лжи. Я в Питере родился и вырос. Особенно понравилось «булка хлеба». Я знаю, что в других регионах России так говорят, но только не в Питере. В Питере говорят «булка» и имеют в виду белый хлеб. Если говорят «хлеб», то обычно имеют в виду .черный. Если белый хлеб формовой, то обычно говорят белый хлеб. А «булка хлеба» — бред собачий.

    Не знаю кто сказал, что петербуржцам не нравится словой «Питер»

  10. Эльза

    Добрый вечер. Я коренная петербурженка и большинство моих друзей тоже. В обносках люди не ходят, одеваются прилично, пусть и скромно. В зависимости от достатка, вещи могут быть не дешёвые, но никак не вульгарные, это правда. Мы консервативны, но не возражаем против модерна, главное, чтобы это соответствовало необходимому уровню этики и морали. Чаще действительно говорим Петербург, Питер называют молодое поколение. Обязательно любим искусство, даже если и не очень его понимаем. Вежливы и учтивы. От белых ночей в восторг не приходим, это верно подмечено. Приезжих любим, если они любят наш город и, как тоже верно сказано, стараются соответствовать.

  11. Александр

    Я коренной Питерец, в 4-м поколении, сам живу с рождения, т.е. 38 лет.
    Из того, что описано в статье:
    1. Хлеб действительно всю жизнь беру ржаной, другой беру, если нет ржаного. Почему — даже и не знаю. Корюшку тоже люблю.
    2. По поводу одежды вообще не заморачиваюсь. Могу и в ватнике ходить. Правда, и ботинки чищу редко.
    3. Езжу по городу на общественном транспорте или хожу пешком
    4. В Эрмитаже не был лет 20 с лишним
    5. Сморкаюсь на улице все время, вообще мое здоровье от идеала далеко
    6. Семьи и детей нет, заработок небольшой, хотя есть высшее образование
    7. К приезжим отношусь нормально, если они не ведут себя как жлобы.

  12. Понаехали тут

    Коренные пИтербуржцЫ.. Боже мой))) А все остальные кто ? Другая каста ?Быдло короче говоря. Я думал в первую очередь человек.. Автор и все остальные скорее всего хочет самоутвердиться за счёт нас деревенских))) Ну и ладно! радуйтесь гордые!) Пора клеймить вАс ПитерЦЫ на лоб во избежании глупых вопросов…
    Я не обобщаю! Комент исключительно для Питерцев из Питера!
    Дополнение к пункту 11 — И ленивые бестолочи.
    Владислав Лешкевич в песне »Все решено» первый куплет точно про таких питерцев спел!

  13. Елена

    Я не коренная петербурженка,живу здесь с1982, приехала еще очень молодой, можно сказать,что воспитание получила здесь,очень доброжелательно отношусь к приезжим,я их понимаю.,В России невозможно найти работу.,Когда меня люди спрашивают,как проехать или пройти всегда помогу.Но вот заболела получила инвалидность по онкологии.Не давно ехала в автобусе с ростовчанкой и ее 15 ,летнимсыном,попросила»мальчика» по выражению мамы уступить мне-инвалиду место на переднем сиденье.Такого отборного мата как от его мамы я не слышала никогда! Наверно местная лексика Ростове,потом я почитала о ростовчанах,и поняла — слава богу не избила,но угрожала выкинуть из автобуса.Ехали они в Мариинской театр!

  14. Автор статьи

    Спасибо комментаторам статьи. Хочу обратить внимание, что я не коренной житель СПб и моя статья не научный опус, а скорее иронические заметки и наблюдения ЗА ТЕМ, что вокруг меня. ЗА МОИМ кругом общения в СПб. Когда пишут о пролетарском составе коренных жителей СПб, то ПИШУТ О СЕБЕ. Только и всего. Потому обвинения в том, что кто-то кичится своим статусом коренного — это к вам же самим, дорогие мои. Я родилась и долго жила в ЛАТВИИ. Кстати, М.Пиотровский, директор Эрмитажа, вряд ли может считаться коренным, т.к. мама у него из «понаехавших», что культурный человек из местных тем более, всегда знает и что заметно у комментаторов. Впрочем, мужчины СПб всегда любили привозить жен «из-за моря» — это тоже одна из особенностей местных жителей. В остальном все рассуждения здесь об Эрмитаже исходят от понаехавших(что выдает их с головой) и тех, кто не в курсе(то есть с пролетарских окраин). Могу пояснить, что по семье имею отношение к Эрмитажу как к месту работы в течение многих лет и видимо что-то об этом знаю

    Обращает внимание взаимоисключающее содержание комментариев, если их прочитать все сразу. Причем все позиционируют себя как коренные жители СПб. Получается ,что это не так. В частности не верю, что коренные могут быть неграмотны и хамоваты, писать о глупости автора, не приводя как вежливый воспитанный петербуржец, никаких подтверждающих эту глупость аргументов. Но зато со всем строем своей речи и грамматическими ошибками, выдает свое деревенское происхождение и безапелляционно заявляет:

    Татьяна
    17.05.2016 / Ответить
    Боже мой, ну какая глупость данная статья…… Я коренная жительница жительница Васильевского острова славного города на берегах Невы и Финского залива…. И все написанное в статье не имеет никакого отношения к жителям нашего города, и тем более к традициям!
    Основное отличие местных жителей это речь, доброжелательность, и внешний вид. У нас не принято женщинам ходить на работу и/или в учреждение с голыми коленками, а мужчины никогда не пойдут по улицам в шортах (бриджах, и других коротких штанишках) и никогда мужчина не пойдет на улицу БЕЗ НОСОК» начнем с того, что «без носКОВ» будет грамотно.

    Спасибо за внимание к статье. Она написана давно, наверное ее уже можно дополнить новыми наблюдениями, напр. на мой взгляд верное «3. в целом он домосед, выходит неподалёку от дома, но из центра уже почти выжили их жизненное пространство за редким исключением»

  15. Владимир

    Интересная мысль. Но автор слабовато подготовилась. Я не из Питера, а из ленобласти. Питером город всегда называли во времена ленинграда, возможно теперь станут называть ленинградом чисто в пику. булка хлеба конечно чисто московское. В Питере булка всегда белая, а хлеб чёрный. обращения к женщине нет, пропало после 1917 года. Но дамы это коробит, тогда уже и вальты. ранее было обращение господа (в смысле господины и госпожи) Но из-за тотальной бедности это невозможно произносить, я пользуюсь барышня, это нейтрально

  16. Татьяна

    Боже мой, ну какая глупость данная статья…… Я коренная жительница жительница Васильевского острова славного города на берегах Невы и Финского залива…. И все написанное в статье не имеет никакого отношения к жителям нашего города, и тем более к традициям!
    К примеру «понаехали» — говорят только те, кто приехал чуть раньше понаехавших)))))
    Всегда город называли Питером, во всяком случае на Васильевском… да и на Петроградской стороне — раньше это был рабочий район…. Лучше вснго узнать наш город можно прочитав (не посмотрев, а именно прочитав) книгу «Петербуржские трущобы» Крестовского.
    Основное отличие местных жителей это речь, доброжелательность, и внешний вид. У нас не принято женщинам ходить на работу и/или в учреждение с голыми коленками, а мужчины никогда не пойдут по улицам в шортах (бриджах, и других коротких штанишках) и никогда мужчина не пойдет на улицу без носок. У нас не принято сорить и плеваться.
    Женщина обязательно умеет приготовить еду, и занимается хоть каким-то рукоделием.
    Животных действительно любят, но содержат далеко не все.
    Было принято на лето снимать дачу, хотя в последнее время уже стали иметь свои личные дачи, раньше (до 70 годов) это не было принято.
    Ну где-то так…
    Ах да…. посиделки на кухне…. да, любому гостю рады — на стол выставляем все, что есть в запасах….. ))))))
    Всем всех благ!
    .

  17. Наталия

    В Питере я живу 20 лет и вот мои наблюдения » приезжей». Коренные называют свой город Питер, только люди совсем старшего поколения — Ленинград, но когда Ленинград говорят приезжие, петербуржцев это коробит. Булка и хлеб — разные вещи. И если вы скажите «булка хлеба» вам дадут и хлеб и булку:) Дама -скорее обращение к немолодой женщине, девушка — к молодой, а также к продавцам, кондукторам и проч. независимо от возраста. Иногда девушек величают барышня. Корюшку не знают только люди, далекие от моря и в Петербурге она не самая вкусная. Дальневосточники меня поймут. Относительно одежды. Могу сказать , что по моим наблюдениям коренные одеваются неброско,немного консервативно, отдавая предпочтение классике и хорошему крою. Петербуржцы люди спокойные,неторопливые с легким снобизмом, но не высокомерные. Толерантность и великодушие вам обеспечены, если вы культурны или желаете таким стать. Особенная черта -обращение на Вы в любой ситуации, к человеку любого возраста и статуса, а также чувство такта в общении. Этого крайне не хватает провинциалам. Еще одна черта — любовь к чтению, отсюда грамотная речь. «ложить» кореной вам точно не скажет.Негромкая речь и вежливость в общественном месте,в полный голос говорят только приезжие. Что касается внешности, то коренные петербуржцы обоих полов не отличаются яркой внешностью и фактурой, но тут уж без обид.

  18. Нина

    Я понаехавшая краснодарка, работаю и общаюсь с коренными жителями.

    Половина фактов мне кажется очень сомнительной, но утверждать не могу. Насчет одежды — да, петербуржцы одеваются куда проще, чем москвичи, но мне это даже нравится.

    «Питер» я сама никогда не употребляла и не люблю эту форму. Я вообще все эти формы «Кулек» вместо «Университет культуры» и Питер вместо Петербурга не люблю.

  19. Светлана

    Коренные спокойно и с гордостью называют и всегда называли город Питер. Истинные Ленинградцы спокойны к приезжим и не говорят «понаехали». Есть хлеб, и есть булка: никакой булки хлеба, это разные вещи. Мы любим правильную речь и пишем грамотно. Ленинградцы любят кошек. Одеваются стильно и недешево, это для нас естественно. Кроме насморка, есть еще детские отиты(застуженные уши). Ленинградцы моют руки после улицы. Интересуются прогнозом погоды, ждут солнца. Белые ночи мы любим. Автор статьи могла бы изучить вопрос получше, прежде чем писать подобное.

  20. Елена

    Добрый день.
    Я — петербурженка в пятом поколении (могу проследить свою семью до прапрабабушки…))). Я говорю булка и батон. Различаю батон по советским названиям. Бережлива ввиду советского, но не бедного детства, просто юность пришлась на 90-е годы и всегда должно быть что-то на «черный день».
    Говорю Питер и Васька…)))
    Помню от прабабушки, окончившей гимназию и имевший братьев офицеров и путейцев, которых в семье звали Жоржик, Паля, Зиновий, так вот помню, что ушки у девушки должны быть прикрыты волосами/прической (половина уха по этикету должна быть закрыта точно).
    В моей семье четко живет поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!» И да, я не ношу цыганщину, но не пренебрегаю яркими красками, но однозначно стиль моей одежды, поведения, разговора и отношений — классический!
    Кстати, чаще всего, мы не носим подделок, бижутерию и т.д. Мы слишком ценим все настоящее, стильное и уважаем самобытность! Особая черта — огромная любой к городу! Причем любим и себя в городе и город в себе. Пренебрежение же к приезжим может возникнуть исключительно в случае невоспитанности последних…)))
    Как-то так…)))

  21. Лидия

    Многое правильно, я -коренная ленинградка. Но аристократов я думаю вряд ли найдёте. Большинство моих знакомых и родственников из коренных это потомки мастеровых,Кстати квалифицированные рабочие северной столицы неплохо получали, и с дореволюционных фотографий на нас глядят благородные лица и одетые как господа люди. Эрмитаж всё-таки это прибежище туристов. Как коренные курортники редко ходят на море, так и нам бывает туда не дойти.Ещё я лично никогда не скажу Васька, Петроградка,Гостинка. Так не говорили в моём ленинградском детстве. И почему Гостиный двор стал теперь зваться Большим? Он один уникальный. Мой дедушка там погиб, туша его в блокаду от пожара.Насчёт одежды я помню, когда в детстве мы с мамой ездили куда-нибудь на Юг, все южане и провинциалы были в шоке от её неярких и скромных нарядах,да неужто вы из Ленинграда. Но я лично брезглива, и не могу покупать в сэконд-хэнде.Говорю булка и хлеб.Но и батон конечно.Предпочитаю ржаной, хотя смотрю мало кто его сейчас берёт.Городской батон безусловно. И весна с корюшкой))

  22. Владимир

    Я из Ленобласти. Во-первых довоенных петербуржцев, ленинградцев, их потомков почти нет. После войны квартиры заселяли комиссары, позднее партноменклатура, торгаши.
    Во-вторых, это неважно, так как городу всего 300 лет, тут все понаехавшие. Н.В.Гоголь, к примеру. Вообще, считаю, что поскольку русский литературный язык создан в Питере, а так его ещё в Ленинграде называли, то вот тот, кто им владеет, тот и перербуржец. Например, четко произносится ч — «что», «булочная» в отличие от московских «булошная», «што». Не о-кают, не тянут ааа, иии. Возражения:
    1. аристократов, как уже говорил, практически нет. Поэтому Питер вполне нормально.
    2. да, даже алкоголики со стажем в совдеповских времён забегаловке, 20-ка на Пушкинской, листали альбом скульптуры Эрмитажа за столом между глотком портвейна.
    3. в целом он домосед, выходит неподалёку от дома, но из центра уже почти выжили их жизненное пространство за редким исключением.
    4. джинсы гладить жлобство, тем более стрелки, эта одежда сделана для удобства, обувь он любит добротную, на года, так как слякотная погода дешёвую обувь тут же убъёт.
    5. знает недорогие хорошие заведения, которые ещё остались. иногда можно и в Метрополе съесть котлету дешевле, чем в дорогом кафе.
    6. Покупает как ржаной круглый, так и дарницкий, буханкой который. Батон по 16, по 22 белый, булкой может его назвать, булочка по 7 коп или по 4. Конечно же никаких булок хлеба в питере не может быть, в москве, да. А вот белый хлеб есть, это буханка ситного и всё. И хорошего портвейна, к сожалению, давно нет, перешли на сухое. полусладкое.
    9. про даму, тогда уже и валет. Лучше говорить барышня. За время советской власти ничего не придумали вместо господин и госпожа. Теперь же говорят дамы и господа, но это неграмотно, достаточно сказать господа.

  23. Ирина

    Мне нравится Санкт-Петербург, уникальный, очень красивый город!Без приезжих вам, уважаемые, не обойтись,можете сколько угодно брюзжать про «понаехавших». Без нас вам было бы скучно,да и в городской бюджет от нас ох и много денежек поступает!
    Уважаемая Ольга! Я рыбу корюшку еще в полуторагодовалом возрасте ела.На Сахалине.До сих пор ее вкус помню.Так что, делайте выводы, знает ли страна эту рыбку…А вообще интересно было почитать. Мне вот сегодня один коренной ленинградец нахамил, за мою маленькую оплошность, но я хочу думать, что большинство ленинградцев, все-таки люди вежливые.
    Белых ночей хватает не только в Питере, нас вот этим вообще не удивишь.Это я к тому, что все люди разные.Кто-то в полном восторге,а кому-то из приезжих на это вообще наплевать.Я вот не ношу вычурную одежду и китайские босоножки на огромных каблуках,так что не все провинциалы одинаковы.И большинство моих знакомых такие.Мне,кажется,кичится тем, что ты родился где-то,вообще бессмысленно. Если ты культурный человек, ты везде им останешься.Соблюдать традиции- это важно, не спорю.Да,я говорю «булка хлеба» или просто хлеб,кто-то говорит по другому.Ну и что?Это все суета-сует.Если мыслить глобально.А вообще кое-что интересное про коренных петербуржцев я в Вашей статье для себя нашла))

  24. Sever

    Ольга описала скорее петербуржских евреев, которые в большинстве не являются в нашем городе коренными (по причине закона о черте оседлости).
    Далее укажу вам ваши шибки:
    1. правильно
    2. неправильно (Пиотровский не петербуржец) . Хотя безусловно все петербуржцы любят Эрмитаж.
    3. частично правильно. Центр петербуржцы любят, корюшку любят приезжие , это вообще рыбка , которая введена в моду во время блокады.
    4. Внешность — очень зло вы написали. Жаль. Посмотрела на ваше фото…. вы видимо себя описали. петербуржцы любят элегантную и очень дорогую одежду, вульгарный стиль иногородних — дешевые китайские туфли на гигантских каблуках и прочее вульгарное, блестящее , сделанное в Китае, которое так любят провинциалы, конечно не для них.
    5. про городской батон правильно. Булка хлеба — так говорят приезжие. Ошибка!!!
    6. Жадность это не свойство коренного петербуржца, хотя экономичность есть . Это положительное качество. Алкоголизм пропагандируется в нашей стране с 1917 года, так что ему привержены все племена и народы.
    7. Насчет олигарха тоже странно. Олигархи у нас в стране люди известной национальности, так как старые большевистские и криминальные связи позволили им быть в курсе всего в перестройку. Среди петербуржцев много обеспеченных и достойных людей.
    8. От себя добавлю что у коренного петербуржца всегда есть квартира в центре и антиквариат. Этим он резко отличается от большинства приезжих.

    • Ленинградец

      Вот именно поэтому обсуждать с Вами подобную тему бессмысленно. Евреи, большевики, антиквариат и квартира в центре, алкоголизм с 1917 г.. и обязательно три восклицательных знака… Петербуржцы любят элегантную и очень дорогую одежду…
      Вы вообще жили в городе Санкт-Петербург в 90-е годы? Вы вообще понимаете как мы жили в 1970-е, 1980-е? Вы вообще в курсе что до «Бандитского Петербурга» Ленинград называли культурной столицей?
      Ну ладно, приехали вы сюда, ну навязали всю эту муть, ездите теперь на нас со всеми занятыми квартирами в центре и антиквариатом, пусть даже себя коренными в 10-ом поколении считаете, но скажите, ну причем здесь евреи-большевики с криминальными связями и алкоголизм с 1917 года?

  25. типельбурх

    Отродясь в Питере хлеб булкой не называли.
    Да и Питером никто его не чурается называть, даже моя покойная прабабушка не чуралась.

  26. Юлия

    Почитала — посмеялась

  27. Лара

    Доброго дня! Правды здесь возможно и не половина, просто и Ленинградцы все разные. Мой Санкт-Петербуржец третьего колена, возможно до прабабушки. Насчёт искоренения, то семья репрессирована(дедушка)и родные сосланы в Сибирь без права переписки. Обожает свой город,но никогда не слышала от него «понаехали», любитель классики во всём, но секонд-хенд неприемлим. Временами амбициозен, но в основном скромен. Отличает культура речи и культура поведения. Врождённое уважение к женщине, прекрасные манеры поведения…

  28. sergniks

    «Булка хлеба» — так говорят приезжие. Живу в Ленинграде уже 57 лет, но такого не слышал. Тот же соленый батон в Ленинграде часто звали «стилягой» за его необычный вид по сравнению с «нарезным» за 13 коп. Также еще «городскую» булочку с «гребешком» за 7 копеек называли «французской». Я слышал это от бабушки с дедушкой и мамы и папы, так же часто говорили раньше и в булочных…

  29. Александр

    Я коренной Питерец. К сожалению, половина того, что здесь написана, правда.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика