Современное искусство стало настоящей вселенной новаторских идей, экспериментов, креативных исканий и свершений. В этом космосе, как межгалактические фрегаты курсируют творческие коллективы обгоняя друг друга в пространстве культурологических ценностей, с одной лишь целью – принять на борт желанных пассажиров.
Одни довольствуются экспресс доставками, предлагая аскетичную камерность талантливых подвалов, другие — места в «мягких вагонах», а иные, скрывая обветшалость «вечного» репертуара, заманивают изобретательной заполненностью антрактов.
Есть и тяжелогрузы, которые взваливают тысячи тонн пассажиропотока, исключительно с приставкой VIP. Им дозволено всё! Чтобы не предложил капитан такого лайнера — всё будет востребовано и щедро вознаграждено волной оваций и вскакиванием с комфортных мест.
Эта вселенная уже давно существует вне законов космического пространства. Она, как чёрная дыра поглотила еще в зародыше рождение новых ярких звёзд, превратила в эфирный газ и пыль планеты экокультуры, безжалостно разбросав остатки в своей бесконечности.
Лайнеры-театры, лайнеры-музеи, лайнеры-залы, в погоне за дефицитным товаром под маркой «зритель», наспех обновляют свой внешний вид, тюнингуют обшивку, форсируют двигатели, пытаясь уподобить их скорости мелькающих картинок на экранах мониторов искушенного пользователя. Десять секунд – и новый пейзаж. Лёгкое прикосновение к клавише – и очередная глава.
И зритель, потребительски избалованный, не замечает, что в этом космосе уже нет того разнообразия, которое сулил им пилот, приглашая на борт. Серость яркого эксперимента в искусстве, замыливает глаз и душу. Рефлекторная реакция только на лозунги. И тогда, возникает непреодолимое желание вернуться на землю, прикоснуться к истокам искусства, вдохнуть аромат кулис и красок декораций.
Где найти эту отдушину, какие навигаторы смогли бы привести к ней? Трудно. Это также трудно, как заново родится, как вспомнить себя еще в утробе матери.
Но в этом космосе, еще остались уютные уголки. Надо лишь захотеть. Ощущение детского восторга гарантировано! Помните, как запыхавшись отец вваливался в квартиру со счастливой улыбкой на лице, держа в руках заветные билеты. «Достал!» — теперь смысл у этого слова совсем другой, а в том временном пространстве, он предвкушал праздник. Семейный праздник, без «возрастных ограничений», с мороженым в антракте и черно-белым фото на память.
Примерно такое же ощущение у меня возникло после телефонного разговора.
— Дим, привет! Мы даём «Лебединое озеро» до конца августа, приходи в любое время.
Мой старый друг, директор театра «Имперский Русский Балет» Магомед Кулбужев, вся сознательная жизнь которого связана с классическим балетом, не смотря на свои солидные года, по-прежнему, по-детски задорно, с искренней радостью в голосе звал в «Космос».
— Выбирай любое время! Мы в концертном зале гостиницы даём «Лебединое…» каждый вечер, до 22 августа.
Я отреагировал, не задумываясь:
— В пятницу, всей семьёй будем!
На фото: директор театра «Имперский русский балет» Магомед Кулбужев (слева) и главный редактор журнала «Клаузура» Дмитрий Плынов
«ИМПЕРСКИЙ РУССКИЙ БАЛЕТ» создан еще в 1994 году Заслуженным деятелем искусств России, Президентом балетного фестиваля «Гран Па», лауреатом премии «Золотая муза» за популяризацию русской культуры и выдающиеся достижения в области культуры, литературы, науки и образования Болгарии, лауреатом премии «Держава» «За патриотизм и неоценимый вклад в экономику России», Действительным членом Международной Академии Информатизации при ООН, артистом, хореографом, режиссером, легендой Большого театра и мирового балета Гедиминасом Леоновичем Тарандой.
Как написано на сайте театра: «Название коллектива – это дань памяти Императорской фамилии России, которая внесла огромный вклад в развитие российской культуры, в том числе в создание Большого и Мариинского театров, где родилась и выросла слава русского балета.
«Имперский Русский Балет» — это единство и целостность русской балетной школы, традиции и преемственность которой передаются из поколения в поколение, они не подвластны ни времени, ни пространству и воспринимаются как настоящая творческая Империя».
Этот легендарный коллектив, во главе с Гедиминасом Тарандой, любят, ценят и ждут не только в России, но и за рубежом. Всегда ждут!
С Магомедом мы не виделись лет 15. Поэтому я и приехал практически за полтора часа до начала спектакля.
Сели в кафе — по чашке кофе – разговорились.
О многом. О семье 15 минут. Об искусстве, театре, балете – весь оставшийся час.
Спустя некоторое время подошёл Гедиминас. И в его глазах задор, энергия, не спадающая улыбка на лице. Тут же подключился к беседе.
На фото: Гедиминас Таранда и Дмитрий Плынов
А мысли и разговоры, всё те же и о том же. О зрителе, который стал уставать от бесконечного «флешмоба» в искусстве, о «поднебесных» ценах на билеты в известные театры, о верности «классическому прочтению», о том, что в культуре «меньшинство» стало «лоббистским большинством». И так далее.
Я не спорю, поддерживаю. Ведь именно так я и сам думаю.
Скромно спрашиваю:
— Какие спектакли у Вас в репертуаре?
Оба отвечают:
— Все известные постановки: «БОЛЕРО», «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ», «ДИВЕРТИСМЕНТ», «ДОН КИХОТ», «КАРМЕН», «КАРМИНА БУРАНА», «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО», «ПОЛЕТ НАД ЛЕГЕНДОЙ», «ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ», «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», «ШЕХЕРАЗАДА», «ЩЕЛКУНЧИК» и т.д. Мы хотим, чтобы зрителю была доступна качественная хореография по разумной цене… И декорации у нас традиционные, и костюмы…
Сцены из спектакля:
Увлеклись беседой так, что чуть не пропустили третий звонок. Я побежал к своей семье в зал…
«Послевкусие» от спектакля сродни бокалу шампанского у новогодней ёлки. Красиво, элегантно, умиротворённо и в то же время бодрит, поднимает настроение. Радость от настоящего искусства!
Спектакль закончился в десятом часу вечера, а хотелось остаться еще, поговорить и с Гедиминасом Тарандой, и с Магомедом Кулбужевым. Но…
— Гедиминас, а может быть мы с вами проведём интервью для нашего журнала?
— С огромным удовольствием, Дмитрий! Вот только мы с труппой съездим в Астану и после 21 июля готов!
Уверен, интервью получится интересное!
Хорошо, что в космическом пространстве нашего с вами искусства, есть лодочки, спасательные шлюпки, которые неспешно, легко покачиваясь на волнах благородной памяти, всегда примут на борт и дадут насладиться прогулкой, демонстрируя все красоты безмерного классического наследия!
Главный редактор журнала «Клаузура»
Фото автора
комментария 2
Светлана Демченко
11.07.2017Красивые люди и красивые дела. Отсюда и органичность, естественность общения. Дать возможность читателю почувствовать это — мастерство. Спасибо, Дмитрий Геннадиевич, за это интересное знакомство.
михаил
08.07.2017Замечательно.