Новое
- Евгений Баратынский — видный представитель пушкинской плеяды (1800-1844)
- Рок-опера «Юнона и Авось». Ироническое эссе-воспоминание советского студента
- Стихи Виктора Слипенчука в «АН»
- В СберУниверситете стартовал проект «Арт-хюгге»
- «Дело в почве, на которой ты вырос, в вере, в которой воспитан в языке, на котором говоришь»
Дмитрий Плынов. «Я видел в космосе озёра лебединые»
08.07.2017![](https://klauzura.ru/wp-content/uploads/2017/07/WP_20170708_13_45_53_Rich_LI-2-350x250.jpg)
Современное искусство стало настоящей вселенной новаторских идей, экспериментов, креативных исканий и свершений. В этом космосе, как межгалактические фрегаты курсируют творческие коллективы обгоняя друг друга в пространстве культурологических ценностей, с одной лишь целью – принять на борт желанных пассажиров.
Одни довольствуются экспресс доставками, предлагая аскетичную камерность талантливых подвалов, другие — места в «мягких вагонах», а иные, скрывая обветшалость «вечного» репертуара, заманивают изобретательной заполненностью антрактов.
Есть и тяжелогрузы, которые взваливают тысячи тонн пассажиропотока, исключительно с приставкой VIP. Им дозволено всё! Чтобы не предложил капитан такого лайнера — всё будет востребовано и щедро вознаграждено волной оваций и вскакиванием с комфортных мест.
Эта вселенная уже давно существует вне законов космического пространства. Она, как чёрная дыра поглотила еще в зародыше рождение новых ярких звёзд, превратила в эфирный газ и пыль планеты экокультуры, безжалостно разбросав остатки в своей бесконечности.
Лайнеры-театры, лайнеры-музеи, лайнеры-залы, в погоне за дефицитным товаром под маркой «зритель», наспех обновляют свой внешний вид, тюнингуют обшивку, форсируют двигатели, пытаясь уподобить их скорости мелькающих картинок на экранах мониторов искушенного пользователя. Десять секунд – и новый пейзаж. Лёгкое прикосновение к клавише – и очередная глава.
И зритель, потребительски избалованный, не замечает, что в этом космосе уже нет того разнообразия, которое сулил им пилот, приглашая на борт. Серость яркого эксперимента в искусстве, замыливает глаз и душу. Рефлекторная реакция только на лозунги. И тогда, возникает непреодолимое желание вернуться на землю, прикоснуться к истокам искусства, вдохнуть аромат кулис и красок декораций.
Где найти эту отдушину, какие навигаторы смогли бы привести к ней? Трудно. Это также трудно, как заново родится, как вспомнить себя еще в утробе матери.
Но в этом космосе, еще остались уютные уголки. Надо лишь захотеть. Ощущение детского восторга гарантировано! Помните, как запыхавшись отец вваливался в квартиру со счастливой улыбкой на лице, держа в руках заветные билеты. «Достал!» — теперь смысл у этого слова совсем другой, а в том временном пространстве, он предвкушал праздник. Семейный праздник, без «возрастных ограничений», с мороженым в антракте и черно-белым фото на память.
Примерно такое же ощущение у меня возникло после телефонного разговора.
— Дим, привет! Мы даём «Лебединое озеро» до конца августа, приходи в любое время.
Мой старый друг, директор театра «Имперский Русский Балет» Магомед Кулбужев, вся сознательная жизнь которого связана с классическим балетом, не смотря на свои солидные года, по-прежнему, по-детски задорно, с искренней радостью в голосе звал в «Космос».
— Выбирай любое время! Мы в концертном зале гостиницы даём «Лебединое…» каждый вечер, до 22 августа.
Я отреагировал, не задумываясь:
— В пятницу, всей семьёй будем!
![](https://klauzura.ru/wp-content/uploads/2017/07/WP_20170707_19_20_37_Rich_LI.jpg)
На фото: директор театра «Имперский русский балет» Магомед Кулбужев (слева) и главный редактор журнала «Клаузура» Дмитрий Плынов
комментария 2
Светлана Демченко
11.07.2017Красивые люди и красивые дела. Отсюда и органичность, естественность общения. Дать возможность читателю почувствовать это — мастерство. Спасибо, Дмитрий Геннадиевич, за это интересное знакомство.
михаил
08.07.2017Замечательно.