Анатолий Казаков. «Река Лена мелеет». Реплика
20.09.2017
/
Редакция
Всё идёт к логическому завершению — река Лена мелеет!
Из газеты «Сибирский характер» узнал, что традиционный парад кораблей в День речника в Усть-Куте в этом году отменили. Профессионалы и неравнодушные люди давно уже бьют тревогу, а река меж тем мелеет. Четвёртый год подряд социально важный «Северный завоз» действительно под угрозой. Уже давно стали привычными режимы чрезвычайных ситуаций.
В этом году уровень воды в реке Лена упал на сорок сантиметров и раньше ожидаемого срока. Причины обмеления реки давно и всем известны: основной приток воды река получает за счёт лесных ручьёв и маленьких речушек. Почему же идёт обмеление реки — ведь раньше такого никогда не было. Давно известно: если есть лес, то и с рекой будет всё в порядке, ныне же идут массовые заготовки древесины в верховьях Лены. Якутия из-за такой сложной ситуации очень сильно страдает и давно правдиво и резко бьёт тревогу. Мелеют реки и Усть-Илимского района, ведь после вырубки леса влага не задерживается, речушки испаряются, болота высыхают. Усть-Илимское водохранилище наполняется за счёт Братского водохранилища, Братское – за счет речек в Саянах и Иркутского водохранилища.
В целом все зависят от уровня Байкала, где уже несколько лет наблюдается падение уровня воды. Ангара мелеет — по ней ограничено регулярное сообщение. Из газеты узнаю, что потери от действий «чёрных лесорубов» исчисляются миллиардами рублей, древесина в огромном количестве поступает в Китай. Живут ли от этого жители Иркутской области лучше? В основном, конечно же, нет. Сложная ситуация продолжается, по местному радио идут диалоги об этом. Голые сопки, вырубленная в громаднейших масштабах многовековая тайга уже давно никого не удивляет.
Говорят, что на снимках из космоса видны сплошные вырубки всей Иркутской области. Поезда, лесовозы сплошными потоками везут лес, кроме официальных лесозаготовителей, вырубкой и вывозом леса активно занимаются нелегальные рубщики. Разговор об этом ведётся давно, и на официальных уровнях, но реки, к великому сожалению, мелеют, а человек по сей день живёт по принципу «после меня хоть потоп».
Трудно, очень трудно писать об этом…
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ