Ольга Карманова и Маргарита Мустафина (Учащиеся ГБОУ СОШ № 1794 сп № 8). «Секреты умения радоваться жизни»
23.05.2014Мало кто знает, что в Северо-Западном административном округе города Москвы, среди жилых домов находится Центр детского и юношеского творчества «Строгино» структурное подразделение Центра социокультурной реабилитации «Круг».
С виду небольшое здание, совмещённое с детским садиком. Но в стенах этого здания учатся и развиваются детишки с разными нарушениями здоровья. Здесь помогают адаптироваться к жизни детям с ограниченными возможностями.
В подразделении социокультурной реабилитации работает 17 педагогов дополнительного образования и реализуется 35 программ, в том числе инклюзивные (помогающие детям с ослабленным здоровьем адаптироваться в обществе). А ещё есть программы, в которых активное участие принимают родители. В «Круге» занимаются более 180 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, а ещё молодые люди старше 18 лет, которые здесь выросли. Из них около 80% имеют ограниченные возможности здоровья: интеллектуальные нарушения; проблемы психического развития и эмоционально-волевой сферы; соматические заболевания; нарушение опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения; нарушение слуха.
Невозможно передать на бумаге наше волнение перед решающим шагом во входную дверь учреждения, и те добрые улыбки сотрудников, которые нас встретили на пороге, «окутавши» теплом и вниманием своих гостей.
Это был наш первый опыт взаимодействия с людьми, которые в своей работе отдают свои силы, эмоции, человеческое отношение, тем детям, которые не могут без этого всесторонне развиваться.
Для начала нас познакомили с каждым уголком центра, поистине волшебные места, где можешь в одночасье побыть столяром, модельером, актёром, спортивным чемпионом, кузнецом, рукодельницами.
После интересной экскурсии нам предложили отведать горячий чай, так в тёплой, дружеской атмосфере началось знакомство с нашими героями:
— Здравствуйте, как вы уже поняли, мы начинающие журналисты и хотели бы у вас взять интервью на тему «Умение радоваться жизни». Меня зовут Маргарита, мою коллегу Ольга.
— Меня тоже зовут Ольга, Ольга Евгеньевна.
— Хорошо, давайте начнём, наш первый вопрос: Вы живете в Москве?
— Да.
— Вам нравится этот город?
— Ну, это трудно сказать. С одной стороны он мне нравится, потому что я здесь родилась, у меня здесь родные, друзья. Но здесь большое количество народу, толкучка, он немножко утомляет.
— Может быть, иногда появляется желание переехать?
— Вы знаете, я об этом думаю иногда, но я не представляю себя жизнь ну грубо говоря, без друзей и без работы, поэтому для меня пока это не реально.
— А давно вы здесь работаете?
— Да, 25 лет.
— Вы можете поподробнее рассказать о своей работе?
— Я по профессии экономист. Но я всегда, как мне кажется, ещё с 8-ого класса хотела быть учителем младших классов. Почему-то не смогла это сделать, и пошла в Московский финансовый институт, который окончила и работала экономистом в разных областях. Мне работа моя нравилась, потому что я работала в области связанной с реставрацией памятников, и мы делали нормы для реставрационных работ. Это была очень интересная работа. Но параллельно я делала домашние спектакли, и меня все время тянуло к детям. И когда Наталья Попова, которая организовала наш проект, меня как-то нашла, то я стала тут волонтёром.
Про Наталью Тимофеевну Попову стоит сказать отдельно. Клинический психолог, педагог высшей квалификационной категории. Лауреат премии Мэра города Москвы в области образования (2001). Председатель Правления региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг». Художественный руководитель театральной студии «Круг». Председатель оргкомитета и член жюри фестиваля особых театров «Протеатр». Автор проекта «Перфоманс в музейном пространстве» в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках программы для людей с ограниченными возможностями здоровья «Музей, открытый для всех». Соавтор программы «Методы и техники психологической реабилитации и коррекции» по специальности «Клиническая психология» на Факультете клинической и специальной психологии МГППУ.
Но продолжим разговор с Ольгой Евгеньевной.
— Мы несколько лет просто собирались по воскресеньям и проводили занятия, а потом так сложилось, что я все-таки ушла со своей старой работы. И я не жалею, я поддерживаю отношения со своими предыдущими коллегами, но и здесь мне очень нравится, потому что здесь очень интересные занятия, творческие. У нас настолько, как мне кажется, интересные образовательные программы: «Ротари», «День пребывания», «Общение в движении», «Особая школа» и трёхгодичный реабилитационный цикл. И мастерские: керамическая, катанки, протография, столярная, швейная, основы ткачества. Все очень хорошо сделано и это не моя заслуга, это все сотворила Наталия Тимофеева Попова.
— Вы не могли бы поподробнее рассказать о занятиях?
— Ну, во-первых, у нас есть элементы театральной педагогики, потому что мы делаем спектакли. То есть с одной стороны у нас все очень творческое, а с другой программа очень разнообразная.
— Расскажите, а что вас делает счастливой?
— Это очень сложный вопрос. Иногда вот ты посмотришь на цветок, и ты счастлив. Ну, мне вот кажется, что мне очень повезло в жизни, и я очень люблю свою работу и вот наверно она меня и делает счастливой, да и потом у меня очень хорошие друзья.
— А у вас есть история из жизни, которой вы хотели бы поделиться?
— Это будет грустная история. Мы были вынуждены уйти с предыдущей нашей работы. Там не совсем хорошо с нами поступили, и мы ушли. В течение года не могли найти себе место работы, и целый год зарабатывали себе, проводя семинары по играм. Мы и сейчас с детьми играем во многие развивающие игры. Хоть мы и потеряли работу, но приобрели новый опыт, много интересных связей.
— У вас тут очень интересно, мы как зашли сразу почувствовали уют, доброту в глазах сотрудников и с первого взгляда видно, что вы очень старались.
— Мы собственно так и строили, что бы дети чувствовали себя как дома, у нас же у нас же тут многие дети с утра до вечера, здесь можно и покушать и передохнуть.
— Скажите, а дети сами выбирают себе кружок, или вы им назначаете занятия?
— В общем, чаще всего это решают педагоги, мы все-таки сморим, как ребёнок развивается, и если он в пять лет захочет на столярный кружок, то мы ни в коем случае его туда не отправим.
— Спасибо вам большое за интервью, нам было с вами очень приятно поговорить, и мы желаем удачи вам и вашему делу.
— Вам тоже большое спасибо и я желаю вам удачи в журналистике.
Прощаясь с сотрудниками центра, мы поняли, что за окном стало темно, мы не заметили, как пролетело около 3 часов нашего пребывания в таком замечательном месте. В дороге мы долго молчали, переживая свои ощущения снова и снова.
Как мы справились со своим интервью? А добились мы того, чего хотели? Раскрыта ли наша тема?
Расшифровка интервью, редактирование статьи на наши вопросы дали, следующие ответы: эти добрые, отзывчивые люди умеют радоваться жизни. Ведь не смотря на все неурядицы, они не свернули с намеченного пути. И благодаря им, с каждым годом увеличивается количество детей и взрослых, научившихся радоваться каждому дню, не смотря на сложные жизненные ситуации.
1 комментарий
Pingback
23.05.2014http://klauzura.ru/2014/05/aleksandra-nikitina-igry-s-drugimi-detmi/